Не верю!
На протяжении последнего года все руководители строительных компаний условно разделились на две части. Представители первой половины говорили, что, дескать, незачем волноваться, никакого кризиса на рынке нет и все у нас по-прежнему хорошо. Представители второй группы, напротив, высказывали большую озабоченность по поводу ситуации на рынке и призывали совместными усилиями властей и строителей искать пути решения насущных проблем. К последним, безусловно, можно отнести Виталия Вотолевского, генерального директора ЗАО «Петербургстрой-Skanska», который в своем выступлении на съезде дал оптимистический прогноз на дальнейшее развитие дел в строительстве.
«Я согласен с тем, что за 2 последних года правительством города было сделано очень многое. Изменения произошли и со времени последнего съезда строителей. Они коснулись, в основном, прихода в Санкт-Петербург стратегических инвесторов. По этому поводу хочу сказать, что даже если бы город отдавал пятна под такие проекты бесплатно, то он все равно был бы в выигрыше, получая значительные налоговые отчисления.
В этом году город проявил заметную гибкость в снижении стартовой цены на торгах. Это стало реакцией городских властей на тяжелую ситуацию на рынке. Рост капитальных вложений правительства в приобретение жилья на рынке для города облегчает ситуацию перепроизводства на рынке. Именно так мы оцениваем нынешнее состояние дел в строительстве. Мы по-прежнему строим больше, чем можем продать.
За первые 9 месяцев 2005 года было выведено в стадию строительства и продаж минимальное количество объектов за последние 3 года. С этой точки зрения регулирование ситуации с продажами на рынке – положительный фактор. Если, во-первых, ипотечная технология будет развиваться такими же темпами, как сейчас, во-вторых, если экономика страны и, в частности, нашего города будет продолжать развиваться и, в-третьих, если будет несколько приостановлен значительный рост рынка, то, думаю, примерно через год-полтора ситуация на рынке будет блокирована.
Большой проблемой по-прежнему остается пресловутый 214-й закон. Максим Валерьевич Шубарев говорил сегодня о том, что этот закон в ближайшем времени обрастет поправками. Скажу честно, в это достижение я не поверю, пока поправки не будут действительно приняты. Их уже обещали принять к весне этого года, но этого так и не произошло. В этой связи у меня большая просьба лично к губернатору Валентине Матвиенко помогать тому, чтобы эти поправки были приняты.
Такие же сомнения вынужден высказать по поводу принятого регламента взаимодействия участников строительного рынка с Ленэнерго. Пока этот регламент нам никак не помогает. Сегодня все мы стали участниками процесса реорганизации этого предприятия. Пока Ленэнерго делится и решает свои внутренние проблемы, мы не можем получить ни одного документа даже по уже решенным вопросам. И многие построенные объекты, подключение которых уже оплачено нами, так и не подключены.
Существует еще ряд проблем, которые препятствуют реализации инвестиционных проектов. Во-первых, это взаимодействие с районными администрациями. Такое ощущение, что у нас с руководителями районов разные политические задачи. Инвесторы пытаются привлечь инвестиции, построить новые объекты – районные администрации всеми силами препятствуют этому. Пример хорошей районной администрации – Выборгский район, плохой – Петроградский район. Любое посещение администрации Петроградского района заканчивается навязыванием каких-то непонятных условий, самое легкое из которых оборачивается большими проблемами.
Во-вторых, определенные трудности вызывает высотный регламент. Сегодня в рамках работы над Генеральным планом вырабатываются различные концепции. В частности, концепция, разработанная КГА, оценивается нами как очень хорошая, но, тем не менее, у нас есть следующая просьба: разрабатывая и принимая какие-либо градостроительные концепции, учитывать то, что, введение ограничений по высотности даже в ограниченной части застройки может сдерживать фактор развития города. Если мы будем заботиться только о сохранении исторического облика, не будет у нас тогда крупных инвестиционных проектов».
Автор:
«Я согласен с тем, что за 2 последних года правительством города было сделано очень многое. Изменения произошли и со времени последнего съезда строителей. Они коснулись, в основном, прихода в Санкт-Петербург стратегических инвесторов. По этому поводу хочу сказать, что даже если бы город отдавал пятна под такие проекты бесплатно, то он все равно был бы в выигрыше, получая значительные налоговые отчисления.
В этом году город проявил заметную гибкость в снижении стартовой цены на торгах. Это стало реакцией городских властей на тяжелую ситуацию на рынке. Рост капитальных вложений правительства в приобретение жилья на рынке для города облегчает ситуацию перепроизводства на рынке. Именно так мы оцениваем нынешнее состояние дел в строительстве. Мы по-прежнему строим больше, чем можем продать.
За первые 9 месяцев 2005 года было выведено в стадию строительства и продаж минимальное количество объектов за последние 3 года. С этой точки зрения регулирование ситуации с продажами на рынке – положительный фактор. Если, во-первых, ипотечная технология будет развиваться такими же темпами, как сейчас, во-вторых, если экономика страны и, в частности, нашего города будет продолжать развиваться и, в-третьих, если будет несколько приостановлен значительный рост рынка, то, думаю, примерно через год-полтора ситуация на рынке будет блокирована.
Большой проблемой по-прежнему остается пресловутый 214-й закон. Максим Валерьевич Шубарев говорил сегодня о том, что этот закон в ближайшем времени обрастет поправками. Скажу честно, в это достижение я не поверю, пока поправки не будут действительно приняты. Их уже обещали принять к весне этого года, но этого так и не произошло. В этой связи у меня большая просьба лично к губернатору Валентине Матвиенко помогать тому, чтобы эти поправки были приняты.
Такие же сомнения вынужден высказать по поводу принятого регламента взаимодействия участников строительного рынка с Ленэнерго. Пока этот регламент нам никак не помогает. Сегодня все мы стали участниками процесса реорганизации этого предприятия. Пока Ленэнерго делится и решает свои внутренние проблемы, мы не можем получить ни одного документа даже по уже решенным вопросам. И многие построенные объекты, подключение которых уже оплачено нами, так и не подключены.
Существует еще ряд проблем, которые препятствуют реализации инвестиционных проектов. Во-первых, это взаимодействие с районными администрациями. Такое ощущение, что у нас с руководителями районов разные политические задачи. Инвесторы пытаются привлечь инвестиции, построить новые объекты – районные администрации всеми силами препятствуют этому. Пример хорошей районной администрации – Выборгский район, плохой – Петроградский район. Любое посещение администрации Петроградского района заканчивается навязыванием каких-то непонятных условий, самое легкое из которых оборачивается большими проблемами.
Во-вторых, определенные трудности вызывает высотный регламент. Сегодня в рамках работы над Генеральным планом вырабатываются различные концепции. В частности, концепция, разработанная КГА, оценивается нами как очень хорошая, но, тем не менее, у нас есть следующая просьба: разрабатывая и принимая какие-либо градостроительные концепции, учитывать то, что, введение ограничений по высотности даже в ограниченной части застройки может сдерживать фактор развития города. Если мы будем заботиться только о сохранении исторического облика, не будет у нас тогда крупных инвестиционных проектов».
Автор:
рубрика:
Среда обитания
