Работу застройщиков проконтролирует ФСФР
Регулирование деятельности компаний-застройщиков может быть передано в ведение Федеральной службы по финансовым рынкам. Соответствующие предложения уже сформулированы работниками этого ведомства. Об этом заявил заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов.
По словам Сергея Харламова, Минрегионразвития РФ готовит поправки в федеральное законодательство, направленные на разграничение функций по контролю и регулированию деятельности компаний-застройщиков. Предполагается, что функции контроля и надзора после принятия соответствующего закона будут переданы в ведение субъектов РФ. Что касается функций регулирования деятельности компаний-застройщиков, то Сергей Харламов не исключил возможность того, что они будут переданы в ведение ФСФР.
Кроме того, отметил г-н Харламов, ФСФР в декабре направит в Правительство РФ проект постановления о нормативах финансовой устойчивости и формы отчетности компаний-застройщиков. Сейчас, по словам Сергея Харламова, проводятся дополнительные согласования с Минфином о нормативах финансовой устойчивости и отчетности застройщиков.
Он также рассказал, что к настоящему моменту ФСФР уже разработала постановление о деятельности застройщиков, которое предусматривает три основных норматива. Согласно первому нормативу создаются необходимые условия для поддержания баланса между количеством активов компаний-застройщиков и их обязательств перед дольщиками. Второй норматив предусматривает контроль за использованием средств застройщиков, третий содержит нормы о безубыточности компании.
Окончательная редакция этого документа, по данным замглавы ФСФР, – вопрос следующего месяца. Документ уже согласован с тремя министерствами: Минрегионразвития, МЭРТ и Минфином. Вместе с тем Сергей Харламов отметил, что «вопрос о том, кто будет заниматься регулированием, окажется в правовом поле лишь после внесения поправок».
Кроме того, Сергей Харламов сообщил, что Федеральная служба по финансовым рынкам рассчитывает до конца текущего года завершить работу над проектом приказа, устанавливающего форму отчетности жилищно-накопительных кооперативов.
«В настоящий момент работа над документом практически завершена, проект подготовлен и требуется только внутреннее согласование», – сказал г-н Харламов. После доработки проект приказа будет доступен в течение полутора месяцев на сайте ФСФР для обсуждения его всеми заинтересованными лицами.
Также замглавы ФСФР сообщил, что после вступления в силу данного документа функциями по регулированию деятельности ЖНК и контролю за предоставлением отчетности будут также наделены региональные отделения федеральной службы.
По мнению Сергея Харламова, ЖНК будут обязаны предоставлять отчетность в соответствии с приказом ФСФР уже по итогам I квартала 2006 года. Он также добавил, что ФСФР планирует организовывать разъяснительные семинары по грамотному составлению отчетности ЖНК. Отвечая на вопрос о том, будут ли нарушения в области раскрытия информации наказываться денежными штрафами, Сергей Харламов сказал, что санкции в денежном выражении к нарушителям не предусмотрены. Подразумевается, что нарушения нормативных актов ФСФР будут пресекаться соответствующими санкциями и постановлениями ведомства. В случае регулярных злоупотреблений ФСФР будет направлять запросы в судебные инстанции о лишении ЖНК лицензий.
ЖНК (жилищный накопительный кооператив) – некоммерческое объединение граждан, которые организуют «общий котел» для покупки или строительства жилья.
Со вступлением в силу 1 апреля 2005 года закона «О жилищных накопительных кооперативах» деятельность этих организаций стала регламентироваться и подчиняться закону. Цель закона – минимизировать риск мошенничества со взносами пайщиков и не допустить возникновения финансовой пирамиды.
Для этих целей законом наложен ряд ограничений на взаимоотношения кооператива как со своими пайщиками, так и с другими организациями и частными лицами. Активы ЖНК могут быть использованы только для инвестирования в строительство, ЖНК запрещена выдача займов физическим или юридическим лицам, передача жилья в безвозмездное пользование, запрещено выступать поручителем своих членов и третьих лиц, вносить свое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ. Исключить гражданина из кооператива, даже за просрочку оплаты взносов, можно только по решению суда.
ФСФР России определена законом в качестве регулятора деятельности ЖНК и приступила к ведению государственного реестра ЖНК. Соответствующий приказ «Об утверждении порядка ведения реестра жилищных накопительных кооперативов», подготовленный и утвержденный ФСФР России в соответствие с федеральным законом «О жилищных накопительных кооперативах», был зарегистрирован в министерстве юстиции 8 ноября 2005 года. Документ устанавливает порядок внесения записей в реестр, исключения кооператива из реестра и предоставления сведений, содержащихся в реестре. Заполнение реестра ЖНК осуществляется на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и данных, представленных кооперативами.
ФСФР также уполномочена рассматривать жалобы пайщиков и вправе применять санкции, начиная от вынесения предписаний об устранении нарушений вплоть до ликвидации кооператива посредством судебного разбирательства. В случае ликвидации кооператива обязательно должна проводиться оценка имущества, как движимого, так и недвижимого, прав требования и долгов ликвидируемого кооператива.
В структуре ФСФР России, в Управлении регулирования и контроля над коллективными инвестициями, в сентябре 2005 года был создан отдел жилищно-строительных организаций. В функции отдела входит нормативно-методологическое регулирование деятельности ЖНК, а также деятельности застройщиков в соответствии с федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Автор:
По словам Сергея Харламова, Минрегионразвития РФ готовит поправки в федеральное законодательство, направленные на разграничение функций по контролю и регулированию деятельности компаний-застройщиков. Предполагается, что функции контроля и надзора после принятия соответствующего закона будут переданы в ведение субъектов РФ. Что касается функций регулирования деятельности компаний-застройщиков, то Сергей Харламов не исключил возможность того, что они будут переданы в ведение ФСФР.
Кроме того, отметил г-н Харламов, ФСФР в декабре направит в Правительство РФ проект постановления о нормативах финансовой устойчивости и формы отчетности компаний-застройщиков. Сейчас, по словам Сергея Харламова, проводятся дополнительные согласования с Минфином о нормативах финансовой устойчивости и отчетности застройщиков.
Он также рассказал, что к настоящему моменту ФСФР уже разработала постановление о деятельности застройщиков, которое предусматривает три основных норматива. Согласно первому нормативу создаются необходимые условия для поддержания баланса между количеством активов компаний-застройщиков и их обязательств перед дольщиками. Второй норматив предусматривает контроль за использованием средств застройщиков, третий содержит нормы о безубыточности компании.
Окончательная редакция этого документа, по данным замглавы ФСФР, – вопрос следующего месяца. Документ уже согласован с тремя министерствами: Минрегионразвития, МЭРТ и Минфином. Вместе с тем Сергей Харламов отметил, что «вопрос о том, кто будет заниматься регулированием, окажется в правовом поле лишь после внесения поправок».
Кроме того, Сергей Харламов сообщил, что Федеральная служба по финансовым рынкам рассчитывает до конца текущего года завершить работу над проектом приказа, устанавливающего форму отчетности жилищно-накопительных кооперативов.
«В настоящий момент работа над документом практически завершена, проект подготовлен и требуется только внутреннее согласование», – сказал г-н Харламов. После доработки проект приказа будет доступен в течение полутора месяцев на сайте ФСФР для обсуждения его всеми заинтересованными лицами.
Также замглавы ФСФР сообщил, что после вступления в силу данного документа функциями по регулированию деятельности ЖНК и контролю за предоставлением отчетности будут также наделены региональные отделения федеральной службы.
По мнению Сергея Харламова, ЖНК будут обязаны предоставлять отчетность в соответствии с приказом ФСФР уже по итогам I квартала 2006 года. Он также добавил, что ФСФР планирует организовывать разъяснительные семинары по грамотному составлению отчетности ЖНК. Отвечая на вопрос о том, будут ли нарушения в области раскрытия информации наказываться денежными штрафами, Сергей Харламов сказал, что санкции в денежном выражении к нарушителям не предусмотрены. Подразумевается, что нарушения нормативных актов ФСФР будут пресекаться соответствующими санкциями и постановлениями ведомства. В случае регулярных злоупотреблений ФСФР будет направлять запросы в судебные инстанции о лишении ЖНК лицензий.
ЖНК (жилищный накопительный кооператив) – некоммерческое объединение граждан, которые организуют «общий котел» для покупки или строительства жилья.
Со вступлением в силу 1 апреля 2005 года закона «О жилищных накопительных кооперативах» деятельность этих организаций стала регламентироваться и подчиняться закону. Цель закона – минимизировать риск мошенничества со взносами пайщиков и не допустить возникновения финансовой пирамиды.
Для этих целей законом наложен ряд ограничений на взаимоотношения кооператива как со своими пайщиками, так и с другими организациями и частными лицами. Активы ЖНК могут быть использованы только для инвестирования в строительство, ЖНК запрещена выдача займов физическим или юридическим лицам, передача жилья в безвозмездное пользование, запрещено выступать поручителем своих членов и третьих лиц, вносить свое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ. Исключить гражданина из кооператива, даже за просрочку оплаты взносов, можно только по решению суда.
ФСФР России определена законом в качестве регулятора деятельности ЖНК и приступила к ведению государственного реестра ЖНК. Соответствующий приказ «Об утверждении порядка ведения реестра жилищных накопительных кооперативов», подготовленный и утвержденный ФСФР России в соответствие с федеральным законом «О жилищных накопительных кооперативах», был зарегистрирован в министерстве юстиции 8 ноября 2005 года. Документ устанавливает порядок внесения записей в реестр, исключения кооператива из реестра и предоставления сведений, содержащихся в реестре. Заполнение реестра ЖНК осуществляется на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и данных, представленных кооперативами.
ФСФР также уполномочена рассматривать жалобы пайщиков и вправе применять санкции, начиная от вынесения предписаний об устранении нарушений вплоть до ликвидации кооператива посредством судебного разбирательства. В случае ликвидации кооператива обязательно должна проводиться оценка имущества, как движимого, так и недвижимого, прав требования и долгов ликвидируемого кооператива.
В структуре ФСФР России, в Управлении регулирования и контроля над коллективными инвестициями, в сентябре 2005 года был создан отдел жилищно-строительных организаций. В функции отдела входит нормативно-методологическое регулирование деятельности ЖНК, а также деятельности застройщиков в соответствии с федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Автор:
рубрика:
Cобытия и комментарии
