Андрей Гаврилов: «Теплоснабжение становится привлекательным для инвесторов»

Теплоэнергетическое хозяйство Ленинградской области достойно пережило уходящую зиму с ее резкими перепадами температур. Об особенностях работы комплекса в этот период, а также перспективах его развития газете «Строительный Еженедельник. Ленинградская область» рассказал Андрей Гаврилов, заместитель председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

– Каковы, по Вашей оценке, итоги зимнего периода? Ведь это уже не первая зима без серьезных сбоев?
– Действительно, зимний максимум отрицательных температур мы пережили достаточно спокойно. В других регионах случались значительные нарушения в обеспечении населения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения. В Ленинградской области серьезных нарушений не допущено.
Правительство региона и органы местного самоуправления ежегодно расходуют на подготовку и проведение осенне-зимнего периода более 2,5 млрд рублей, но этих средств, учитывая имеющийся износ объектов жизнеобеспечения населения, недостаточно, чтобы остановить рост износа основных фондов. Поэтому нам приходится работать с самыми проблемными звеньями систем теплоснабжения. Но по результатам мы видим, что бюджетные средства находят нужного адресата. Ленинградская область второй год подряд входит в десятку лучших субъектов РФ по качеству подготовки и проведению отопительного периода.
 
– Какие работы намечены на подготовку к зиме и модернизацию коммунальных систем в 2012 году?
– Сегодня изменились приоритеты в финансировании жилищно-коммунальной отрасли. Сфера теплоснабжения становится все более привлекательной для инвесторов благодаря относительно быстрому возврату вложенных средств за счет тарифной политики и возможности будущего сокращения расходов на эксплуатацию. Поэтому бюджетное финансирование на модернизацию объектов теплоснабжения мы планируем минимизировать. Мы сохраняем его, чтобы предупреждать либо оперативно реагировать на возможные аварийные ситуации, в первую очередь в тех поселениях, которые сегодня пока не привлекательны для инвесторов. В Ленинградской области ежегодно реализуются мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы «Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области». 2012 год исключением в этой части не является, и вышеуказанная программа в настоящее время находится в завершающей стадии разработки. Правительство Ленинградской области совместно с органами местного самоуправления активно работают в части привлечения в жилищно-коммунальную отрасль инвесторов. Что же касается приоритетов бюджетного финансирования, область будет вкладывать максимально возможные средства в систему водопроводно-канализационного хозяйства. Эта сфера серьезно запущена, долгое время не уделялось должного внимания, и проблем накопилось достаточно.
 
– В какие объекты теплоэнергетики будут вкладываться бюджетные деньги?
– В основном в замену аварийных участков тепловых сетей. Источники теплоснабжения должны модернизироваться и создаваться исключительно на принципах государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций. Для этого создана необходимая нормативно-правовая база, разработан порядок формирования тарифов, предусматривающий возможность возврата вложенных инвестиций через инвестиционную надбавку к тарифам.
 
– С чем связано сокращение числа управляющих компаний в ЖКХ?
– В 2011 году в сравнении с 2010 годом число таких компаний увеличилось. Но, на мой взгляд, сокращение может сыграть позитивную роль на рынке управления многоквартирным фондом. Потому что это самая проблемная в ЖКХ сфера: дома изношены, в большинстве своем нуждаются в ремонтных работах, а часто и в капитальном ремонте. Управляющие компании, на мой взгляд, оказались на данном рынке в неравных условиях по отношению к иным организациям жилищно-коммунального комплекса. А законодательством, к сожалению, приоритеты сегодня расставлены таким образом, что работа для управляющих компаний экономически невыгодна. Это заведомо ведет к случаям банкротства управляющих компаний. Поэтому неудивительно, что многие из них этот рынок покидают – они не могут выжить. Происходит укрупнение управляющих компаний. Выживают те, кто обладает значительными ресурсами и достаточными возможностями.
Кроме того, идет процесс становления объединений собственников жилья, и это отрадный факт. Только объединением собственников многоквартирного дома можно добиться улучшения качества обслуживания. Управляющая компания, которая занимается обслуживанием десятков или сотен домов, не в состоянии акцентировать внимание на каждом конкретном доме, поэтому без участия населения изменить ситуацию в сфере управления многоквартирным фондом очень сложно. Жилищный кодекс установил, что вопросы содержания и ремонта жилого фонда являются исключительно компетенцией собственников. Управляющая компания – лишь инструмент в руках собственников жилых помещений. Она выполняет те задачи, которые перед ней поставлены. Если эти задачи не сформулированы и не конкретизированы, претензии к работе управляющих компаний безосновательны.
рубрика: ЖКХ
автор: Василий Когаловский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.