Намыв – большое благо
Проект Морского фасада поддержан депутатами
Комиссия Законодательного собрания по здравоохранению
и экологии поддержала проект Морского фасада Санкт-Петербурга
как соответствующий законодательным актам в области охраны
окружающей среды.
Как сообщил депутатам генеральный директор ООО «Управляющая компания «Морской фасад Санкт-Петербурга» Шафкат Кары-Ниязов, в настоящее время 65 процентов пассажиров, прибывающих в наш город водным путем, проходят через причалы торгового порта, 18 процентов – через существующий морской вокзал, а остальные сходят с судов, швартующихся в устье Невы. Морской вокзал на Васильевском острове, причалы Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта не могут принимать суда более
200 метров длиной и с глубокой осадкой. В то же время наиболее современные круизные лайнеры имеют длину около 300 метров. В конце 2004 года в федеральные инстанции поступило технико-экономическое обоснование проекта намыва новых земель и строительства порта. В апреле 2005 года Правительством России принято решение о строительстве на Васильевском острове морского пассажирского терминала. В соответствии с проектом уже с 2008 года на вновь образованной территории будут построены три причала для приема круизных лайнеров длиной до 300 метров. Завершить строительство нового пассажирского терминала планируется к 2009 году. По расчетам пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день (2,5 млн человек в год), что может принести в городской бюджет не менее $56 млн ежегодно, а в федеральный – порядка $69 млн в год. В проекте содержатся материалы по оценке воздействия на окружающую среду, в которых отражены природоохранные мероприятия.
«Ряд городских общественных организаций считают проект Морского фасада Санкт-Петербурга не прошедшим экологическую экспертизу и не получившим согласования целого ряда разрешительных органов. На самом деле проект все необходимые согласования имеет и экспертизой подтверждено, что негативного воздействия на окружающую среду он не окажет, – заявил председатель комиссии Александр Редько. – Напротив, существует много положительных аспектов – и с точки зрения привлечения инвестиций, и с точки зрения развития туризма. Новый порт позволит увеличить количество туристов в нашем городе до 3-4 миллионов в год. Без него развитие морского туризма сегодня невозможно. Мы задавали специалистам вопросы в отношении воздействия навигационных приборов на окружающую территорию, воздействия лайнеров на качество воды Финского залива и пришли к заключению, что именно современные лайнеры, которые сегодня не могут подойти к нашим берегам, для окружающей среды безопаснее старых судов размером менее 200 метров. Навигационные системы современных лайнеров ориентируются не по ультразвуку и лазеру, а с помощью спутника, что не оказывает негативного воздействия ни на здоровье человека, ни на воздух, ни на воду». «Насыпные территории на Васильевском острове – это самое оптимальное и чуть ли не единственное место, где можно построить такой порт, – считает г-н Редько, – поэтому комиссия единогласно решила поддержать данный проект в аспектах экологического содержания».
Автор: Евгений Герасимов
Комиссия Законодательного собрания по здравоохранению
и экологии поддержала проект Морского фасада Санкт-Петербурга
как соответствующий законодательным актам в области охраны
окружающей среды.
Как сообщил депутатам генеральный директор ООО «Управляющая компания «Морской фасад Санкт-Петербурга» Шафкат Кары-Ниязов, в настоящее время 65 процентов пассажиров, прибывающих в наш город водным путем, проходят через причалы торгового порта, 18 процентов – через существующий морской вокзал, а остальные сходят с судов, швартующихся в устье Невы. Морской вокзал на Васильевском острове, причалы Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта не могут принимать суда более
200 метров длиной и с глубокой осадкой. В то же время наиболее современные круизные лайнеры имеют длину около 300 метров. В конце 2004 года в федеральные инстанции поступило технико-экономическое обоснование проекта намыва новых земель и строительства порта. В апреле 2005 года Правительством России принято решение о строительстве на Васильевском острове морского пассажирского терминала. В соответствии с проектом уже с 2008 года на вновь образованной территории будут построены три причала для приема круизных лайнеров длиной до 300 метров. Завершить строительство нового пассажирского терминала планируется к 2009 году. По расчетам пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день (2,5 млн человек в год), что может принести в городской бюджет не менее $56 млн ежегодно, а в федеральный – порядка $69 млн в год. В проекте содержатся материалы по оценке воздействия на окружающую среду, в которых отражены природоохранные мероприятия.
«Ряд городских общественных организаций считают проект Морского фасада Санкт-Петербурга не прошедшим экологическую экспертизу и не получившим согласования целого ряда разрешительных органов. На самом деле проект все необходимые согласования имеет и экспертизой подтверждено, что негативного воздействия на окружающую среду он не окажет, – заявил председатель комиссии Александр Редько. – Напротив, существует много положительных аспектов – и с точки зрения привлечения инвестиций, и с точки зрения развития туризма. Новый порт позволит увеличить количество туристов в нашем городе до 3-4 миллионов в год. Без него развитие морского туризма сегодня невозможно. Мы задавали специалистам вопросы в отношении воздействия навигационных приборов на окружающую территорию, воздействия лайнеров на качество воды Финского залива и пришли к заключению, что именно современные лайнеры, которые сегодня не могут подойти к нашим берегам, для окружающей среды безопаснее старых судов размером менее 200 метров. Навигационные системы современных лайнеров ориентируются не по ультразвуку и лазеру, а с помощью спутника, что не оказывает негативного воздействия ни на здоровье человека, ни на воздух, ни на воду». «Насыпные территории на Васильевском острове – это самое оптимальное и чуть ли не единственное место, где можно построить такой порт, – считает г-н Редько, – поэтому комиссия единогласно решила поддержать данный проект в аспектах экологического содержания».
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
