Быть ли виадуку на Дачном?

В последние 2 года активно рассматривалась сначала концепция Генерального плана развития Санкт-Петербурга, а затем и он сам. Обсуждения проходили в правительстве города,
в Законодательном собрании, в Комитете по градостроительству и архитектуре,
в районных администрациях,
в муниципальных советах
и общественных организациях.
По данным КГА, в общей сложности генплан прошел более 200 обсуждений.

Казалось бы, были учтены все замечания. Наконец в начале июля закон «О Генеральном плане развития Санкт-Петербурга» был принят Законодательным собранием в первом чтении. Учитывая, что предварительное обсуждение проводилось достаточно широко и все возможные изменения в генплан были внесены, по предложению депутата Михаила Амосова было принято решение, что поправки в генплан отныне могут быть внесены только с подачи губернатора. Инициировать поправку может любой, но пойдет она на обсуждение депутатов только по решению руководителя города.
Прошло 2 месяца, и нашлись желающие поправить новый генплан – это главы муниципальных образований 25 и 27 Кировского района Павел Гущин и Вадим Сагалаев. Они выпустили специальный выпуск газеты «Муниципальный вестник», где опубликовали открытое письмо спикеру Законодательного собрания Вадиму Тюльпанову, председателю КГА Александру Викторову и председателю Комиссии ЗС по градостроительству и архитектуре Михаилу Амосову, в котором изложили свое видение развития микрорайона «Дачное».
По их мнению, строительство виадука на Дачном проспекте, который должен связать Кировский район с Московским с дальнейшим выходом на КАД (запланирован для вывода грузопотока из порта), существенно нарушит экологическую ситуацию, создаст угрозу безопасности жизни жителей микрорайона и ухудшит и без того сложную транспортную ситуацию. Дело в том, что проектом не предусмотрены ни установка дополнительных светофоров, ни строительство подземного перехода, ни расширение прилегающих магистралей. Съезжая с виадука, автомобили будут вынуждены стоять в многочасовых пробках, так как ширина проспекта Ветеранов да и самого Дачного от бульвара Новаторов, где планируется конечная точка виадука, в сторону проспекта Стачек не предполагает большого потока грузовых автомобилей. Если же попытаться расширить проезжую часть бульвара Новаторов, то, во-первых, придется полностью уничтожить зеленую зону, а во-вторых, потребуется дополнительное укрепление тоннелей и станций метро, проходящих под бульваром, иначе под тяжестью многотонных автомобилей они просто обрушатся.
То есть опасения муниципальных руководителей вполне обоснованны. Непонятно только, почему их нельзя было высказать раньше, в процессе двухлетнего обсуждения генерального плана. Теперь же, когда проект развязки уже выполнен, а из центра пошло финансирование, как можно остановить запланированную стройку? По мнению муниципальных депутатов и вдруг взволновавшейся общественности, остановить процесс вполне реально, надо только поднять такие же бунты, что прошли в нашем городе зимой и позволили значительно смягчить закон «О монетизации льгот». В таком безответственном поведении людей при власти и кроется неустроенность нашей жизни. Сначала не вникаем, а «после пожара» начинаем размахивать руками и организовывать недовольство граждан.
Совершенно ясно, что строительство виадука принесет неудобства тем, кто живет в близлежащих домах, что стоимость их жилья упадет, что привыкшие к тихой и размеренной, почти загородной, обстановке люди, скорее всего, будут испытывать массу неудобств, связанных с приходом в их микрорайон крупного мегаполиса. Ухудшает ситуацию и то, что в этом же микрорайоне планируется через несколько лет возвести линию надземного экспресса, который пройдет от улицы Пионерстроя в Красносельском районе через проспекты Ветеранов, Дачный, Дунайский, 9-го января до железнодорожной станции Обухово.
Что же предлагают руководители муниципалитетов? Они считают, что виадук надо строить в районе улицы Лени Голикова. С их подачи депутат Михаил Амосов готовит обращение к губернатору с просьбой перенести виадук. Возможно, в этом решении и есть рациональное зерно. На улице Лени Голикова жилые дома в этой части улицы (прилегающей к проспекту Народного Ополчения) стоят только с одной стороны, а с другой располагается бывшая больница Кировского завода, ныне онкологический центр. Но как вы себе представляете лечение онкологических больных рядом с крупной автомагистралью, которая, понятно, вредна даже здоровым людям? Ситуация патовая. И это следствие некомпетентности и равнодушия тех, кто своим положением обязан заботиться о горожанах. Ведь если бы людям разъяснили преимущества виадука, озаботились строительством подземных переходов, пообещали установить шумоизолирующие экраны, не ограничились строительством только виадука, но и расширили близлежащие магистрали, недовольных было бы значительно меньше. Печально, что уже не раз, наступив на грабли, наши руководители продолжают регулярно наступать на них еще и еще.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Городская среда
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.