Дорожники «жмут на газ»
Правительство Ленинградской области приняло решение увеличить финансирование дорожной отрасли более чем на 2,6 млрд рублей. Таким образом, объем бюджетных ассигнований, направляемых на развитие автодорожной сети региона, в 2012 году превысит 7,8 млрд рублей. Одновременно губернатор Валерий Сердюков поставил перед областным Комитетом финансов задачу найти возможность довести объем дорожного фонда до рекордной цифры в 10 млрд рублей.
Вопросы о выделении дополнительных средств на нужды дорожной отрасли и повышении эффективности их расходования подробно рассматривались на состоявшемся 29 марта пленарном заседании областного правительства в рамках обсуждения корректировок долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы».
Бюджет Карелии для дорог Ленобласти
Развитие всех сфер жизни невозможно без развития дорожного транспортного комплекса региона, отметил губернатор Валерий Сердюков. В связи с этим, последовательно наращивая объемы ассигнований, за период с 2006 по 2011 год правительство области в 7 раз увеличило бюджетные расходы на автодорожную сеть.
Так, в 2011 году на выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог было направлено 7,2 млрд рублей. За счет этих средств в течение строительного сезона удалось отремонтировать почти 800 км дорожной сети. В результате доля автомобильных дорог регионального подчинения, техническое состояние которых не отвечает нормативным требованиям, сократилась до 58%.
Первоначально дорожный фонд Ленинградской области на 2012 год планировался в сумме порядка 5 млрд рублей. Однако властям региона удалось изыскать резервы для перечисления в дорожный фонд дополнительных средств в размере более 2,6 млрд рублей. Таким образом, реальный объем финансирования дорожной отрасли в текущем году составляет 7,8 млрд рублей.
Фактически за 2011-12 годы на приведение в порядок областных дорог будет направлено 15 млрд рублей. «А это весь бюджет Карелии!» – подчеркнул Валерий Сердюков. Он также отметил, что областному Комитету финансов дано поручение изыскать возможности увеличить объем финансирования дорожной отрасли на текущий год до 10 млрд рублей. Это позволит отремонтировать более 1 тыс. км региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
Подробнее о том, какие задачи смогут решить дорожники за счет дополнительных бюджетных ассигнований в размере 2 млрд 623,9 млн рублей, участникам заседания рассказал председатель областного Комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов.
По его словам, эти деньги будут направлены в первую очередь на ремонт региональных автодорог. Благодаря этому в программу дорожных работ текущего года удастся включить целый ряд объектов 2013 года. Это позволит дорожникам в течение строительного сезона отремонтировать примерно 555 км автомобильных дорог, что более чем на 200 км превышает ранее запланированный ввод.
Ремонт в приоритете
Важным направлением расходования дополнительных бюджетных средств станет предоставление муниципальным образованиям субсидий на развитие сети автодорог местного значения. Причем областные субсидии выделяются муниципалитетам на условиях хотя бы минимального софинансирования.
На проектирование, строительство и реконструкцию местных дорог планируется направить 39 млн рублей (37,5 млн рублей из областного и 1,5 млн из местных бюджетов). Финансирование статьи расходов «капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения» составит 416 млн рублей (403 млн областного и 14 млн местных бюджетов). Эти средства позволят в 2012 году привести в порядок почти 40 км дорог, в том числе в границах населенных пунктов.
Впервые в программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» включены мероприятия по ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов, обустройству подъездов к многоквартирным домам в городах и поселках области. Средства на эти цели предусмотрены в размере 405 млн рублей (393 млн рублей из областного и 12 млн из местных бюджетов).
Как и в предыдущие годы, основные усилия дорожники сосредоточат на приведении в нормативное состояние существующих автомобильных дорог Ленинградской области. Однако не будут забыты и проекты развития дорожной сети на перспективу.
В 2012 году планируется завершить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле – Вытегра на участке 18-35 км (за исключением путепровода через железную дорогу на 29-м км). На эти цели бюджет выделит 167 млн 872,5 тыс. рублей.
Начнется реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши. Финансирование работ в текущем году составит 200 тыс. рублей. Полностью реконструированный участок трассы 2,65 км должен быть введен в эксплуатацию в 2014 году. Кроме того, планируется начать строительство автодорожного подъезда к городе Всеволожске.
На период 2012-15 годов в Ленинградской области запланировано построить два современных автодорожных путепровода через железную дорогу, которые заменят выполненные в одном уровне переезды.
Один из путепроводов с подходами будет построен взамен закрываемого переезда на 87-м км перегона Волосово – Вруда. На возведение этого транспортного сооружения (протяженность моста составит 111 пог. м, автодорожных подходов – 4,5 км) в 2012 году выделяется 100 тыс. рублей.
Второй путепровод (на его возведение в 2012 году также планируется потратить 100 тыс. рублей) появится на станции Гатчина. «Перекинув» поток автотранспорта над железной дорогой, новые путепроводы существенно повысят безопасность и комфорт водителей, и пассажиров.
Дорожники планируют выполнить реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевую на 24-м км международного автодорожного маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск. Проект будет реализован с привлечением инвестиционных средств в рамках программы приграничного сотрудничества ЕИСП «Юго-Восточная Финляндия – Россия: Санкт-Петербург и Ленинградская область – 2007-2013».
Навстречу новым технологиям
Отвечая на вопрос губернатора о внедрении новых технологий, Константин Харакозов сообщил, что в текущем году 150 млн рублей планируется потратить именно на приобретение новой дорожной техники. Со своей стороны ДРСУ, активно внедряют в производство передовые методы поверхностной обработки автодорог с помощью рециклеров и технологию применения «черного щебня» (так называют смесь, получаемую путем смешивания щебня и вяжущих материалов в специальной установке) при ремонте дорог с гравийным покрытием.
Губернатор Валерий Сердюков поставил перед руководством дорожной отрасли задачу к 2014 году завершить работу по асфальтированию всех гравийных дорог, ведущих к административным центрам муниципальных образований и населенным пунктам с численностью жителей более ста человек. Глава региона посоветовал дорожникам активнее искать новые подходы к решению поставленной задачи, проиллюстрировав свои слова на примере дороги к поселку Севастьяново в Приозерском районе.
Песчано-гравийная дорога до Севастьяново существует с давних времен, отметил Сердюков. За прошедшие века щебень, булыжник слежались, образовав прочное основание. Поэтому чтобы заасфальтировать эту дорогу, которая не несет сколь-либо существенной транспортной нагрузки, вовсе необязательно заново делать отсыпку и «переворачивать все сверху донизу». Можно ограничиться тем, чтобы выровнять ее поверхность и «закатать» асфальтом. В результате при сравнительно небольших затратах бюджетных средств удастся полностью решить проблему транспортного сообщения Севастьяново, подчеркнул Валерий Сердюков.
То же относится и ко многим другим дорогам, которые ведут к небольшим населенным пунктам и которые совершенно необязательно перестраивать в магистральные трассы. По словам губернатора, достаточно качественной укладки асфальта на существующее песчано-гравийное полотно, чтобы обеспечить надежное транспортное сообщение этих сел и поселков с сетью дорог общего пользования Ленинградской области.
Вопросы о выделении дополнительных средств на нужды дорожной отрасли и повышении эффективности их расходования подробно рассматривались на состоявшемся 29 марта пленарном заседании областного правительства в рамках обсуждения корректировок долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы».
Бюджет Карелии для дорог Ленобласти
Развитие всех сфер жизни невозможно без развития дорожного транспортного комплекса региона, отметил губернатор Валерий Сердюков. В связи с этим, последовательно наращивая объемы ассигнований, за период с 2006 по 2011 год правительство области в 7 раз увеличило бюджетные расходы на автодорожную сеть.
Так, в 2011 году на выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог было направлено 7,2 млрд рублей. За счет этих средств в течение строительного сезона удалось отремонтировать почти 800 км дорожной сети. В результате доля автомобильных дорог регионального подчинения, техническое состояние которых не отвечает нормативным требованиям, сократилась до 58%.
Первоначально дорожный фонд Ленинградской области на 2012 год планировался в сумме порядка 5 млрд рублей. Однако властям региона удалось изыскать резервы для перечисления в дорожный фонд дополнительных средств в размере более 2,6 млрд рублей. Таким образом, реальный объем финансирования дорожной отрасли в текущем году составляет 7,8 млрд рублей.
Фактически за 2011-12 годы на приведение в порядок областных дорог будет направлено 15 млрд рублей. «А это весь бюджет Карелии!» – подчеркнул Валерий Сердюков. Он также отметил, что областному Комитету финансов дано поручение изыскать возможности увеличить объем финансирования дорожной отрасли на текущий год до 10 млрд рублей. Это позволит отремонтировать более 1 тыс. км региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
Подробнее о том, какие задачи смогут решить дорожники за счет дополнительных бюджетных ассигнований в размере 2 млрд 623,9 млн рублей, участникам заседания рассказал председатель областного Комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов.
По его словам, эти деньги будут направлены в первую очередь на ремонт региональных автодорог. Благодаря этому в программу дорожных работ текущего года удастся включить целый ряд объектов 2013 года. Это позволит дорожникам в течение строительного сезона отремонтировать примерно 555 км автомобильных дорог, что более чем на 200 км превышает ранее запланированный ввод.
Ремонт в приоритете
Важным направлением расходования дополнительных бюджетных средств станет предоставление муниципальным образованиям субсидий на развитие сети автодорог местного значения. Причем областные субсидии выделяются муниципалитетам на условиях хотя бы минимального софинансирования.
На проектирование, строительство и реконструкцию местных дорог планируется направить 39 млн рублей (37,5 млн рублей из областного и 1,5 млн из местных бюджетов). Финансирование статьи расходов «капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения» составит 416 млн рублей (403 млн областного и 14 млн местных бюджетов). Эти средства позволят в 2012 году привести в порядок почти 40 км дорог, в том числе в границах населенных пунктов.
Впервые в программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» включены мероприятия по ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов, обустройству подъездов к многоквартирным домам в городах и поселках области. Средства на эти цели предусмотрены в размере 405 млн рублей (393 млн рублей из областного и 12 млн из местных бюджетов).
Как и в предыдущие годы, основные усилия дорожники сосредоточат на приведении в нормативное состояние существующих автомобильных дорог Ленинградской области. Однако не будут забыты и проекты развития дорожной сети на перспективу.
В 2012 году планируется завершить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле – Вытегра на участке 18-35 км (за исключением путепровода через железную дорогу на 29-м км). На эти цели бюджет выделит 167 млн 872,5 тыс. рублей.
Начнется реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши. Финансирование работ в текущем году составит 200 тыс. рублей. Полностью реконструированный участок трассы 2,65 км должен быть введен в эксплуатацию в 2014 году. Кроме того, планируется начать строительство автодорожного подъезда к городе Всеволожске.
На период 2012-15 годов в Ленинградской области запланировано построить два современных автодорожных путепровода через железную дорогу, которые заменят выполненные в одном уровне переезды.
Один из путепроводов с подходами будет построен взамен закрываемого переезда на 87-м км перегона Волосово – Вруда. На возведение этого транспортного сооружения (протяженность моста составит 111 пог. м, автодорожных подходов – 4,5 км) в 2012 году выделяется 100 тыс. рублей.
Второй путепровод (на его возведение в 2012 году также планируется потратить 100 тыс. рублей) появится на станции Гатчина. «Перекинув» поток автотранспорта над железной дорогой, новые путепроводы существенно повысят безопасность и комфорт водителей, и пассажиров.
Дорожники планируют выполнить реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевую на 24-м км международного автодорожного маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск. Проект будет реализован с привлечением инвестиционных средств в рамках программы приграничного сотрудничества ЕИСП «Юго-Восточная Финляндия – Россия: Санкт-Петербург и Ленинградская область – 2007-2013».
Навстречу новым технологиям
Отвечая на вопрос губернатора о внедрении новых технологий, Константин Харакозов сообщил, что в текущем году 150 млн рублей планируется потратить именно на приобретение новой дорожной техники. Со своей стороны ДРСУ, активно внедряют в производство передовые методы поверхностной обработки автодорог с помощью рециклеров и технологию применения «черного щебня» (так называют смесь, получаемую путем смешивания щебня и вяжущих материалов в специальной установке) при ремонте дорог с гравийным покрытием.
Губернатор Валерий Сердюков поставил перед руководством дорожной отрасли задачу к 2014 году завершить работу по асфальтированию всех гравийных дорог, ведущих к административным центрам муниципальных образований и населенным пунктам с численностью жителей более ста человек. Глава региона посоветовал дорожникам активнее искать новые подходы к решению поставленной задачи, проиллюстрировав свои слова на примере дороги к поселку Севастьяново в Приозерском районе.
Песчано-гравийная дорога до Севастьяново существует с давних времен, отметил Сердюков. За прошедшие века щебень, булыжник слежались, образовав прочное основание. Поэтому чтобы заасфальтировать эту дорогу, которая не несет сколь-либо существенной транспортной нагрузки, вовсе необязательно заново делать отсыпку и «переворачивать все сверху донизу». Можно ограничиться тем, чтобы выровнять ее поверхность и «закатать» асфальтом. В результате при сравнительно небольших затратах бюджетных средств удастся полностью решить проблему транспортного сообщения Севастьяново, подчеркнул Валерий Сердюков.
То же относится и ко многим другим дорогам, которые ведут к небольшим населенным пунктам и которые совершенно необязательно перестраивать в магистральные трассы. По словам губернатора, достаточно качественной укладки асфальта на существующее песчано-гравийное полотно, чтобы обеспечить надежное транспортное сообщение этих сел и поселков с сетью дорог общего пользования Ленинградской области.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Сергей Дмитриев