Вынесет все – и дорогу железную!
Для строительства железнодорожных подходов к порту Усть-Луга не потребуется помощи частного капитала: Октябрьская железная дорога (ОЖД) справится своими силами. Об этом сообщалось в ходе совещания «Организация российских экспортных грузопотоков через порты Северо-Западного бассейна», прошедшего в Петербурге в конце июля.
Вопрос сооружения железнодорожных подходов к Усть-Лужскому портовому комплексу обсуждается уже во второй раз за полтора летних месяца. В июне 2005 года в Правительстве Ленинградской области состоялось совещание с участием министра экономического развития и торговли Германа Грефа и министра транспорта Игоря Левитина. В числе важнейших рассматривался вопрос финансирования строительства подходов к Усть-Луге. По данным ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), только в ближайшие два года для этого требуется около 1,1 млрд рублей. Именно в такую сумму обойдется строительство первой очереди предпортовой станции Лужская, включающей сооружение двух парков – северного и южного. Названные объекты необходимы для обеспечения работы угольного терминала и балтийского парома. Половина объема средств уже освоена. Кроме того, задачами текущего года являются сооружение железнодорожного обхода станции Котлы и обустройство полуавтоматической блокировкой участка Котлы – Усть-Луга. Также в рамках усиления подходов к Усть-Луге Октябрьской дороге в ближайшие годы предстоит осуществить комплексную реконструкцию участков Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и Веймарн – Усть-Луга.
Напомним, что на июньском совещании в областном правительстве был поднят вопрос о внебюджетном финансировании строительства подходов к Усть-Луге. Рассматривались и варианты применения схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) с вероятным участием капитала грузовладельца. Речь шла о сооружении кольцевой 40-километровой ветки. Подход вполне обоснованный, с расчетом на перспективу. Прогнозируемая динамика развития порта заставила многих задуматься о том, сможет ли Октябрьская дорога справиться с растущим грузопотоком, ведь Усть-Луга задумана как самый мощный портовый комплекс Северо-Запада.
Однако на последней встрече, состоявшейся под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, начальник ОЖД Виктор Степов заявил, что «дорога просто не сможет не справиться с потоком грузов». По словам Виктора Степова, сейчас, когда грузооборот порта составляет 5 млн тонн в год от проектных 35 млн тонн, говорить о строительстве отдельной ветки, тем более с привлечением частного капитала, нецелесообразно. Позицию железнодорожников поддержала и заместитель полпреда президента на Северо-Западе Любовь Совершаева. «Никаких проблем тут не вижу, – сказала заместитель полпреда, – на совещании были достаточно четко прописаны все обязанности сторон». Не подвергая сомнению весомость приведенных аргументов, добавим все же, что в случае применения ГЧП дорога в силу технического, а не магистрального статуса вполне могла оказаться в частном пользовании. Последнее обстоятельство вряд ли отвечало бы интересам ОАО «РЖД»…
Автор: Зоя Шпанько
Вопрос сооружения железнодорожных подходов к Усть-Лужскому портовому комплексу обсуждается уже во второй раз за полтора летних месяца. В июне 2005 года в Правительстве Ленинградской области состоялось совещание с участием министра экономического развития и торговли Германа Грефа и министра транспорта Игоря Левитина. В числе важнейших рассматривался вопрос финансирования строительства подходов к Усть-Луге. По данным ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), только в ближайшие два года для этого требуется около 1,1 млрд рублей. Именно в такую сумму обойдется строительство первой очереди предпортовой станции Лужская, включающей сооружение двух парков – северного и южного. Названные объекты необходимы для обеспечения работы угольного терминала и балтийского парома. Половина объема средств уже освоена. Кроме того, задачами текущего года являются сооружение железнодорожного обхода станции Котлы и обустройство полуавтоматической блокировкой участка Котлы – Усть-Луга. Также в рамках усиления подходов к Усть-Луге Октябрьской дороге в ближайшие годы предстоит осуществить комплексную реконструкцию участков Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и Веймарн – Усть-Луга.
Напомним, что на июньском совещании в областном правительстве был поднят вопрос о внебюджетном финансировании строительства подходов к Усть-Луге. Рассматривались и варианты применения схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) с вероятным участием капитала грузовладельца. Речь шла о сооружении кольцевой 40-километровой ветки. Подход вполне обоснованный, с расчетом на перспективу. Прогнозируемая динамика развития порта заставила многих задуматься о том, сможет ли Октябрьская дорога справиться с растущим грузопотоком, ведь Усть-Луга задумана как самый мощный портовый комплекс Северо-Запада.
Однако на последней встрече, состоявшейся под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, начальник ОЖД Виктор Степов заявил, что «дорога просто не сможет не справиться с потоком грузов». По словам Виктора Степова, сейчас, когда грузооборот порта составляет 5 млн тонн в год от проектных 35 млн тонн, говорить о строительстве отдельной ветки, тем более с привлечением частного капитала, нецелесообразно. Позицию железнодорожников поддержала и заместитель полпреда президента на Северо-Западе Любовь Совершаева. «Никаких проблем тут не вижу, – сказала заместитель полпреда, – на совещании были достаточно четко прописаны все обязанности сторон». Не подвергая сомнению весомость приведенных аргументов, добавим все же, что в случае применения ГЧП дорога в силу технического, а не магистрального статуса вполне могла оказаться в частном пользовании. Последнее обстоятельство вряд ли отвечало бы интересам ОАО «РЖД»…
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Большие деньги
