Порт «Усть-Луга» достроят раньше срока
«Компания Усть-Луга» приступает ко второй стадии реализации проекта по развитию морского торгового порта «Усть-Луга». Застройщик планирует сдать готовый объект на два года раньше запланированного, вложив в него в этом году 59,2 млрд рублей.
О том, что девелопер морского порта намерен завершить проект по застройке морского порта в 2013 году, а не в 2015 году, как планировалось раньше, на прошлой неделе заявил гендиректор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. «Компания продолжит существование, потому что у нее останется множество обязательства, но фактически, с точки зрения девелопера, проект будет завершен, да и мест под застройку больше не останется. Нам осталось застроить всего 1,2 км причальной зоны», – отметил Максим Широков.
По словам господина Широкова, в 2012 году «Компания Усть-Луга» намерена создать индустриальный кластер за счет привлечения инвесторов. На территории кластера площадью 4 тыс. га разместятся производственные предприятия нефтепереработки и перерабатывающих предприятий нефте- и газохимических заводов. Застройщик совместно с фирмой Roland Berger Strategy Consultants разработал концепцию и бизнес-план индустриальной зоны. Заключены соглашения с потенциальными инвесторами, имена которых пока не разглашаются. Ведутся предпроектные работы. Планируется, что к 2030 году сумма налоговых отчислений в бюджет Ленобласти увеличится на 20%, а ВРП – на 10%, будет создано около 17,2 тыс. рабочих мест. Кроме того, застройщик планирует в 2012 году построить новые железные дороги и двухуровневую железнодорожную развязку.
Компания намерена в этом году ввести в эксплуатацию второй и третий пусковые части многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», что позволит обслуживать ролкеры и комбинированные суда любого типа, увеличить импорт легковых автомобилей. Также в этом году компания планирует построить второй и третий пусковые комплексы терминала перевалки нефтепродуктов, которые смогут перемещать до 20 млн тонн нефтепродуктов в год, сдать первую очередь комплекса перевалки стабильного газового конденсата (3 млн тонн в год). Кроме того, будет завершено возведение комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов (4 млн тонн в год) и терминала нефтепродуктов и бункеровки (0,2 млн тонн в год). Ожидается, что в результате этих мероприятий грузооборот порта «Усть-Луга» в 2012 году удвоится и составит 44 млн тонн.
«Казалось бы, неподъемный инвестиционный проект в целом заработал. Точка невозврата давно пройдена», – сказал Максим Широков.
По его словам, грузооборот порта в 2011 году составил 23 млн тонн (что вдвое больше, чем в 2010 году), а к 2018 году порт сможет переваливать до 180 млн тонн грузов. По его словам, застройщик намерен привлечь деньги инвесторов, с которыми сейчас ведутся переговоры, однако подробности разглашать пока не готов.
Господин Широков отметил, что концепция строительства нового городка, строящегося рядом с портом, изменилась. До сих пор планировалось построить жилые кварталы на 35 тыс. жителей, однако после того как была утверждена программа развития территорий, «стало понятно, что население города составит около 70 тыс. человек». Концепцию будут разрабатывать консультанты, которые в ходе подготовки к Олимпиаде-2014 выполнили градостроительный план для города Сочи.
Строительство порта осуществляется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» (2002-2009 годы) и «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы) на условиях ГЧП. В настоящий момент в порту работают 11 терминалов. Это угольный терминал пропускной способностью 12 млн тонн угля в год (планируется увеличить до 15 тонн), универсальный перегрузочный комплекс (грузооборот – 2,5 млн тонн в год), комплекс перегрузки технической серы (5 млн тонн в год), автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (2,9 млн тонн в год), комплекс «Юг-2», первая очередь терминала перевалки нефтепродуктов (7 млн тонн в год), первая очередь нефтебазы «Усть-Луга» (прием 30 млн тонн в год), терминал перевалки нефти (38 млн тонн в год), первая очередь контейнерного терминала (440 тыс. ДФЭ в год), лесной терминал (1 млн тонн в год) и первая очередь терминала «Новая гавань» (0,6 млн тонн в год). Кроме того, еще 7 терминалов находятся в стадии проектирования и строительства.
О том, что девелопер морского порта намерен завершить проект по застройке морского порта в 2013 году, а не в 2015 году, как планировалось раньше, на прошлой неделе заявил гендиректор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. «Компания продолжит существование, потому что у нее останется множество обязательства, но фактически, с точки зрения девелопера, проект будет завершен, да и мест под застройку больше не останется. Нам осталось застроить всего 1,2 км причальной зоны», – отметил Максим Широков.
По словам господина Широкова, в 2012 году «Компания Усть-Луга» намерена создать индустриальный кластер за счет привлечения инвесторов. На территории кластера площадью 4 тыс. га разместятся производственные предприятия нефтепереработки и перерабатывающих предприятий нефте- и газохимических заводов. Застройщик совместно с фирмой Roland Berger Strategy Consultants разработал концепцию и бизнес-план индустриальной зоны. Заключены соглашения с потенциальными инвесторами, имена которых пока не разглашаются. Ведутся предпроектные работы. Планируется, что к 2030 году сумма налоговых отчислений в бюджет Ленобласти увеличится на 20%, а ВРП – на 10%, будет создано около 17,2 тыс. рабочих мест. Кроме того, застройщик планирует в 2012 году построить новые железные дороги и двухуровневую железнодорожную развязку.
Компания намерена в этом году ввести в эксплуатацию второй и третий пусковые части многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», что позволит обслуживать ролкеры и комбинированные суда любого типа, увеличить импорт легковых автомобилей. Также в этом году компания планирует построить второй и третий пусковые комплексы терминала перевалки нефтепродуктов, которые смогут перемещать до 20 млн тонн нефтепродуктов в год, сдать первую очередь комплекса перевалки стабильного газового конденсата (3 млн тонн в год). Кроме того, будет завершено возведение комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов (4 млн тонн в год) и терминала нефтепродуктов и бункеровки (0,2 млн тонн в год). Ожидается, что в результате этих мероприятий грузооборот порта «Усть-Луга» в 2012 году удвоится и составит 44 млн тонн.
«Казалось бы, неподъемный инвестиционный проект в целом заработал. Точка невозврата давно пройдена», – сказал Максим Широков.
По его словам, грузооборот порта в 2011 году составил 23 млн тонн (что вдвое больше, чем в 2010 году), а к 2018 году порт сможет переваливать до 180 млн тонн грузов. По его словам, застройщик намерен привлечь деньги инвесторов, с которыми сейчас ведутся переговоры, однако подробности разглашать пока не готов.
Господин Широков отметил, что концепция строительства нового городка, строящегося рядом с портом, изменилась. До сих пор планировалось построить жилые кварталы на 35 тыс. жителей, однако после того как была утверждена программа развития территорий, «стало понятно, что население города составит около 70 тыс. человек». Концепцию будут разрабатывать консультанты, которые в ходе подготовки к Олимпиаде-2014 выполнили градостроительный план для города Сочи.
Строительство порта осуществляется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» (2002-2009 годы) и «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы) на условиях ГЧП. В настоящий момент в порту работают 11 терминалов. Это угольный терминал пропускной способностью 12 млн тонн угля в год (планируется увеличить до 15 тонн), универсальный перегрузочный комплекс (грузооборот – 2,5 млн тонн в год), комплекс перегрузки технической серы (5 млн тонн в год), автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (2,9 млн тонн в год), комплекс «Юг-2», первая очередь терминала перевалки нефтепродуктов (7 млн тонн в год), первая очередь нефтебазы «Усть-Луга» (прием 30 млн тонн в год), терминал перевалки нефти (38 млн тонн в год), первая очередь контейнерного терминала (440 тыс. ДФЭ в год), лесной терминал (1 млн тонн в год) и первая очередь терминала «Новая гавань» (0,6 млн тонн в год). Кроме того, еще 7 терминалов находятся в стадии проектирования и строительства.
рубрика:
События
автор:
Александр Аликин