Хорошо живем!
Последние заявления губернатора
и членов правительства Санкт-Петербурга о нерациональном использовании средств местных бюджетов в городских муниципальных образованиях возмутили депутатов Законодательного собрания, которые, обидевшись за «братьев своих меньших», затребовали подтверждения прозвучавшей критики.
По данным Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления, общий бюджет 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2005 году составил 2 млрд 531 млн 987 тыс. рублей. При этом на содержание органов МСУ в среднем будет потрачено всего 25 процентов бюджета. Среднее месячное содержание одного муниципального служащего в городе составляет 16,5 тыс. рублей, фонд оплаты труда – 354,6 млн рублей. Штат муниципальных должностей составляет 1793 человека, на них работает 1319 сотрудников. Всего в муниципальные советы избрано 1580 депутатов, а количество оплачиваемых выборных должностей – 474.
Бюджетная обеспеченность МО весьма неоднородна, значительно различается численность МО и величина местного бюджета. По-разному выглядит доля расходов бюджета на собственное содержание. Также большой разброс и средней зарплаты работников в различных муниципальных образованиях.
Наибольший бюджет в городе Ломоносове – 80,3 млн рублей (2,1 тыс. рублей на душу населения). Численность населения муниципального образования – 37 776 человек. Это единственное МО, которому передано ведение детскими садами. В МО тратится на собственное содержание 10 процентов бюджета, средняя зарплата 19 работников – 20,1 тыс. рублей.
Самое большое МО в Санкт-Петербурге – это город Колпино: численность населения – 136 632 человека, бюджет – 47,3 млн рублей (по 346 рублей на человека). На собственное содержание идет 20 процентов бюджета, средняя зарплата 28 работников – 19,5 тыс. рублей. Самое малое МО – поселок Серово (252 жителя). Бюджет – 2,2 млн рублей (8,9 тыс. рублей на душу населения). 51 процент расходуется на содержание органов МСУ, средняя зарплата семи работников – 11,3 тыс. рублей.
Самое обеспеченное МО – это поселок Солнечное (21,5 тыс. рублей на одного жителя). Бюджет – 25 млн рублей, проживает 1161 человек. Здесь только 9 процентов идет на собственное содержание восьми служащих. Меньше – только в Репино (6 процентов и пять работников). Рекордсменом же по затратам на собственное содержание является МО «Поселок Ушково» – 65 процентов, пять работников со средней зарплатой 11,2 тыс. рублей. Бюджетная обеспеченность – 6,39 тыс. рублей, бюджет – 3,081 млн рублей, население – 482 человека.
В среднем в Курортном районе на собственное содержание идет 20 процентов местных бюджетов. Всего на эти цели тратится
25,3 млн рублей при общем бюджете МО района 128,3 млн рублей. Средняя зарплата муниципальных служащих – 12,2 тыс. рублей.
Рекордсменом же затрат на собственные нужды является Адмиралтейский район – 42 процента. Бюджет МО района – 105,4 млн рублей, траты на себя – 44,3 млн рублей. Население района – 187 637 жителей. Обеспеченность –
561 рубль на душу населения. В районе 133 муниципальных чиновника, больше – только в Центральном (154) и Невском (161) районах.
Московский район по удельным тратам на себя – на втором месте (33 процента; 33,8 млн рублей при общем бюджете 101,5 млн рублей). Численность населения района – 275 884 человека. Средняя бюджетная обеспеченность на человека – 368 рублей. Лидером в районе является МО №7: бюджет – 12,6 млн рублей, население – 46 515 человек, затраты на собственное содержание составляют 50 процентов (6,3 млн рублей), средняя зарплата 19 служащих – 15,3 тыс. рублей.
Самую большую заработную плату получают в МО «Звездное» – 22,4 тыс. рублей. Немного отстают в «Автово» (22,3 тыс. рублей) и в «Петергофе» (22,2 тыс. рублей). А самая скромная средняя заработная плата – в «Парголово» (10,6 тыс. рублей).
Отметим, что речь идет о средней зарплате, в некоторых МО доходы глав муниципальных образований приближаются к окладу губернатора. Такая ситуация достигнута муниципалами явным нарушением всех норм, так как и штатное расписание, и материальное вознаграждение муниципальных служащих депутаты устанавливают своими решениями, не обращая внимания на нормативные акты Санкт-Петербурга.
Больше всего служащих – в МО «Литейный округ» (не самый большой в городе, население – 50 567 человек): 35 чиновников в среднем получают по 22,5 тыс. рублей. Всего на собственное содержание в бюджете МО заложено 13,4 млн рублей (35 процентов бюджета), а по нормативам эта сумма должна быть всего 3,3 млн рублей – в 4 раза больше нормы. 31 чиновник работает в МО «Адмиралтейский округ» (население – 30 533 человека), собственные траты – 11 млн рублей при норме 3,2 млн рублей, превышение – в 3,4 раза. 29 человек трудится в МО «Малая Охта» (48 627 жителей), норматив на собственные нужды составляет 3,2 млн рублей, а в бюджете – 8,3 млн рублей (превышение – в 2,5 раза).
В 47 МО средства на собственное содержание более чем в 2 раза превышают норматив, выше нормы – в 51, и только 11 МО работают в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности, рекомендуемыми Комитетом финансов.
Самое интересное, что запретить такую практику городские власти не имеют права, МСУ не входит в систему государственной власти. Контрольно-счетная палата производит проверку только целевого и рационального использования средств, выделенных в виде субвенций из городского бюджета, хотя для дотационных МО вполне возможно использовать рычаг снижения размера дотаций особо затратным на собственные нужды МО. Это и попытался сделать Комитет финансов при формировании бюджета 2006 года, проигнорировав предложения депутатов о выделении трансфертов МО, что вызвало недовольство Законодательного собрания. В настоящее время депутаты пытаются сохранить такую норму законом о субвенциях бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, который уже принят за основу.
Выделение субвенций муниципальным советам по предложениям депутатов – это их последний ресурс использования бюджетных средств в выборных целях. Возможности депутатов вносить поправки в проект бюджета сейчас жестко ограничены определенными адресными статьями, по крайней мере, исчезли статьи поддержки общественных организаций (советов ветеранов и т.п.), и выделение именных субвенций МО осталось последним оплотом так называемого раньше «резервного депутатского фонда».
Вот только согласится ли губернатор с мнением сохранить в 2006 году депутатскую помощь органам МСУ?
Автор: Евгений Герасимов
и членов правительства Санкт-Петербурга о нерациональном использовании средств местных бюджетов в городских муниципальных образованиях возмутили депутатов Законодательного собрания, которые, обидевшись за «братьев своих меньших», затребовали подтверждения прозвучавшей критики.
По данным Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления, общий бюджет 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2005 году составил 2 млрд 531 млн 987 тыс. рублей. При этом на содержание органов МСУ в среднем будет потрачено всего 25 процентов бюджета. Среднее месячное содержание одного муниципального служащего в городе составляет 16,5 тыс. рублей, фонд оплаты труда – 354,6 млн рублей. Штат муниципальных должностей составляет 1793 человека, на них работает 1319 сотрудников. Всего в муниципальные советы избрано 1580 депутатов, а количество оплачиваемых выборных должностей – 474.
Бюджетная обеспеченность МО весьма неоднородна, значительно различается численность МО и величина местного бюджета. По-разному выглядит доля расходов бюджета на собственное содержание. Также большой разброс и средней зарплаты работников в различных муниципальных образованиях.
Наибольший бюджет в городе Ломоносове – 80,3 млн рублей (2,1 тыс. рублей на душу населения). Численность населения муниципального образования – 37 776 человек. Это единственное МО, которому передано ведение детскими садами. В МО тратится на собственное содержание 10 процентов бюджета, средняя зарплата 19 работников – 20,1 тыс. рублей.
Самое большое МО в Санкт-Петербурге – это город Колпино: численность населения – 136 632 человека, бюджет – 47,3 млн рублей (по 346 рублей на человека). На собственное содержание идет 20 процентов бюджета, средняя зарплата 28 работников – 19,5 тыс. рублей. Самое малое МО – поселок Серово (252 жителя). Бюджет – 2,2 млн рублей (8,9 тыс. рублей на душу населения). 51 процент расходуется на содержание органов МСУ, средняя зарплата семи работников – 11,3 тыс. рублей.
Самое обеспеченное МО – это поселок Солнечное (21,5 тыс. рублей на одного жителя). Бюджет – 25 млн рублей, проживает 1161 человек. Здесь только 9 процентов идет на собственное содержание восьми служащих. Меньше – только в Репино (6 процентов и пять работников). Рекордсменом же по затратам на собственное содержание является МО «Поселок Ушково» – 65 процентов, пять работников со средней зарплатой 11,2 тыс. рублей. Бюджетная обеспеченность – 6,39 тыс. рублей, бюджет – 3,081 млн рублей, население – 482 человека.
В среднем в Курортном районе на собственное содержание идет 20 процентов местных бюджетов. Всего на эти цели тратится
25,3 млн рублей при общем бюджете МО района 128,3 млн рублей. Средняя зарплата муниципальных служащих – 12,2 тыс. рублей.
Рекордсменом же затрат на собственные нужды является Адмиралтейский район – 42 процента. Бюджет МО района – 105,4 млн рублей, траты на себя – 44,3 млн рублей. Население района – 187 637 жителей. Обеспеченность –
561 рубль на душу населения. В районе 133 муниципальных чиновника, больше – только в Центральном (154) и Невском (161) районах.
Московский район по удельным тратам на себя – на втором месте (33 процента; 33,8 млн рублей при общем бюджете 101,5 млн рублей). Численность населения района – 275 884 человека. Средняя бюджетная обеспеченность на человека – 368 рублей. Лидером в районе является МО №7: бюджет – 12,6 млн рублей, население – 46 515 человек, затраты на собственное содержание составляют 50 процентов (6,3 млн рублей), средняя зарплата 19 служащих – 15,3 тыс. рублей.
Самую большую заработную плату получают в МО «Звездное» – 22,4 тыс. рублей. Немного отстают в «Автово» (22,3 тыс. рублей) и в «Петергофе» (22,2 тыс. рублей). А самая скромная средняя заработная плата – в «Парголово» (10,6 тыс. рублей).
Отметим, что речь идет о средней зарплате, в некоторых МО доходы глав муниципальных образований приближаются к окладу губернатора. Такая ситуация достигнута муниципалами явным нарушением всех норм, так как и штатное расписание, и материальное вознаграждение муниципальных служащих депутаты устанавливают своими решениями, не обращая внимания на нормативные акты Санкт-Петербурга.
Больше всего служащих – в МО «Литейный округ» (не самый большой в городе, население – 50 567 человек): 35 чиновников в среднем получают по 22,5 тыс. рублей. Всего на собственное содержание в бюджете МО заложено 13,4 млн рублей (35 процентов бюджета), а по нормативам эта сумма должна быть всего 3,3 млн рублей – в 4 раза больше нормы. 31 чиновник работает в МО «Адмиралтейский округ» (население – 30 533 человека), собственные траты – 11 млн рублей при норме 3,2 млн рублей, превышение – в 3,4 раза. 29 человек трудится в МО «Малая Охта» (48 627 жителей), норматив на собственные нужды составляет 3,2 млн рублей, а в бюджете – 8,3 млн рублей (превышение – в 2,5 раза).
В 47 МО средства на собственное содержание более чем в 2 раза превышают норматив, выше нормы – в 51, и только 11 МО работают в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности, рекомендуемыми Комитетом финансов.
Самое интересное, что запретить такую практику городские власти не имеют права, МСУ не входит в систему государственной власти. Контрольно-счетная палата производит проверку только целевого и рационального использования средств, выделенных в виде субвенций из городского бюджета, хотя для дотационных МО вполне возможно использовать рычаг снижения размера дотаций особо затратным на собственные нужды МО. Это и попытался сделать Комитет финансов при формировании бюджета 2006 года, проигнорировав предложения депутатов о выделении трансфертов МО, что вызвало недовольство Законодательного собрания. В настоящее время депутаты пытаются сохранить такую норму законом о субвенциях бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, который уже принят за основу.
Выделение субвенций муниципальным советам по предложениям депутатов – это их последний ресурс использования бюджетных средств в выборных целях. Возможности депутатов вносить поправки в проект бюджета сейчас жестко ограничены определенными адресными статьями, по крайней мере, исчезли статьи поддержки общественных организаций (советов ветеранов и т.п.), и выделение именных субвенций МО осталось последним оплотом так называемого раньше «резервного депутатского фонда».
Вот только согласится ли губернатор с мнением сохранить в 2006 году депутатскую помощь органам МСУ?
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
