Кодекс молчит о Санкт-Петербурге
Перед уходом на летние каникулы Комиссия ЗС по городскому хозяйству, градостроительству
и земельным вопросам подготовила
и внесла на рассмотрение Законодательного собрания законопроект «О внесении изменений
и дополнений в закон «О регулировании градостроительной деятельности
в Санкт-Петербурге».
«Обсуждение документа теперь состоится уже осенью одновременно с Генеральным планом и проектом Правил землеустройства и застройки, которые сейчас проходят доработку и согласование в органах исполнительной власти», – сообщил главный специалист Комиссии Юрий Курикалов. По мнению эксперта, принятие Градостроительного кодекса РФ требует кардинальной корректировки данного закона, так как Кодекс внес значительные изменения в систему понятий и документации в градостроительстве. Практически новый Кодекс определяет все вопросы градостроительной деятельности, но применительно к муниципальным образованиям. Для Москвы и Санкт-Петербурга формально в Кодексе ничего нет. Статья 63 устанавливает, что регулирование градостроительной деятельности производится законами субъектов Федерации с учетом положений Кодекса. «Вот только какие положения учитывать, а какие нет, Кодекс не говорит также и как их учитывать, ведь местное самоуправление в Санкт-Петербурге устанавливается собственным законом», – отметил г-н Курикалов.
Хотя некоторые положения Кодекса напрямую применимы и для Санкт-Петербурга, например порядок участия субъектов права в обсуждении решений в области градостроительной деятельности. Кодекс не только устанавливает, что единственной формой является проведение публичных слушаний, но определяет порядок их проведения. Особые нормы для проведения публичных слушаний в Санкт-Петербурге, участие в них органов местного самоуправления можно определить специальным законом.
Практически предлагаемая новая редакция закона Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом РФ основные нормы регулирования градостроительной деятельности при осуществлении территориального планирования, установление и изменение правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования, планировки территорий Санкт-Петербурга. Основным документом территориального планирования является Генеральный план, и сейчас, когда план практически уже разработан, главным вопросом в законе становится порядок внесения и утверждения последующих его изменений.
Анализ норм Кодекса показывает, что именно общая часть правил землепользования и застройки должна выступать как основной нормативно-правовой акт, регулирующий градостроительную деятельность на территории Санкт-Петербурга в целом. Поэтому вместо того, чтобы включать в закон отсылочные нормы Кодекса о проектной документации, выдаче разрешений на строительство и контроле, целесообразно несколько сузить предмет самого закона. Соответственно и название закона надо изложить в редакции «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», – считают в Комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания.
Автор:
и земельным вопросам подготовила
и внесла на рассмотрение Законодательного собрания законопроект «О внесении изменений
и дополнений в закон «О регулировании градостроительной деятельности
в Санкт-Петербурге».
«Обсуждение документа теперь состоится уже осенью одновременно с Генеральным планом и проектом Правил землеустройства и застройки, которые сейчас проходят доработку и согласование в органах исполнительной власти», – сообщил главный специалист Комиссии Юрий Курикалов. По мнению эксперта, принятие Градостроительного кодекса РФ требует кардинальной корректировки данного закона, так как Кодекс внес значительные изменения в систему понятий и документации в градостроительстве. Практически новый Кодекс определяет все вопросы градостроительной деятельности, но применительно к муниципальным образованиям. Для Москвы и Санкт-Петербурга формально в Кодексе ничего нет. Статья 63 устанавливает, что регулирование градостроительной деятельности производится законами субъектов Федерации с учетом положений Кодекса. «Вот только какие положения учитывать, а какие нет, Кодекс не говорит также и как их учитывать, ведь местное самоуправление в Санкт-Петербурге устанавливается собственным законом», – отметил г-н Курикалов.
Хотя некоторые положения Кодекса напрямую применимы и для Санкт-Петербурга, например порядок участия субъектов права в обсуждении решений в области градостроительной деятельности. Кодекс не только устанавливает, что единственной формой является проведение публичных слушаний, но определяет порядок их проведения. Особые нормы для проведения публичных слушаний в Санкт-Петербурге, участие в них органов местного самоуправления можно определить специальным законом.
Практически предлагаемая новая редакция закона Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом РФ основные нормы регулирования градостроительной деятельности при осуществлении территориального планирования, установление и изменение правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования, планировки территорий Санкт-Петербурга. Основным документом территориального планирования является Генеральный план, и сейчас, когда план практически уже разработан, главным вопросом в законе становится порядок внесения и утверждения последующих его изменений.
Анализ норм Кодекса показывает, что именно общая часть правил землепользования и застройки должна выступать как основной нормативно-правовой акт, регулирующий градостроительную деятельность на территории Санкт-Петербурга в целом. Поэтому вместо того, чтобы включать в закон отсылочные нормы Кодекса о проектной документации, выдаче разрешений на строительство и контроле, целесообразно несколько сузить предмет самого закона. Соответственно и название закона надо изложить в редакции «Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», – считают в Комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания.
Автор:
рубрика:
День строителя
