По первому снегу

В субботу, 29 октября, открылось движение по проспекту Энгельса
и Большому Сампсониевскому проспекту на участке от Скобелевского проспекта до 1-го Муринского проспекта.

Сквозной проезд по отремонтированной магистрали стал хорошим подарком для водителей, более года вынужденных объезжать главный проспект Выборгского района по территории районов Калининского и Приморского. Напомним: проспект Энгельса закрылся на ремонт летом 2004 года. К тому моменту о необходимости реконструкции говорилось уже несколько лет. Трамвайные пути, проезжая часть и тротуары находились в аварийном состоянии. Ввиду масштабности задачи ремонт был разбит на пять этапов.
1-й этап – реконструкция участка проспекта Энгельса от Северного проспекта до Скобелевского проспекта.
2-й этап – реконструкция участка проспекта Энгельса от Скобелевского проспекта до Светлановской площади.
3-й этап – реконструкция Светлановской площади.
4-й этап – реконструкция участка проспекта Энгельса от Светлановской площади до Большого Сампсониевского проспекта.
5-й этап – ремонт Большого Сампсониевского проспекта от проспекта Энгельса до 1-го Муринского проспекта.
Работы на участке проспекта Энгельса от Северного проспекта до Скобелевского проспекта были полностью завершены в III квартале 2005 года. Во II квартале этого же года начались работы на участке от Скобелевского проспекта до Светлановской площади. На остальных участках ремонт стартовал в конце августа 2005 года. В рамках комплексной реконструкции магистрали были капитально отремонтированы коммуникации (водопровод, газопровод, канализация, телефонные и кабельные сети).
После долгих обсуждений было принято решение о сохранении трамвайного движения по проспекту. По оценке специалистов Комитета по транспорту, трамвай здесь служит практически единственным общественным транспортом, реально действующим в границах северной планировочной зоны. Исчезновение же трамвая, помимо разрыва связей между Выборгским и Калининским районами, может вызвать крайне негативную реакцию горожан. Подсчитано, что только по проспекту Энгельса трамвай перевозит в сутки до 100 тыс. пассажиров. Кроме того, он является единственным подвозочным средством к платформе Удельная, куда в сезон едут не только жители северо-восточных районов. Метро не рассматривается как альтернатива: туда не пускают с таким традиционным для садоводов багажом, как габаритные грузы и собаки. Новые рельсовые пути уложены по современной технологии на монолитную железобетонную плиту с применением демпфирующих элементов, обеспечивающих бесшумное движение.
Интересно, что после завершения первого этапа реконструкции не планировалось объявлять тендер на остальные участки. Как заявлял в свое время председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Антонов, в КБДХ вполне довольны подрядной организацией ОАО «ГСК». «Коней на переправе не меняют», – сказал тогда Владимир Антонов. Однако жизнь распорядилась по-другому: сегодня в числе подрядчиков мы можем наблюдать и другие уважаемые в городе предприятия дорожно-строительного комплекса.
Возможно, одной из причин «смены коней» все же стали некоторые претензии в адрес ГСК. Традиционно это касается культуры ведения работ. Кстати, нарекания по поводу организации работ высказывались в отношении ГСК и при начале реконструкции Садовой улицы несколько лет назад. На проспекте Энгельса также было не все гладко. Тротуары, например, были надежно огорожены сеткой и закрыты для прохода пешеходов с самого начала ремонта, хотя работы велись лишь на проезжей части. Перейти с одной стороны проспекта на другую на участке от Скобелевского до Северного проспекта также было невозможно.
Впрочем, на церемонии торжественного открытия проспекта говорилось только о хорошем. Как заверил председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров, применение в работе новых технологий и материалов позволит выдавать гарантию на службу сетей до 50 лет. В свою очередь, глава Выборгского района Виктор Колесников смело предположил, что теперь ремонтом проспекта Энгельса будут заниматься «сыновья наших внуков». А пока что строители настоящего планируют к маю 2006 года полностью завершить реконструкцию – положить верхний слой асфальта и благоустроить прилегающую территорию.

СПРАВКА
Общая протяженность отремонтированного участка проспекта Энгельса и Большого Сампсониевского проспекта – свыше 3400 м, площадь проезжей части – свыше 53 000 кв. м. Общая стоимость работ по контракту составила более 500 млн рублей. Заказчик – Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Подрядные организации – ЗАО «Петербург-Дорсервис», ГУП «Ленгипроинжпроект», ОАО «ГСК», ЗАО «Лендорстрой-2», ЗАО «ПО «Возрождение».

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Городская среда
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.