Дорогам Ленобласти помогут новые технологии
Дорожники Ленинградской области подвели промежуточные итоги работы за 2010 год. По их данным, только за летний период проведена реконструкция и капитальный ремонт около 300 км дорог. До конца года дорожники обещают выполнить весь намеченный план.
Успешному ремонту способствовала жара
Во всех 17 районах области летом и осенью проведены ремонты автодорог, включенных в адресную программу 2010 года. Освоено 2,367 млрд рублей средств областного бюджета. В общей сложности приведено в порядок более 300 км региональных дорог.
По мнению областного комитета по дорожному хозяйству, это безусловно меньше, чем в прошлом году, но зато за качество проведенной работы ни жители, ни чиновники могут не волноваться. Дело в том, что в этом году было увеличено количество видов ремонтных работ – к примеру, укрепление обочин, расчистка кюветов, оборудование остановочных павильонов, а толщина слоев асфальтобетонных покрытий увеличена на 1 см. С недавнего времени на службе у дорожной отрасли области технические новинки: суперсовременная передвижная лаборатория, система ГЛОНАСС. Да и жаркие летние дни, как оказалось, дорожному покрытию пошли только на пользу.
«К качеству дорог предъявлять какие-либо претензии будет грешно: в отличие от прошлого года, брака практически нет. Может быть, повлияли прошлогодние наши санкции, может быть, погодные условия дали столь положительный эффект, – считает Анатолий Пужливый, генеральный директор ГУ «Ленавтодор». – Многие подрядчики в 2009 году не смогли выполнить заявленных обещаний, работы более чем на 38 миллионов не были приняты, в арбитражном суде рассматриваются дела по расторжению контрактов. Повторять эту историю в 2010 году мы не намерены. Экономить на ремонте дорог нельзя, это мое твердое убеждение».
В числе объектов реконструкции, где полностью завершены работы, – участки крупных автомагистралей регионального значения, в частности первый 18-километровый участок шоссе Лодейное Поле – Вытегра, участок «Дороги жизни» от 2 км до Румболовской горы, участок 16-45 км шоссе Зеленогорск – Приморск – Выборг, участок 44-56 км шоссе Петербург – Отрадное – Кировск.
В ноябре 2010 года будут проведены тендеры на капитальный ремонт второго участка шоссе Лодейное Поле – Вытегра с расширением полотна (до 35-го км), а также на покрытие асфальтобетоном грунтового участка дороги Оять – Алеховщина протяженностью 12 км.
Подготовка к зиме
В рамках госконтрактов региональные дороги обслуживают 20 подрядных организаций, в том числе: 14 ГП ДРСУ, три ГП ДРЭУ, два ОАО ДРСУ и ООО «РЭМ СЭД».
Проверки, проведенные с 5 по 15 октября, показали высокую степень их готовности к работе в зимний период 2010-2011 годов.
Самые высокие показатели по качеству подготовки техники у государственных предприятий – Волосовского, Всеволожского, Ломоносовского и Тихвинского ДРСУ. Замечания поручено устранить до 15 ноября Кировскому и Бокситогорскому ДРСУ.
Заканчивается заготовка противоледных материалов, необходимых для содержания сети региональных автодорог. К 1 ноября текущего года подрядными организациями сделаны запасы: 18 тыс. куб. м песка, 15 тыс. куб. м соли для приготовления песчано-соляной смеси, 6,5 тыс. тонн соли с антислеживателем. По плану срок окончания заготовки противогололедных материалов – 1 декабря.
Приобретение новой техники
В 2010 году за счет бюджета Ленинградской области и субсидий федерального бюджета (по соглашению с Минрегионом России о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации) на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд государственных дорожных организаций в Ленинградской области приобретено почти 69 единиц техники. В том числе: 27 комбинированных дорожных машин на базе автомобиля КАМАЗ; 12 автогрейдеров; девять легковых автомобилей для дорожно-патрульной службы (дорожного мастера); шесть специализированных автомобилей «ГАЗель» для перевозки бригад дорожных рабочих; восемь роторных косилок для тракторов МТЗ; пять кусторезов ОДМ-5 на базе трактора МТЗ-82; один разметочный комплекс (два автомобиля ГАЗ со специальным оборудованием для проведения работ по нанесению горизонтальной разметки).
Техника практически всех районных ДРСУ оснащена ГЛОНАСС.
Внедрение ГЛОНАСС
Оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS продолжается в сфере пассажирских перевозок, для служб экстренного реагирования (с ней работает служба «Скорой помощи» города Выборга), на школьных автобусах (пилотный проект реализован в Кингисеппском районе).
Ленинградская область стала первым российским регионом, где с помощью отечественной системы спутниковой навигации осуществляется контроль над автомобилями автобазы областного правительства.
Применение системы ГЛОНГАСС позволяет оптимизировать и сократить расходы областного и муниципального бюджетов, понизить транспортные расходы за счет усиления контроля передвижения и расхода топлива, повысить эффективность и безопасность работы транспорта, качество дорожного строительства, эффективность работы коммунальных, аварийных служб, «Скорой помощи», качество и точность выполнения геодезических и кадастровых работ.
Ощутимую пользу приносит и еще одна недавно внедренная технологическая новинка. В Ленинградской области с лета 2010 года работает суперсовременная дорожная передвижная лаборатория. Представляет она собой микроавтобус «Фольксваген» со специальным измерительным и навигационным оборудованием. При выезде на дорогу четыре видеокамеры, расположенные спереди и сзади, фиксируют внешнее состояние дороги. Внизу у машины – ультразвуковая рейка, которая фиксирует дорожную колею, а датчик платформы определяет ровность покрытия. Другой прибор – гироскоп – определяет крены, углы, радиусы поворотов на дороге. Специальный георадар измеряет поперечный разрез дорожного полотна. По мнению властей, одну из главных проблем дорог области – скрытые дефекты – теперь можно будет ликвидировать практически на корню. Если в ходе строительных работ лабораторией будут выявлены какие-либо недостатки, подрядчик будет обязан их исправить еще до момента сдачи проекта.
Успешному ремонту способствовала жара
Во всех 17 районах области летом и осенью проведены ремонты автодорог, включенных в адресную программу 2010 года. Освоено 2,367 млрд рублей средств областного бюджета. В общей сложности приведено в порядок более 300 км региональных дорог.
По мнению областного комитета по дорожному хозяйству, это безусловно меньше, чем в прошлом году, но зато за качество проведенной работы ни жители, ни чиновники могут не волноваться. Дело в том, что в этом году было увеличено количество видов ремонтных работ – к примеру, укрепление обочин, расчистка кюветов, оборудование остановочных павильонов, а толщина слоев асфальтобетонных покрытий увеличена на 1 см. С недавнего времени на службе у дорожной отрасли области технические новинки: суперсовременная передвижная лаборатория, система ГЛОНАСС. Да и жаркие летние дни, как оказалось, дорожному покрытию пошли только на пользу.
«К качеству дорог предъявлять какие-либо претензии будет грешно: в отличие от прошлого года, брака практически нет. Может быть, повлияли прошлогодние наши санкции, может быть, погодные условия дали столь положительный эффект, – считает Анатолий Пужливый, генеральный директор ГУ «Ленавтодор». – Многие подрядчики в 2009 году не смогли выполнить заявленных обещаний, работы более чем на 38 миллионов не были приняты, в арбитражном суде рассматриваются дела по расторжению контрактов. Повторять эту историю в 2010 году мы не намерены. Экономить на ремонте дорог нельзя, это мое твердое убеждение».
В числе объектов реконструкции, где полностью завершены работы, – участки крупных автомагистралей регионального значения, в частности первый 18-километровый участок шоссе Лодейное Поле – Вытегра, участок «Дороги жизни» от 2 км до Румболовской горы, участок 16-45 км шоссе Зеленогорск – Приморск – Выборг, участок 44-56 км шоссе Петербург – Отрадное – Кировск.
В ноябре 2010 года будут проведены тендеры на капитальный ремонт второго участка шоссе Лодейное Поле – Вытегра с расширением полотна (до 35-го км), а также на покрытие асфальтобетоном грунтового участка дороги Оять – Алеховщина протяженностью 12 км.
Подготовка к зиме
В рамках госконтрактов региональные дороги обслуживают 20 подрядных организаций, в том числе: 14 ГП ДРСУ, три ГП ДРЭУ, два ОАО ДРСУ и ООО «РЭМ СЭД».
Проверки, проведенные с 5 по 15 октября, показали высокую степень их готовности к работе в зимний период 2010-2011 годов.
Самые высокие показатели по качеству подготовки техники у государственных предприятий – Волосовского, Всеволожского, Ломоносовского и Тихвинского ДРСУ. Замечания поручено устранить до 15 ноября Кировскому и Бокситогорскому ДРСУ.
Заканчивается заготовка противоледных материалов, необходимых для содержания сети региональных автодорог. К 1 ноября текущего года подрядными организациями сделаны запасы: 18 тыс. куб. м песка, 15 тыс. куб. м соли для приготовления песчано-соляной смеси, 6,5 тыс. тонн соли с антислеживателем. По плану срок окончания заготовки противогололедных материалов – 1 декабря.
Приобретение новой техники
В 2010 году за счет бюджета Ленинградской области и субсидий федерального бюджета (по соглашению с Минрегионом России о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации) на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд государственных дорожных организаций в Ленинградской области приобретено почти 69 единиц техники. В том числе: 27 комбинированных дорожных машин на базе автомобиля КАМАЗ; 12 автогрейдеров; девять легковых автомобилей для дорожно-патрульной службы (дорожного мастера); шесть специализированных автомобилей «ГАЗель» для перевозки бригад дорожных рабочих; восемь роторных косилок для тракторов МТЗ; пять кусторезов ОДМ-5 на базе трактора МТЗ-82; один разметочный комплекс (два автомобиля ГАЗ со специальным оборудованием для проведения работ по нанесению горизонтальной разметки).
Техника практически всех районных ДРСУ оснащена ГЛОНАСС.
Внедрение ГЛОНАСС
Оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS продолжается в сфере пассажирских перевозок, для служб экстренного реагирования (с ней работает служба «Скорой помощи» города Выборга), на школьных автобусах (пилотный проект реализован в Кингисеппском районе).
Ленинградская область стала первым российским регионом, где с помощью отечественной системы спутниковой навигации осуществляется контроль над автомобилями автобазы областного правительства.
Применение системы ГЛОНГАСС позволяет оптимизировать и сократить расходы областного и муниципального бюджетов, понизить транспортные расходы за счет усиления контроля передвижения и расхода топлива, повысить эффективность и безопасность работы транспорта, качество дорожного строительства, эффективность работы коммунальных, аварийных служб, «Скорой помощи», качество и точность выполнения геодезических и кадастровых работ.
Ощутимую пользу приносит и еще одна недавно внедренная технологическая новинка. В Ленинградской области с лета 2010 года работает суперсовременная дорожная передвижная лаборатория. Представляет она собой микроавтобус «Фольксваген» со специальным измерительным и навигационным оборудованием. При выезде на дорогу четыре видеокамеры, расположенные спереди и сзади, фиксируют внешнее состояние дороги. Внизу у машины – ультразвуковая рейка, которая фиксирует дорожную колею, а датчик платформы определяет ровность покрытия. Другой прибор – гироскоп – определяет крены, углы, радиусы поворотов на дороге. Специальный георадар измеряет поперечный разрез дорожного полотна. По мнению властей, одну из главных проблем дорог области – скрытые дефекты – теперь можно будет ликвидировать практически на корню. Если в ходе строительных работ лабораторией будут выявлены какие-либо недостатки, подрядчик будет обязан их исправить еще до момента сдачи проекта.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Дарья Литвинова