Остановить ликвидаторов
В последнее время достоянием гласности стали проекты ликвидации трамвайных путей на мосту Лейтенанта Шмидта, Лиговском и Московском проспектах. Заявления вице-губернатора Олега Виролайнена и председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова о таких планах вызвали негативную реакцию в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Депутаты направили губернатору запрос, в котором спрашивают, какие экстраординарные меры вызвали появление данных проектов, идущих вразрез с принятым правительством Санкт-Петербурга постановлением №527 от 6 апреля 2004 года «О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использовании их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы».
«В Петербурге трамвай является историческим видом транспорта, – считает депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев. – К сожалению, вместо того, чтобы заниматься модернизацией трамвайного движения, как это сделано в других городах мира, мы просто демонтируем трамвайные пути». По мнению депутата, на самом деле снятие трамвая незначительно улучшает пропускную способность автомагистралей. Основная же причина транспортных проблем Санкт-Петербурга сегодня – несанкционированные и неправильно организованные стоянки автотранспорта.
Ликвидация трамвайного сообщения по мосту Лейтенанта Шмидта означает, что будет разорвано сообщение между Петроградской стороной, Васильевским островом, районом Коломны и дальше – с Московским проспектом. Сегодня это неразумно, так как другие виды общественного транспорта не справляются с нагрузкой в этом районе. Кроме того, непонятно, зачем тогда недавно были оборудованы подземные переходы на площади Труда, отремонтированы трамвайные пути и повороты от Театральной площади до Садовой улицы.
В случае снятия трамвайных путей на Лиговском проспекте, в районе площади Восстания, жители Купчино, Малой Охты, Ржевки-Пороховых, проспекта Обуховской Обороны лишаются беспересадочного сообщения с центральными районами, с Московским вокзалом и автовокзалом. Кроме того, и здесь ветки метро не справляются с нагрузкой.
Недоумение депутата вызывают аргументы о необходимости ликвидации трамвая на Московском проспекте. То, что здесь трамвай дублирует метро, – заслуга прежней продуманной системы общественного транспорта, разрушение которой в угоду растущему автомобильному движению нелепо и нецелесообразно. В час пик по Московскому проспекту трамваи идут полностью загруженными, а вестибюли станций метро переполнены. Пересадка нынешних трамвайных пассажиров на метро приведет к существенному увеличению пассажиропотоков на этом и без того перегруженном участке. Кроме того, большинство пассажиров трамвая составляют пенсионеры, многие из которых пользуются именно наземным транспортом, чтобы избежать пешего пути до ближайшей станции метро (станции, как известно, расположены примерно в 2-3 раза реже, чем трамвайные остановки) и спуска-подъема на эскалаторе. Таким образом, снятие трамваев на Московском проспекте значительно ухудшит транспортное обслуживание населения, проживающего в этом районе, и сильнее всего ударит по самой незащищенной категории населения – пенсионерам и пожилым людям.
Под видом борьбы с пробками идет борьба с социальным видом транспорта, поскольку освобожденные от трамвая полосы тут же занимают частные автомобили. «Складывается впечатление, что транспортная политика в центральных районах города сводится к тому, чтобы загнать максимальное количество пассажиров в переполненное метро и максимально освободить улицы и площади от социального транспорта», – считает г-н Ковалев.
Автор: Евгений Герасимов
«В Петербурге трамвай является историческим видом транспорта, – считает депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев. – К сожалению, вместо того, чтобы заниматься модернизацией трамвайного движения, как это сделано в других городах мира, мы просто демонтируем трамвайные пути». По мнению депутата, на самом деле снятие трамвая незначительно улучшает пропускную способность автомагистралей. Основная же причина транспортных проблем Санкт-Петербурга сегодня – несанкционированные и неправильно организованные стоянки автотранспорта.
Ликвидация трамвайного сообщения по мосту Лейтенанта Шмидта означает, что будет разорвано сообщение между Петроградской стороной, Васильевским островом, районом Коломны и дальше – с Московским проспектом. Сегодня это неразумно, так как другие виды общественного транспорта не справляются с нагрузкой в этом районе. Кроме того, непонятно, зачем тогда недавно были оборудованы подземные переходы на площади Труда, отремонтированы трамвайные пути и повороты от Театральной площади до Садовой улицы.
В случае снятия трамвайных путей на Лиговском проспекте, в районе площади Восстания, жители Купчино, Малой Охты, Ржевки-Пороховых, проспекта Обуховской Обороны лишаются беспересадочного сообщения с центральными районами, с Московским вокзалом и автовокзалом. Кроме того, и здесь ветки метро не справляются с нагрузкой.
Недоумение депутата вызывают аргументы о необходимости ликвидации трамвая на Московском проспекте. То, что здесь трамвай дублирует метро, – заслуга прежней продуманной системы общественного транспорта, разрушение которой в угоду растущему автомобильному движению нелепо и нецелесообразно. В час пик по Московскому проспекту трамваи идут полностью загруженными, а вестибюли станций метро переполнены. Пересадка нынешних трамвайных пассажиров на метро приведет к существенному увеличению пассажиропотоков на этом и без того перегруженном участке. Кроме того, большинство пассажиров трамвая составляют пенсионеры, многие из которых пользуются именно наземным транспортом, чтобы избежать пешего пути до ближайшей станции метро (станции, как известно, расположены примерно в 2-3 раза реже, чем трамвайные остановки) и спуска-подъема на эскалаторе. Таким образом, снятие трамваев на Московском проспекте значительно ухудшит транспортное обслуживание населения, проживающего в этом районе, и сильнее всего ударит по самой незащищенной категории населения – пенсионерам и пожилым людям.
Под видом борьбы с пробками идет борьба с социальным видом транспорта, поскольку освобожденные от трамвая полосы тут же занимают частные автомобили. «Складывается впечатление, что транспортная политика в центральных районах города сводится к тому, чтобы загнать максимальное количество пассажиров в переполненное метро и максимально освободить улицы и площади от социального транспорта», – считает г-н Ковалев.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
