Орловский тоннель: крутой вираж
В судьбе Орловского тоннеля вновь случился неожиданный поворот
На недавнем совещании в Смольном принято решение продлить срок подачи заявок на разработку проектно-инвестиционной документации до 3 октября 2005 года. Напомним: ранее названный срок истекал в сентябре.
Инициатива продления сроков принадлежит городской администрации – с официальной мотивацией «по техническим причинам». Во всяком случае, вице-губернатор Александр Вахмистров гласно предложил внести изменения в конкурсную документацию, которая предполагала базовым вариантом метода строительства сделать щитовую проходку. Теперь власти готовы вернуться к рассмотрению прочих методов – сухого дока и использования наплавных секций. Соответственно, и объявленный конкурс призван выявить не лучших щитовых проектировщиков и проходчиков, а компанию, которая займется обоснованием инвестиций перечисленных способов строительства.
Такой шаг назад с большой долей вероятности объясняется желанием Смольного сэкономить на проекте. Например, сторонники метода наплавных секций не однажды заявляли о его относительной дешевизне по сравнению с другими технологиями. Кстати, дороговизна «подземных» методов строительства давно не дает покоя городским властям: еще при обсуждении хода работ на Фрунзенском радиусе метрополитена сама губернатор Валентина Матвиенко требовала от метростроевцев удешевления работ.
Масла в огонь подлили и москвичи. Как выяснилось, мэр Москвы Юрий Лужков предлагал нам московский щит, который не подошел по размерам, сегодня же столица желает продать Петербургу периферийное оборудование отнюдь не по демпинговым ценам (20 млн EURO). Подобная экспансия вызвала решительный протест у губернатора. «На эти деньги можно купить много нового, – сказала Валентина Матвиенко. – А вообще-то я не против москвичей. Главное – пусть строят хоть марсиане, лишь бы дешево, быстро и качественно». Последнее заявление можно отнести исключительно на счет эмоций. Во-первых, согласно поговорке, скоро хорошо не бывает, а во-вторых, по некоторым данным, те же марсиане преуспели пока лишь в строительстве каналов, но никак не тоннелей.
В числе более реальных перспектив для Орловского – разработка до 15 декабря 2005 года инвестиционного обоснования проекта, до конца января 2006 года – осуществление технологической экспертизы. Тем временем правительство Петербурга ведет поиск инвестора: лишь треть стройки, а это около 100 млн EURO, город в состоянии оплатить из собственного бюджета. В 2006 году на эти цели предусмотрено 700 млн рублей. Одновременно Смольный готовит заявку на федеральное финансирование.
Автор: Зоя Шпанько
На недавнем совещании в Смольном принято решение продлить срок подачи заявок на разработку проектно-инвестиционной документации до 3 октября 2005 года. Напомним: ранее названный срок истекал в сентябре.
Инициатива продления сроков принадлежит городской администрации – с официальной мотивацией «по техническим причинам». Во всяком случае, вице-губернатор Александр Вахмистров гласно предложил внести изменения в конкурсную документацию, которая предполагала базовым вариантом метода строительства сделать щитовую проходку. Теперь власти готовы вернуться к рассмотрению прочих методов – сухого дока и использования наплавных секций. Соответственно, и объявленный конкурс призван выявить не лучших щитовых проектировщиков и проходчиков, а компанию, которая займется обоснованием инвестиций перечисленных способов строительства.
Такой шаг назад с большой долей вероятности объясняется желанием Смольного сэкономить на проекте. Например, сторонники метода наплавных секций не однажды заявляли о его относительной дешевизне по сравнению с другими технологиями. Кстати, дороговизна «подземных» методов строительства давно не дает покоя городским властям: еще при обсуждении хода работ на Фрунзенском радиусе метрополитена сама губернатор Валентина Матвиенко требовала от метростроевцев удешевления работ.
Масла в огонь подлили и москвичи. Как выяснилось, мэр Москвы Юрий Лужков предлагал нам московский щит, который не подошел по размерам, сегодня же столица желает продать Петербургу периферийное оборудование отнюдь не по демпинговым ценам (20 млн EURO). Подобная экспансия вызвала решительный протест у губернатора. «На эти деньги можно купить много нового, – сказала Валентина Матвиенко. – А вообще-то я не против москвичей. Главное – пусть строят хоть марсиане, лишь бы дешево, быстро и качественно». Последнее заявление можно отнести исключительно на счет эмоций. Во-первых, согласно поговорке, скоро хорошо не бывает, а во-вторых, по некоторым данным, те же марсиане преуспели пока лишь в строительстве каналов, но никак не тоннелей.
В числе более реальных перспектив для Орловского – разработка до 15 декабря 2005 года инвестиционного обоснования проекта, до конца января 2006 года – осуществление технологической экспертизы. Тем временем правительство Петербурга ведет поиск инвестора: лишь треть стройки, а это около 100 млн EURO, город в состоянии оплатить из собственного бюджета. В 2006 году на эти цели предусмотрено 700 млн рублей. Одновременно Смольный готовит заявку на федеральное финансирование.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Городская среда
