Небо в клеточку, или Все столбы будут наши
Балансодержателям надземных электрических сетей предложено разработать программы последовательного перемещения кабельных линий под землю. Такое решение принято на одном из последних заседаний Городского штаба благоустройства.
Согласно общему мнению участников заседания, навести порядок в наземном электрохозяйстве города следовало уже давно. Как предложил первый заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко, для этого можно было бы создать специальную программу под условным названием «Чистое небо» или «Светлое небо». Действительно, некоторые районы Петербурга настолько насыщены надземными электросетями, что небо и впрямь можно увидеть лишь в клеточку. Между тем, весь просвещенный мир давно прячет кабельные линии под землю, по понятным причинам делая исключение лишь для контактной сети наземного транспорта.
Что касается нас, то в проблемной паутине петербургских проводов сплелись воедино контактная сеть, кабели, питающие наружное освещение, многочисленные временные и постоянные подключения рекламоносителей, торговых комплексов, строительных площадок и многое другое. Проблема как в нарушении эстетики городской среды, так и в обеспечении реальной безопасности граждан. Кроме того, от бесконтрольного крепежа проводов и растяжек страдают фасады зданий, в том числе памятники архитектуры. В свое время этой участи не избежали даже Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова.
Упорядочения требуют не только сети, опутавшие город с воздуха, в обновлении нуждаются и многочисленные опоры как осветительной, так и контактной сети. Сегодня здесь два основных хозяина – ГУП «Ленсвет» и «Горэлектротранс». На балансе световиков находится 56 тыс. опор, 10 тыс. из них – металлические, остальные – железобетонные. «Парк» опор требует постоянного внимания. По словам главного инженера ГУП «Ленсвет» Юрия Колотовского, в течение месяца из-за ДТП страдает до 50 опор. В год лихие водители сбивают в среднем 700 опор. По прочностным характеристикам наиболее уязвим железобетон (в «Ленсвете» есть даже такая категория – «подбитый столб»). Металл традиционно прочен, но местами староват: на Старо-Невском проспекте и Английской набережной встречаются опоры рождения 1956 года. Средств «Ленсвету» пока хватает: бюджет ГУП на 2005 год составляет 350 млн рублей. «Правда, этого достаточно, если не красить», – признается Юрий Колотовский. Оно и понятно – окраска одной металлической опоры обходится в 1,5 тыс. рублей, а железобетон необходимо красить каждый год.
ГУП «Горэлектротранс» принадлежат 24 тыс. опор, чуть больше половины которых металлические, остальные выполнены в железобетоне. Более 500 металлических и 1 тыс. железобетонных столбов нуждаются в замене. Удовольствие это достаточно дорогое. Поскольку столбы служат опорой для контактной сети общественного транспорта, необходим и определенный запас прочности. Такая опора несет нагрузку до трех тонн, а в фундамент идет до 10 кубометров бетона. Поэтому и общая стоимость работ впечатляет: металлический столб встанет в 118 тыс. рублей, железобетонный – в 66 тыс. рублей. Экономить на материалах нецелесообразно. «Иногда поднимаем поребрик, а опора начинает валиться», – жалуются дорожники.
Как считает Олег Кащенко, для эффективного решения проблемы Петербургу необходима комплексная программа размещения опор всех видов, увязанная с планами ремонта дорог и согласованная в Комитете по градостроительству и архитектуре. Кстати, в недрах КГА уже ведутся подобные разработки. Предполагается, что соответствующие предложения уже в текущем году будут представлены на рассмотрение правительства.
Автор: ЗоЯ Шпанько
Согласно общему мнению участников заседания, навести порядок в наземном электрохозяйстве города следовало уже давно. Как предложил первый заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко, для этого можно было бы создать специальную программу под условным названием «Чистое небо» или «Светлое небо». Действительно, некоторые районы Петербурга настолько насыщены надземными электросетями, что небо и впрямь можно увидеть лишь в клеточку. Между тем, весь просвещенный мир давно прячет кабельные линии под землю, по понятным причинам делая исключение лишь для контактной сети наземного транспорта.
Что касается нас, то в проблемной паутине петербургских проводов сплелись воедино контактная сеть, кабели, питающие наружное освещение, многочисленные временные и постоянные подключения рекламоносителей, торговых комплексов, строительных площадок и многое другое. Проблема как в нарушении эстетики городской среды, так и в обеспечении реальной безопасности граждан. Кроме того, от бесконтрольного крепежа проводов и растяжек страдают фасады зданий, в том числе памятники архитектуры. В свое время этой участи не избежали даже Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова.
Упорядочения требуют не только сети, опутавшие город с воздуха, в обновлении нуждаются и многочисленные опоры как осветительной, так и контактной сети. Сегодня здесь два основных хозяина – ГУП «Ленсвет» и «Горэлектротранс». На балансе световиков находится 56 тыс. опор, 10 тыс. из них – металлические, остальные – железобетонные. «Парк» опор требует постоянного внимания. По словам главного инженера ГУП «Ленсвет» Юрия Колотовского, в течение месяца из-за ДТП страдает до 50 опор. В год лихие водители сбивают в среднем 700 опор. По прочностным характеристикам наиболее уязвим железобетон (в «Ленсвете» есть даже такая категория – «подбитый столб»). Металл традиционно прочен, но местами староват: на Старо-Невском проспекте и Английской набережной встречаются опоры рождения 1956 года. Средств «Ленсвету» пока хватает: бюджет ГУП на 2005 год составляет 350 млн рублей. «Правда, этого достаточно, если не красить», – признается Юрий Колотовский. Оно и понятно – окраска одной металлической опоры обходится в 1,5 тыс. рублей, а железобетон необходимо красить каждый год.
ГУП «Горэлектротранс» принадлежат 24 тыс. опор, чуть больше половины которых металлические, остальные выполнены в железобетоне. Более 500 металлических и 1 тыс. железобетонных столбов нуждаются в замене. Удовольствие это достаточно дорогое. Поскольку столбы служат опорой для контактной сети общественного транспорта, необходим и определенный запас прочности. Такая опора несет нагрузку до трех тонн, а в фундамент идет до 10 кубометров бетона. Поэтому и общая стоимость работ впечатляет: металлический столб встанет в 118 тыс. рублей, железобетонный – в 66 тыс. рублей. Экономить на материалах нецелесообразно. «Иногда поднимаем поребрик, а опора начинает валиться», – жалуются дорожники.
Как считает Олег Кащенко, для эффективного решения проблемы Петербургу необходима комплексная программа размещения опор всех видов, увязанная с планами ремонта дорог и согласованная в Комитете по градостроительству и архитектуре. Кстати, в недрах КГА уже ведутся подобные разработки. Предполагается, что соответствующие предложения уже в текущем году будут представлены на рассмотрение правительства.
Автор: ЗоЯ Шпанько
рубрика:
Городская среда
