В первом чтении принят Законодательным собранием проект бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год
На заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга принят в первом чтении проект закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год». Представляла бюджет-2006 депутатам губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. В соответствии с проектом доходная часть бюджета запланирована в размере 144 млрд 200 млн рублей, расходная – в размере 153 млрд 200 млн рублей. Дефицит бюджета составил
8 млрд 900 млн рублей.
Депутаты в большинстве своем приняли проект бюджета на будущий год благожелательно: за принятие документа за основу проголосовали 45 депутатов, против оказались лишь два парламентария. Однако это вовсе не означает, что работа над бюджетом завершена: большая часть поправок будет предложена ко второму чтению основного экономического документа города. Ряд депутатов поделились своими впечатлениями от бюджета будущего года.
Владимир Барканов,
председатель БФК (фракция «Родина»):
– Квинтэссенцией проекта бюджета на 2006 год является появление в городе главных стратегических документов, определяющих ключевые правила и долгосрочные цели развития, систему координации и экономической политики. Это Генеральный план развития Санкт-Петербурга и Программа социально-экономического развития. Самое важное, что они будут носить статус городских законов. Нормой стало ежегодное послание губернатора Законодательному собранию со стратегическими задачами и приоритетами политики. Этим губернатор и правительство на деле демонстрируют открытую, лишенную лоббизма и кулуарности политику. Достигнутые в прошлом году показатели бюджета могли показаться разовой мобилизацией доходов, неким популистским приемом, не имеющим реальной основы, но проект бюджета на 2006 год опровергает это.
Заявленные губернатором цели экономической политики реализуются с опережением. Это достигнутое удвоение бюджета города и небывалые для России темпы экономического развития города. Конечно, сохраняются серьезные проблемы в отдельных областях – социальная политика, здравоохранение и образование, но, в основном, это следствие общей ситуации в стране, на фоне которой Санкт-Петербург и в этих областях выглядит достойно.
Во втором чтении БФК считает необходимым доработать вопрос муниципальной составляющей и ее сбалансированности, вопрос земельного налога из-за отмены всех льгот для организаций. Также надо совместно поработать над проблемой информатизации школьного образования через призму качества и закупок нужного оборудования, программ по поддержке и развитию спорта, ремонта общеобразовательных учреждений. Кроме того, вызывает озабоченность появление в большом количестве целевых программ, хотя была договоренность до изменения закона о целевых программах воздержаться от новых предложений.
Олег Нилов,
координатор фракции «Партия Жизни»:
– Основные показатели бюджета 2006 года ошеломляют и не дают возможности для серьезной критики. Отсутствие каких-либо претензий удивляет многих. Внушительность роста бюджета создает впечатление, что большинство проблем будет решено, и это исключает дискуссии при его обсуждении. Если бы такими темпами росли и семейные бюджеты горожан, все было бы замечательно.
Все же расстановка приоритетов может быть иная. Правительство ставит на первое место экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, состояние дорог, дворов, набережных, жилье и т.п. Однако через 2 года, когда эти проблемы будут решены, появится другой приоритет, о котором надо говорить уже сейчас. Это улучшение качества жизни, решение демографических проблем. Не дамбы и экономика должны быть на первом месте, а человек. Спор о приоритетах при обсуждении проекта бюджета неуместен. Это надо делать при обсуждении послания губернатора и других стратегических документов
Виктор Евтухов,
фракция «Единая Россия»:
– Можно долго спорить о приоритетах, но в проекте бюджета все выстроено логично, согласно Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Единственное, с чем несогласна фракция, – это доходная часть бюджета с точки зрения налоговых поступлений. Поступления по упрощенной системе налогообложения занижены, они ниже показателей 2005 года. Также ниже и поступления от единого налога на вмененный доход, хотя в новом законе, который сейчас рассматривается Законодательным собранием, не только появились новые виды деятельности (реклама и торговля с нестационарных точек), но и повышаются отдельные коэффициенты. Также совсем незначителен рост налога на добычу полезных ископаемых. Низки доходы от использования городского имущества. Денежные взыскания и штрафы за принесение ущерба в 2 раза ниже, чем в прошлом году, хотя есть прекрасный закон об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства, но он не исполняется надлежащим образом. По расчетам специалистов «Единой России», доходная часть бюджета может быть увеличена в пределах 1 млрд рублей.
Автор:
8 млрд 900 млн рублей.
Депутаты в большинстве своем приняли проект бюджета на будущий год благожелательно: за принятие документа за основу проголосовали 45 депутатов, против оказались лишь два парламентария. Однако это вовсе не означает, что работа над бюджетом завершена: большая часть поправок будет предложена ко второму чтению основного экономического документа города. Ряд депутатов поделились своими впечатлениями от бюджета будущего года.
Владимир Барканов,
председатель БФК (фракция «Родина»):
– Квинтэссенцией проекта бюджета на 2006 год является появление в городе главных стратегических документов, определяющих ключевые правила и долгосрочные цели развития, систему координации и экономической политики. Это Генеральный план развития Санкт-Петербурга и Программа социально-экономического развития. Самое важное, что они будут носить статус городских законов. Нормой стало ежегодное послание губернатора Законодательному собранию со стратегическими задачами и приоритетами политики. Этим губернатор и правительство на деле демонстрируют открытую, лишенную лоббизма и кулуарности политику. Достигнутые в прошлом году показатели бюджета могли показаться разовой мобилизацией доходов, неким популистским приемом, не имеющим реальной основы, но проект бюджета на 2006 год опровергает это.
Заявленные губернатором цели экономической политики реализуются с опережением. Это достигнутое удвоение бюджета города и небывалые для России темпы экономического развития города. Конечно, сохраняются серьезные проблемы в отдельных областях – социальная политика, здравоохранение и образование, но, в основном, это следствие общей ситуации в стране, на фоне которой Санкт-Петербург и в этих областях выглядит достойно.
Во втором чтении БФК считает необходимым доработать вопрос муниципальной составляющей и ее сбалансированности, вопрос земельного налога из-за отмены всех льгот для организаций. Также надо совместно поработать над проблемой информатизации школьного образования через призму качества и закупок нужного оборудования, программ по поддержке и развитию спорта, ремонта общеобразовательных учреждений. Кроме того, вызывает озабоченность появление в большом количестве целевых программ, хотя была договоренность до изменения закона о целевых программах воздержаться от новых предложений.
Олег Нилов,
координатор фракции «Партия Жизни»:
– Основные показатели бюджета 2006 года ошеломляют и не дают возможности для серьезной критики. Отсутствие каких-либо претензий удивляет многих. Внушительность роста бюджета создает впечатление, что большинство проблем будет решено, и это исключает дискуссии при его обсуждении. Если бы такими темпами росли и семейные бюджеты горожан, все было бы замечательно.
Все же расстановка приоритетов может быть иная. Правительство ставит на первое место экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, состояние дорог, дворов, набережных, жилье и т.п. Однако через 2 года, когда эти проблемы будут решены, появится другой приоритет, о котором надо говорить уже сейчас. Это улучшение качества жизни, решение демографических проблем. Не дамбы и экономика должны быть на первом месте, а человек. Спор о приоритетах при обсуждении проекта бюджета неуместен. Это надо делать при обсуждении послания губернатора и других стратегических документов
Виктор Евтухов,
фракция «Единая Россия»:
– Можно долго спорить о приоритетах, но в проекте бюджета все выстроено логично, согласно Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Единственное, с чем несогласна фракция, – это доходная часть бюджета с точки зрения налоговых поступлений. Поступления по упрощенной системе налогообложения занижены, они ниже показателей 2005 года. Также ниже и поступления от единого налога на вмененный доход, хотя в новом законе, который сейчас рассматривается Законодательным собранием, не только появились новые виды деятельности (реклама и торговля с нестационарных точек), но и повышаются отдельные коэффициенты. Также совсем незначителен рост налога на добычу полезных ископаемых. Низки доходы от использования городского имущества. Денежные взыскания и штрафы за принесение ущерба в 2 раза ниже, чем в прошлом году, хотя есть прекрасный закон об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства, но он не исполняется надлежащим образом. По расчетам специалистов «Единой России», доходная часть бюджета может быть увеличена в пределах 1 млрд рублей.
Автор:
рубрика:
Большие деньги
