Сделано на ЮЗОС
На прошлой неделе на Юго-Западных очистных сооружениях (ЮЗОС) положено начало строительству завода по сжиганию осадка сточных вод. Это один из ключевых объектов ЮЗОС. Предприятие, сооружение которого обойдется почти
в 30 млн EURO, заработает к весне 2007 года.
Символический старт строительства был обставлен торжественной церемонией с участием губернатора Валентины Матвиенко, руководителей хозяйственного комплекса города, а также представителей европейской комиссии – международного органа, финансирующего строительство. В закладной камень основания завода замуровали капсулу с посланием потомкам. В числе прочих пожеланий потомкам адресовано напутствие продолжать дело обеспечения экологической безопасности родного города. Губернатор лично проконтролировала процесс закладки, взяв в руки мастерок. «В последнее время я только этим и занимаюсь», – посетовала в ходе работы Валентина Ивановна. Досталось и иностранным 0партнерам. «Хватит смотреть со стороны – надо начинать работать», – заявила Валентина Матвиенко, вручая мастерок представителям еврокомиссии.
Завод по сжиганию илового осадка – уже третий в Петербурге. К настоящему времени в городе давно и успешно действуют аналогичные производства на острове Белый и на Северной станции аэрации. Завод на ЮЗОС, по словам руководителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликса Кармазинова – «последний в цепи предприятий, обеспечивающих экологическую безопасность Петербурга». Необходимость строительства завода продиктована задачами утилизации осадка сточных вод многотысячных жилых районов Юго-Запада Петербурга.
За два неполных года строителям предстоит возвести каркас здания, смонтировать оборудование печей, систем очистки газов, соорудить генератор для выработки электроэнергии. Последний, кстати, будет обеспечивать энергией не только завод и сами очистные. На предприятии будут применены самые современные технологии, в том числе трехступенчатая газоочистка. Мощность завода – 68 тонн осадка в сутки. Генеральный подрядчик – немецкая компания BAMAG GmbH, подрядчик строительных работ – ЗАО «Лентек», часть оборудования поставит компания SES (Словакия). Контролировать исполнение проекта по решению Еврокомиссии будет датская компания Ramboll.
Проект финансируется на средства Европейского Союза при участии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Общая сумма контракта складывается из гранта еврокомиссии в размере 24,9 млн EURO и вклада Водоканала в сумме, близкой к 5 млн EURO. Интересно, что завод по сжиганию осадка уникален не только для отечественного жилищно-коммунального комплекса, но и для финансовой практики европейских кредиторов. На сегодняшний день это самый большой и наиболее сложный из всех инвестиционных проектов когда-либо финансировавшихся из грантов программы ТАСИС.
Введение завода в эксплуатацию решает сразу целый комплекс задач, накопившихся в отрасли «очистки». Прежде всего, освободятся земельные участки, где ранее многие годы складировались иловые осадки (только в зоне строительства ЮЗОС на Волхонском шоссе их насчитывается более 2 млн кубометров). Ранее потребность в таких площадях составляла 8–10 га в год. Не пропадет и конечный продукт производства, то есть зола. Как оказалось, этот материал вполне пригоден для производства пенобетона. Отличный заменитель цемента – зола – занимает до 30 процентов в общем составе компонентов, ни в коем случае не ухудшая прочностные характеристики товара.
Как рассказывает генеральный директор фирмы «Совби» Всеволод Васильев, его компания достаточно успешно сотрудничает с заводом на острове Белый, получая оттуда сырье для пенобетона. По словам Всеволода Васильева, готовый материал экологичен и не содержит вредных примесей, в том числе радиационной начинки. В числе прочих достоинств – дешевизна относительно аналогов, высокие теплоизоляционные качества. «Это как раз тот случай, когда мы делаем конфетку сами знаете из чего», – сказал Всеволод Васильев. Идею оценил по достоинству и директор Водоканала, заявив публично, что согласился бы жить в доме, построенном из таких «конфеток».
Пока Петербург еще не знает массовых примеров строительства из пепла. Но показательно, что символический закладной камень, уложенный в основание завода, изготовлен как раз с применением золы, пока, правда, «сделанной» на острове Белый. Так что дефицит стройматериалов в ближайшем обозримом будущем нам не грозит, во всяком случае, тех, где будет стоять маркировка: «Сделано на ЮЗОС».
Автор: Зоя Шпанько
в 30 млн EURO, заработает к весне 2007 года.
Символический старт строительства был обставлен торжественной церемонией с участием губернатора Валентины Матвиенко, руководителей хозяйственного комплекса города, а также представителей европейской комиссии – международного органа, финансирующего строительство. В закладной камень основания завода замуровали капсулу с посланием потомкам. В числе прочих пожеланий потомкам адресовано напутствие продолжать дело обеспечения экологической безопасности родного города. Губернатор лично проконтролировала процесс закладки, взяв в руки мастерок. «В последнее время я только этим и занимаюсь», – посетовала в ходе работы Валентина Ивановна. Досталось и иностранным 0партнерам. «Хватит смотреть со стороны – надо начинать работать», – заявила Валентина Матвиенко, вручая мастерок представителям еврокомиссии.
Завод по сжиганию илового осадка – уже третий в Петербурге. К настоящему времени в городе давно и успешно действуют аналогичные производства на острове Белый и на Северной станции аэрации. Завод на ЮЗОС, по словам руководителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликса Кармазинова – «последний в цепи предприятий, обеспечивающих экологическую безопасность Петербурга». Необходимость строительства завода продиктована задачами утилизации осадка сточных вод многотысячных жилых районов Юго-Запада Петербурга.
За два неполных года строителям предстоит возвести каркас здания, смонтировать оборудование печей, систем очистки газов, соорудить генератор для выработки электроэнергии. Последний, кстати, будет обеспечивать энергией не только завод и сами очистные. На предприятии будут применены самые современные технологии, в том числе трехступенчатая газоочистка. Мощность завода – 68 тонн осадка в сутки. Генеральный подрядчик – немецкая компания BAMAG GmbH, подрядчик строительных работ – ЗАО «Лентек», часть оборудования поставит компания SES (Словакия). Контролировать исполнение проекта по решению Еврокомиссии будет датская компания Ramboll.
Проект финансируется на средства Европейского Союза при участии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Общая сумма контракта складывается из гранта еврокомиссии в размере 24,9 млн EURO и вклада Водоканала в сумме, близкой к 5 млн EURO. Интересно, что завод по сжиганию осадка уникален не только для отечественного жилищно-коммунального комплекса, но и для финансовой практики европейских кредиторов. На сегодняшний день это самый большой и наиболее сложный из всех инвестиционных проектов когда-либо финансировавшихся из грантов программы ТАСИС.
Введение завода в эксплуатацию решает сразу целый комплекс задач, накопившихся в отрасли «очистки». Прежде всего, освободятся земельные участки, где ранее многие годы складировались иловые осадки (только в зоне строительства ЮЗОС на Волхонском шоссе их насчитывается более 2 млн кубометров). Ранее потребность в таких площадях составляла 8–10 га в год. Не пропадет и конечный продукт производства, то есть зола. Как оказалось, этот материал вполне пригоден для производства пенобетона. Отличный заменитель цемента – зола – занимает до 30 процентов в общем составе компонентов, ни в коем случае не ухудшая прочностные характеристики товара.
Как рассказывает генеральный директор фирмы «Совби» Всеволод Васильев, его компания достаточно успешно сотрудничает с заводом на острове Белый, получая оттуда сырье для пенобетона. По словам Всеволода Васильева, готовый материал экологичен и не содержит вредных примесей, в том числе радиационной начинки. В числе прочих достоинств – дешевизна относительно аналогов, высокие теплоизоляционные качества. «Это как раз тот случай, когда мы делаем конфетку сами знаете из чего», – сказал Всеволод Васильев. Идею оценил по достоинству и директор Водоканала, заявив публично, что согласился бы жить в доме, построенном из таких «конфеток».
Пока Петербург еще не знает массовых примеров строительства из пепла. Но показательно, что символический закладной камень, уложенный в основание завода, изготовлен как раз с применением золы, пока, правда, «сделанной» на острове Белый. Так что дефицит стройматериалов в ближайшем обозримом будущем нам не грозит, во всяком случае, тех, где будет стоять маркировка: «Сделано на ЮЗОС».
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
