Кудрово: город-спутник отдадут торговле?
«Я не исключаю, что проект застройки района Кудрово может в перспективе быть скорректирован. В том смысле, что объем жилой застройки сократится в пользу коммерческой примерно на треть». Так считает генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» Владимир Рыбальченко.
Причиной такого решения может стать изменение ситуации на рынке. Иначе говоря – снижение интереса потенциальных инвесторов именно к жилому строительству в рамках реализации этого проекта. Так, по словам г-на Рыбальченко, на сегодняшний день в Кудрово не продано ни одного участка под жилую застройку. «Мы, впрочем, ничего и не продавали. Это Фонд имущества пытался провести соответствующий аукцион, не состоявшийся по причине отсутствия заявок», – говорит Владимир Рыбальченко. Он считает, что подобные аукционы можно проводить только по полному пакету, то есть тогда, когда будут окончательно решены все вопросы с сопутствующей инфраструктурой и инженерией. Гендиректор ОАО «КАД-Ленобласть» сообщил, что в настоящее время принято решение о постройке энергоподстанции, способной снабжать электричеством все Кудрово. Также идут переговоры с рядом компаний о создании консорциума для проводки водоснабжения будущего города-спутника Петербурга. «Когда эти вопросы будут решены, тогда и можно будет говорить об аукционе», – считает г-н Рыбальченко. А учитывая, что постройка энергоподстанции займет не менее 2 лет, первых торгов можно ждать лишь к 2008 году. Таким образом, кудровский проект, который первоначально предполагалось завершить примерно к 2010 году, постепенно становится долгоиграющим.
Пока же более активно идет работа с инвесторами, интересующимися коммерческим строительством. Так, компания «ИКЕА» уже приобрела два участка для строительства своих торговых комплексов: в районе стыка КАД с Мурманским шоссе и на пересечении КАД с проспектом Энгельса. За «ИКЕА» потянулись автодилеры. «Победа-Моторс» (дилер «Шевроле») хочет купить 3,5 га под строительство автосервисного центра рядом с первым («мурманским») комплексом «ИКЕА», а «Петровский автоцентр» (дилер «Рено») рассчитывает на 1,5 га рядом со вторым (у проспекта Энгельса). Также ведутся переговоры еще с восемью автодилерами.
Второй по популярности сферой инвестирования в освоение «прикадовских» территорий является строительство складских терминалов. В настоящее время интерес к этому проявляют две финские компании.
Интересно мнение г-на Рыбальченко и по поводу перспектив строительства так называемого Южного полукольца. Как известно, недавно сроки завершения его строительства были сдвинуты аж на 4 года – с 2008 на 2012 год. «Думаю, что основная причина здесь – отсутствие мотивации. Ведь Южное полукольцо рассчитано на транспортную нагрузку в шесть раз меньшую, чем то же Восточное полукольцо. К тому же последнее фактически решает все проблемы. А Южное нужно, скорее, для населения, чтобы, например, на дачу ездить», – считает г-н Рыбальченко.
Автор:
Причиной такого решения может стать изменение ситуации на рынке. Иначе говоря – снижение интереса потенциальных инвесторов именно к жилому строительству в рамках реализации этого проекта. Так, по словам г-на Рыбальченко, на сегодняшний день в Кудрово не продано ни одного участка под жилую застройку. «Мы, впрочем, ничего и не продавали. Это Фонд имущества пытался провести соответствующий аукцион, не состоявшийся по причине отсутствия заявок», – говорит Владимир Рыбальченко. Он считает, что подобные аукционы можно проводить только по полному пакету, то есть тогда, когда будут окончательно решены все вопросы с сопутствующей инфраструктурой и инженерией. Гендиректор ОАО «КАД-Ленобласть» сообщил, что в настоящее время принято решение о постройке энергоподстанции, способной снабжать электричеством все Кудрово. Также идут переговоры с рядом компаний о создании консорциума для проводки водоснабжения будущего города-спутника Петербурга. «Когда эти вопросы будут решены, тогда и можно будет говорить об аукционе», – считает г-н Рыбальченко. А учитывая, что постройка энергоподстанции займет не менее 2 лет, первых торгов можно ждать лишь к 2008 году. Таким образом, кудровский проект, который первоначально предполагалось завершить примерно к 2010 году, постепенно становится долгоиграющим.
Пока же более активно идет работа с инвесторами, интересующимися коммерческим строительством. Так, компания «ИКЕА» уже приобрела два участка для строительства своих торговых комплексов: в районе стыка КАД с Мурманским шоссе и на пересечении КАД с проспектом Энгельса. За «ИКЕА» потянулись автодилеры. «Победа-Моторс» (дилер «Шевроле») хочет купить 3,5 га под строительство автосервисного центра рядом с первым («мурманским») комплексом «ИКЕА», а «Петровский автоцентр» (дилер «Рено») рассчитывает на 1,5 га рядом со вторым (у проспекта Энгельса). Также ведутся переговоры еще с восемью автодилерами.
Второй по популярности сферой инвестирования в освоение «прикадовских» территорий является строительство складских терминалов. В настоящее время интерес к этому проявляют две финские компании.
Интересно мнение г-на Рыбальченко и по поводу перспектив строительства так называемого Южного полукольца. Как известно, недавно сроки завершения его строительства были сдвинуты аж на 4 года – с 2008 на 2012 год. «Думаю, что основная причина здесь – отсутствие мотивации. Ведь Южное полукольцо рассчитано на транспортную нагрузку в шесть раз меньшую, чем то же Восточное полукольцо. К тому же последнее фактически решает все проблемы. А Южное нужно, скорее, для населения, чтобы, например, на дачу ездить», – считает г-н Рыбальченко.
Автор:
рубрика:
Перспективная область
