Туризму не хватает инвестиций

Туристический кластер Ленинградской области имеет большой потенциал для развития. Однако для того чтобы регион стал раем для туристов, нужна четкая концепция и большой объем инвестиций.

Лидер без денег
 
По данным ООО «ТурЭкспертСервис», в прошлом году Ленинградскую область посетило около 2 млн туристов. По этому показателю регион занял второе место в СЗФО. Наибольшим интересом пользовались Выборгский, Волховский и Приозерский районы, вырос интерес к Лужскому району. 
«В среднем каждый турист готов потратить до 8 тыс. рублей в Ленобласти за поездку. Получается, что прямые инвестиции в туристический кластер региона составляют 16 млрд рублей», – пояснила Юлия Рыбакова, генеральный директор ООО «ТурЭкспертСервис – Северо-Запад».
Тем не менее она отметила, что правительство Ленинградской области направляет очень скудные инвестиции на развитие туриндустрии, в отличие от своих соседей (см. график).
В качестве меры государственной поддержки в регионе действует целевая программа развития сферы туризма и рекреации на 2010-2015 годы. В прошлом году на развитие этой сферы было выделено всего 4,3 млн рублей. 

Помогут инвесторы
 
Александр Кузнецов, вице-губернатор Ленобласти, отметил, что региону есть что предложить туристам. «Наш край богат уникальными монастырями и храмами, входит в первую пятерку регионов России по количеству религиозных святынь», – рассказал он. 
Сегодня в регионе развиваются паломнический и этнографический туризм. Разрабатываются маршруты с посещением культовых, исторических и мемориальных объектов в комбинации с посещением музеев. 
Эксперты не отрицают этого факта, тем не менее считают, что для того, чтобы туристический поток увеличился в разы, региону следует активнее развивать соответствующую инфраструктуру, которая может строиться на деньги частных инвесторов. 
Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и партнеры», считает, что комплексного развития туризма в Ленобласти в ближайшее время ожидать не стоит. «С одной стороны, у государства нет точных планов, а с другой – нет четкого финансирования. Правильнее всего выделить в регионе точечные проекты, в отношении которых стоит привлекать инвесторов и развивать сопутствующую инфраструктуру», – заключил он. По его словам, в регионе есть много достойных мест, куда и стоит привлекать туристов. Речь идет о Лосево, Коробицыно, горнолыжных курортах. «Нужно выстроить четкие географические точки развития, причем те, которые реально могут приносить деньги», – отметил он.
Александр Кузнецов с этим утверждением согласен. «Для развития туристской отрасли необходимо разрабатывать новые туристические маршруты, методические материалы, развивать инфраструктуру, проводить обучающие семинары, готовить кадры, совершенствовать законодательство в области туризма. Я считаю, что в каждом районе области должна быть создана своя концепция развития туристического потенциала, что в итоге позволит запустить механизм государственно-частного партнерства».
В качестве положительного примера сотрудничества властей и бизнеса по продвижению и развитию территорий Александр Кузнецов привел Выборгский район. Результатом такой совместной работы стал современный информационно-туристский центр, который открылся в Выборге на площадке бизнеса при поддержке администрации и занимается продвижением территории.
рубрика: Туризм
автор: Виктория Седова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.