Петербург расширяет конкуренцию
Некоторое время назад в Смольном состоялось совещание с участием членов правительства и руководителей ряда исполнительных органов власти. Высокие персоны собрались на презентацию автозаправочных комплексов, которые в нашем городе собирается построить одна из ведущих топливных компаний России – «ТНК-ВР».
Открывая совещание, губернатор Валентина Матвиенко сказала: «Приятно, когда в город приходят компании с мировым именем и с огромным опытом работы. Мы рады тому, что «ТНК-ВР» намерена серьезно развивать дальше отношения с городом, развивать свой бизнес. Со своей стороны, мы всегда идем навстречу таким компаниям. Мы готовы создать все необходимые условия, чтобы компания чувствовала себя в городе комфортно и эффективно развивала свой бизнес».
Исполнительный директор «ТНК-ВР» Герман Хан не остался в долгу: «Мы действительно ощущаем поддержку, ощущаем, что двери различных учреждений, с которыми начали сотрудничать, всегда открыты для нас. Такое отношение вселяет надежду на то, что планы по развитию высокоприбыльной сети реализуются в ближайшие 3-5 лет максимально эффективно».
Напомним, что в конце декабря прошел аукцион Фонда имущества, на котором «ТНК-ВР» приобрела 15 участков одним лотом и получила возможность приступить к реализации программы развития в стратегически важном для нее регионе – Северо-Западе России, в том числе в Санкт-Петербурге. Компания ведет деятельность с сентября 1993 года, оперирует 250 месторождениями, в основном в Западной Сибири, а также в Оренбургской и Саратовской областях. Двадцать процентов этих месторождений обеспечивают сегодня 80 процентов добычи, порядка 100 млн тонн в год. Операционная система состоит из 2100 станций в 11 регионах России и на Украине. Порядка 700 – собственные, остальные – независимые АЗС, на которые компания осуществляет поставки топлива. В Санкт-Петербурге сибиряки планируют до 2009-2010 года построить сеть из 40 АЗС под брэндом «ТНК» и 20 – под брэндом «ВР». Участки будут приобретаться как на аукционах Фонда имущества Санкт-Петербурга, так и на вторичном рынке.
Кроме непосредственно АЗС, «ТНК-ВР» планирует построить несколько нефтебаз, так как предпочитает хранить собственный продукт на своих базах. В этом случае есть гарантия качества.
Сотрудники компании подошли к отбору весьма ответственно, отсмотрели порядка 280 участков, следуя определенным критериям: количество населения в районе, логистика, интенсивность потока транспорта, доход групп потребителей, проживающих и проезжающих мимо комплекса. Концептуальный подход позволил разбить рынок на сегменты, что, по мнению аналитиков компании, даст возможность к 2009 году выйти на объемы прибыли в Петербурге порядка $40 млн (налоги, таким образом, составят $15 млн только от розничной сети).
В процессе строительства станций компания планирует обеспечить работой порядка 300-400 строителей, а по окончании и вводе АЗС в действие открыть более 1000 рабочих мест. Инвестиции только в строительство первых 15 станций составят $150 млн. Компания предполагает участвовать в создании инфраструктуры города, подняв эту работу на новую высоту. Продолжится реконструкция фасадов федеральных зданий-памятников, которая проводится на спонсорские средства компании. Налоговые платежи только от эксплуатации АЗС составят порядка 420 млн рублей в год. Но главное, что приобретут петербуржцы, по мнению губернатора Валентины Матвиенко – это «хорошего качества бензин. Такие компании никогда не позволят себе не доливать бензин (а у нас есть претензии к целому ряду компаний в городе), не будут торговать некачественным бензином, который выводит из строя двигатели (очень много жалоб от автолюбителей на некачественный бензин по ряду компаний). Кроме того, создав реальную конкуренцию на этом рынке услуг, мы добьемся приемлемой цены для потребителей».
Губернатор потребовала от всех руководителей соответствующих подразделений исполнительной власти оказывать максимальное содействие проекту и «не устраивать бюрократических препятствий». Валентина Матвиенко сообщила, что вопрос будет на контроле и у нее, и у вице-губернатора Александра Вахмистрова.
Автор: Лилиана Глазова
Открывая совещание, губернатор Валентина Матвиенко сказала: «Приятно, когда в город приходят компании с мировым именем и с огромным опытом работы. Мы рады тому, что «ТНК-ВР» намерена серьезно развивать дальше отношения с городом, развивать свой бизнес. Со своей стороны, мы всегда идем навстречу таким компаниям. Мы готовы создать все необходимые условия, чтобы компания чувствовала себя в городе комфортно и эффективно развивала свой бизнес».
Исполнительный директор «ТНК-ВР» Герман Хан не остался в долгу: «Мы действительно ощущаем поддержку, ощущаем, что двери различных учреждений, с которыми начали сотрудничать, всегда открыты для нас. Такое отношение вселяет надежду на то, что планы по развитию высокоприбыльной сети реализуются в ближайшие 3-5 лет максимально эффективно».
Напомним, что в конце декабря прошел аукцион Фонда имущества, на котором «ТНК-ВР» приобрела 15 участков одним лотом и получила возможность приступить к реализации программы развития в стратегически важном для нее регионе – Северо-Западе России, в том числе в Санкт-Петербурге. Компания ведет деятельность с сентября 1993 года, оперирует 250 месторождениями, в основном в Западной Сибири, а также в Оренбургской и Саратовской областях. Двадцать процентов этих месторождений обеспечивают сегодня 80 процентов добычи, порядка 100 млн тонн в год. Операционная система состоит из 2100 станций в 11 регионах России и на Украине. Порядка 700 – собственные, остальные – независимые АЗС, на которые компания осуществляет поставки топлива. В Санкт-Петербурге сибиряки планируют до 2009-2010 года построить сеть из 40 АЗС под брэндом «ТНК» и 20 – под брэндом «ВР». Участки будут приобретаться как на аукционах Фонда имущества Санкт-Петербурга, так и на вторичном рынке.
Кроме непосредственно АЗС, «ТНК-ВР» планирует построить несколько нефтебаз, так как предпочитает хранить собственный продукт на своих базах. В этом случае есть гарантия качества.
Сотрудники компании подошли к отбору весьма ответственно, отсмотрели порядка 280 участков, следуя определенным критериям: количество населения в районе, логистика, интенсивность потока транспорта, доход групп потребителей, проживающих и проезжающих мимо комплекса. Концептуальный подход позволил разбить рынок на сегменты, что, по мнению аналитиков компании, даст возможность к 2009 году выйти на объемы прибыли в Петербурге порядка $40 млн (налоги, таким образом, составят $15 млн только от розничной сети).
В процессе строительства станций компания планирует обеспечить работой порядка 300-400 строителей, а по окончании и вводе АЗС в действие открыть более 1000 рабочих мест. Инвестиции только в строительство первых 15 станций составят $150 млн. Компания предполагает участвовать в создании инфраструктуры города, подняв эту работу на новую высоту. Продолжится реконструкция фасадов федеральных зданий-памятников, которая проводится на спонсорские средства компании. Налоговые платежи только от эксплуатации АЗС составят порядка 420 млн рублей в год. Но главное, что приобретут петербуржцы, по мнению губернатора Валентины Матвиенко – это «хорошего качества бензин. Такие компании никогда не позволят себе не доливать бензин (а у нас есть претензии к целому ряду компаний в городе), не будут торговать некачественным бензином, который выводит из строя двигатели (очень много жалоб от автолюбителей на некачественный бензин по ряду компаний). Кроме того, создав реальную конкуренцию на этом рынке услуг, мы добьемся приемлемой цены для потребителей».
Губернатор потребовала от всех руководителей соответствующих подразделений исполнительной власти оказывать максимальное содействие проекту и «не устраивать бюрократических препятствий». Валентина Матвиенко сообщила, что вопрос будет на контроле и у нее, и у вице-губернатора Александра Вахмистрова.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
