Система существенно меняется
На прошедшей неделе на заседании городского правительства был принят за основу проект постановления «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга». Дело в том, что с 1 января 2006 года вступает в силу новый федеральный закон, который внес существенные изменения в прежнюю систему организации
государственных закупок.
В частности, изменения касаются существенного сокращения размещения заказа у единственного источника (только в случае форс-мажорных обстоятельств) и стоимости контрактов, переходящих в следующий бюджетный год (она не должна превышать 5 процентов). С этим все согласились. Но спора избежать все-таки не удалось.
Председатель Комитета по строительству Роман Филимонов выступил категорически против передачи всей полноты власти по проведению конкурсов Комитету по экономическому развитию, промышленной политике и торговле. Согласно постановлению правительства горзаказ в объеме до 15 млн рублей размещается самими заказчиками. Все же остальное пойдет централизованно, причем под неусыпным контролем КЭРППиТ. Кроме Романа Филимонова, с таким положением не согласился и Александр Бобров, руководитель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. В итоге обсуждения было принято решение внести редакционные правки в уже принятое постановление.
Комментируя документ, Владимир Бланк акцентировал внимание на том, что в 2003 году доля конкурсных процедур составляла чуть более 30 процентов, при этом объем экономии не дотягивал до 300 млн рублей и равнялся 0,5 процента объема госзакупок, в 2004 году объем экономии увеличился до 2,3 млрд рублей
(4 процента), а на 20 ноября 2005 года составил 3,2 млрд рублей (около 5 процентов), при этом доля конкурсных процедур близка к
50 процентам. По мнению руководителя
КЭРППиТ, «важнейшая проблема, которая сегодня стоит перед правительством, – это ценообразование, и в ближайшее время на заседание будет вынесен документ, регламентирующий порядок ценообразования, потому что такая гигантская экономия свидетельствует о том, что здесь есть резервы. При правильно организованном хозяйстве такой экономии не может быть.
В идеале экономия должна быть минимальной».
Проект постановления «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» вызвал много вопросов в Законодательном собрании. Как считает депутат Виктор Евтухов, проект положения «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга» противоречит федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд».
В частности, по мнению депутата, это касается вопроса наделения госзаказчика значительными функциями и полномочиями при наличии уполномоченного органа. В положение вводится понятие «подведомственный государственный заказчик», которое отсутствует в ФЗ. Кроме того, нет четкого разъяснения, работники каких организаций могут быть членами конкурсных комиссий. В положении указано, что комиссии принимают решения о возможности дополнительных соглашений к государственным контрактам. По мнению депутата, любые дополнительные соглашения приведут к непрозрачности и коррумпированности системы государственного заказа.
Депутат особо отметил позицию положения об установлении условий обеспечения исполнения контракта в размере 30 процентов начальной его цены. Данное обстоятельство заранее ограничивает круг участников размещения заказа, существенно повышает их издержки, а соответственно, снижает возможности уменьшения начальной цены контракта. Г-н Евтухов предлагает ограничить сумму гарантий 10 процентами. Также он предлагает для более объективного проведения процедур размещения госзаказа в состав комиссий включить депутатов Законодательного собрания.
Предложения депутата 23 ноября направлены губернатору как депутатский запрос Законодательного собрания.
Автор: Лилиана Глазова
государственных закупок.
В частности, изменения касаются существенного сокращения размещения заказа у единственного источника (только в случае форс-мажорных обстоятельств) и стоимости контрактов, переходящих в следующий бюджетный год (она не должна превышать 5 процентов). С этим все согласились. Но спора избежать все-таки не удалось.
Председатель Комитета по строительству Роман Филимонов выступил категорически против передачи всей полноты власти по проведению конкурсов Комитету по экономическому развитию, промышленной политике и торговле. Согласно постановлению правительства горзаказ в объеме до 15 млн рублей размещается самими заказчиками. Все же остальное пойдет централизованно, причем под неусыпным контролем КЭРППиТ. Кроме Романа Филимонова, с таким положением не согласился и Александр Бобров, руководитель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. В итоге обсуждения было принято решение внести редакционные правки в уже принятое постановление.
Комментируя документ, Владимир Бланк акцентировал внимание на том, что в 2003 году доля конкурсных процедур составляла чуть более 30 процентов, при этом объем экономии не дотягивал до 300 млн рублей и равнялся 0,5 процента объема госзакупок, в 2004 году объем экономии увеличился до 2,3 млрд рублей
(4 процента), а на 20 ноября 2005 года составил 3,2 млрд рублей (около 5 процентов), при этом доля конкурсных процедур близка к
50 процентам. По мнению руководителя
КЭРППиТ, «важнейшая проблема, которая сегодня стоит перед правительством, – это ценообразование, и в ближайшее время на заседание будет вынесен документ, регламентирующий порядок ценообразования, потому что такая гигантская экономия свидетельствует о том, что здесь есть резервы. При правильно организованном хозяйстве такой экономии не может быть.
В идеале экономия должна быть минимальной».
Проект постановления «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» вызвал много вопросов в Законодательном собрании. Как считает депутат Виктор Евтухов, проект положения «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга» противоречит федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд».
В частности, по мнению депутата, это касается вопроса наделения госзаказчика значительными функциями и полномочиями при наличии уполномоченного органа. В положение вводится понятие «подведомственный государственный заказчик», которое отсутствует в ФЗ. Кроме того, нет четкого разъяснения, работники каких организаций могут быть членами конкурсных комиссий. В положении указано, что комиссии принимают решения о возможности дополнительных соглашений к государственным контрактам. По мнению депутата, любые дополнительные соглашения приведут к непрозрачности и коррумпированности системы государственного заказа.
Депутат особо отметил позицию положения об установлении условий обеспечения исполнения контракта в размере 30 процентов начальной его цены. Данное обстоятельство заранее ограничивает круг участников размещения заказа, существенно повышает их издержки, а соответственно, снижает возможности уменьшения начальной цены контракта. Г-н Евтухов предлагает ограничить сумму гарантий 10 процентами. Также он предлагает для более объективного проведения процедур размещения госзаказа в состав комиссий включить депутатов Законодательного собрания.
Предложения депутата 23 ноября направлены губернатору как депутатский запрос Законодательного собрания.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
