Игорь Букато: «От строительства КАД-2 выиграют все»
Председатель совета директоров ГК «Возрождение» Игорь Букато более 20 лет руководит успешным многопрофильным холдингом. За это время предприятие заработало репутацию ответственного игрока дорожного рынка, применяющего новые технологии и ориентированного на высокое качество выполнения работ.
ГК «Возрождение» входит в состав Союза строительных организаций Ленинградской области и является ярким примером организации с успешно выстроенной системой управления. Мы встретились с Игорем Витальевичем и поговорили о самом главном увлечении в его жизни – дорожном строительстве.
– Группа компаний «Возрождение» за 20 лет прошла путь от кооператива до многопрофильного холдинга. Как менялись подходы к управлению на протяжении всего этого времени?
– То, что из кооператива мы стали многопрофильным холдингом, говорит лишь о том, что невозможно заниматься производством строительных материалов, не имея сырьевой базы. Поэтому мы вынуждены были выстраивать всю технологическую цепочку. Тем более что в 1990-х годах, когда все было в дефиците, пришлось самим организовать добычу щебня, намывного песка, а после использовать свои же материалы при строительстве. В то время это была единственная возможность для коллектива работать и получать заработную плату. Занять свою нишу на рынке нам помогла упорная работа: мы никогда не делали деньги из воздуха.
Самое главное в бизнесе – это люди, технологии и деньги. Когда мы были кооперативом, то я руководил им в одиночку и все успевал, а с появлением группы компаний я стал приглашать помощников. Сегодня я вижу, что должна быть выстроена определенная система управления, а решение относительно дальнейшего развития группы компаний должно приниматься коллегиально.
– Расскажите, пожалуйста, на чем сегодня сосредоточены силы ГК «Возрождение» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
– Сейчас мы работаем на двух крупных объектах в городе: в качестве генерального подрядчика выступаем на строительстве развязки на Пироговской набережной у Сампсониевского моста, а также выполняем субподрядные работы у «Мостоотряда-19» при строительстве ЗСД. Наша задача – добавить к ним еще пару крупных объектов. В Ленинградской области у нас сосредоточены производственные активы: карьеры по добыче щебня, блоков гранита, известняка и намывного песка, а также мощности камнеобрабатывающих заводов.
– ГК «Возрождение» принимала активное участие в строительстве кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Сейчас все говорят о строительстве КАД-2, которая пройдет в Ленобласти. Так ли необходима эта магистраль, и какой она, на Ваш взгляд, должна быть?
– Думаю, что от строительства КАД-2 выиграют все. Здесь совпали интересы как региональных, так и городских властей. Бесспорно, инициатором строительства КАД-2 является Ленинградская область, которая получит деньги из федерального бюджета на эту большую стройку. Строительство КАД-2 даст дополнительный толчок для развития территории, прилегающей к кольцевой. Для Санкт-Петербурга строительство КАД-2 в первую очередь связано с выводом транзитного транспорта за черту города, так как существующая кольцевая автодорога – это уже внутригородская трасса. Поэтому КАД-2 очень сильно поможет и городу, и области. Надо строить.
– Не секрет, что сегодня на рынке возникает проблема с качеством строительных материалов. Расскажите, как происходит контроль качества на производственных площадках ГК «Возрождение» и том, какие инновационные технологии использует компания при производстве строительных материалов.
– На самом деле ничего нового мы не придумали в области инноваций при производстве строительных материалов. Мы просто взяли все лучшее из мировой практики и перенесли на наше производство. По сути, завод – это линия непрерывного действия, в которой изначально заложено качество будущего материала. На асфальтобетонном заводе мы используем американскую технологию, а на бетонных заводах – немецкую.
Раньше для производства асфальта мы смешивали два вида щебня и получали готовый продукт, а сейчас смешение происходит из щебня разных фракций. Эта технология зарекомендовала себя в Европе, а именно на нее мы ориентируемся при ремонте и строительстве своих дорог. Высокая колейность не устраивает никого, но бороться с ней сложно. И нам ее не победить при том снижении расходов на ремонт автотрасс, которые выделяет город. Есть мнение, что в России очень дорогие дороги, по крайней мере раньше были. Дороги, может быть, были и недешевые, но не дороже, чем в Европе.
Когда 5 лет назад расценки на дороги были хорошие, а норма прибыли была высокой (примерно 15-20%), то все дорожники сразу бросились на весла – стали развивать новые технологии. В это время дороги в Санкт-Петербурге и Ленобласти были почти идеальными. Потом дорожников стали «зажимать», говоря о том, что они много зарабатывают. Если раньше стоимость ремонта 1 слоя асфальта была 1100 рублей за 1 кв. м, то сегодня в Санкт-Петербурге он составляет 500 рублей, в Ленобласти – 550 рублей, а на КАД эта стоимость достигает 900 рублей.
Компания может сработать в ноль или даже себе в убыток только лишь для того, чтобы техника не простаивала и люди получали зарплату. Но уже ни о каких инновациях даже речи не будет идти. По инерции последние два года компании отработали себе в убыток. Сейчас в дорожном бизнесе складывается определенная пирамида Мавроди – все друг другу должны. Участники рынка говорят о том, что не хотят работать в городе, так как с финансовой точки зрения это себя даже не окупает. Они будут работать на КАД, в Ленобласти, где нет такой стесненности при выполнении работ, поедут в другой регион.
– ГК «Возрождение» является подрядчиком по установке стел воинской славы на территории Ленобласти. Расскажите, как сегодня идут эти работы.
– 1 декабря 2006 указом Президента Российской Федерации утверждено положение об условиях и порядке присвоения почетного звания «город воинской славы», которое предусматривает установку в городе стелы. Это гранитная колонна дорического ордера, увенчанная гербом Российской Федерации и установленная на постаменте. Изготовление и монтаж такого сложного изделия – непростая задача. «Возрождение» регулярно участвует в конкурсах, и на сегодня нами изготовлено и установлено около 10 стел по всей территории РФ. На чуть ли не единственном в России камнеобрабатывающем заводе с ручной обработкой камня на Октябрьской набережной в Петербурге выполняют уникальные заказы, среди которых элементы убранства храма Христа Спасителя, малые архитектурные формы для площади Искусств и сквера композитора Андрея Петрова. Мастерство камнетесов и их трепетное отношение к камню передается в работе. Поэтому и композиции получаются живые и впечатляющие.
– Игорь Витальевич, за годы своей работы в строительной отрасли Вы зарекомендовали себя талантливым руководителем, профессионалом своего дела, Вас ценят и уважают подчиненные, коллеги по цеху, представители власти. Какие еще цели Вы ставите перед собой?
– Каких-то конкретных целей нет. Компания находится в плавании по житейскому морю, и, к сожалению, волнения нарастают. Наша задача – избежать кораблекрушения. Все силы брошены на это: где-то мы реорганизуемся, где-то расширяемся, меняем кадровый состав, вводим новые технологии, чтобы, не теряя качества, снизить себестоимость выполненных работ. Например, такая инновация, как стабилизация грунтов, позволяет не вывозить грунт при реконструкции дороги, а переработать его, добавить цемент, битум и получить материал для нового полотна. Мы активны, потому что, я убежден, чтобы жить – надо бежать.
ГК «Возрождение» входит в состав Союза строительных организаций Ленинградской области и является ярким примером организации с успешно выстроенной системой управления. Мы встретились с Игорем Витальевичем и поговорили о самом главном увлечении в его жизни – дорожном строительстве.
– Группа компаний «Возрождение» за 20 лет прошла путь от кооператива до многопрофильного холдинга. Как менялись подходы к управлению на протяжении всего этого времени?
– То, что из кооператива мы стали многопрофильным холдингом, говорит лишь о том, что невозможно заниматься производством строительных материалов, не имея сырьевой базы. Поэтому мы вынуждены были выстраивать всю технологическую цепочку. Тем более что в 1990-х годах, когда все было в дефиците, пришлось самим организовать добычу щебня, намывного песка, а после использовать свои же материалы при строительстве. В то время это была единственная возможность для коллектива работать и получать заработную плату. Занять свою нишу на рынке нам помогла упорная работа: мы никогда не делали деньги из воздуха.
Самое главное в бизнесе – это люди, технологии и деньги. Когда мы были кооперативом, то я руководил им в одиночку и все успевал, а с появлением группы компаний я стал приглашать помощников. Сегодня я вижу, что должна быть выстроена определенная система управления, а решение относительно дальнейшего развития группы компаний должно приниматься коллегиально.
– Расскажите, пожалуйста, на чем сегодня сосредоточены силы ГК «Возрождение» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
– Сейчас мы работаем на двух крупных объектах в городе: в качестве генерального подрядчика выступаем на строительстве развязки на Пироговской набережной у Сампсониевского моста, а также выполняем субподрядные работы у «Мостоотряда-19» при строительстве ЗСД. Наша задача – добавить к ним еще пару крупных объектов. В Ленинградской области у нас сосредоточены производственные активы: карьеры по добыче щебня, блоков гранита, известняка и намывного песка, а также мощности камнеобрабатывающих заводов.
– ГК «Возрождение» принимала активное участие в строительстве кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Сейчас все говорят о строительстве КАД-2, которая пройдет в Ленобласти. Так ли необходима эта магистраль, и какой она, на Ваш взгляд, должна быть?
– Думаю, что от строительства КАД-2 выиграют все. Здесь совпали интересы как региональных, так и городских властей. Бесспорно, инициатором строительства КАД-2 является Ленинградская область, которая получит деньги из федерального бюджета на эту большую стройку. Строительство КАД-2 даст дополнительный толчок для развития территории, прилегающей к кольцевой. Для Санкт-Петербурга строительство КАД-2 в первую очередь связано с выводом транзитного транспорта за черту города, так как существующая кольцевая автодорога – это уже внутригородская трасса. Поэтому КАД-2 очень сильно поможет и городу, и области. Надо строить.
– Не секрет, что сегодня на рынке возникает проблема с качеством строительных материалов. Расскажите, как происходит контроль качества на производственных площадках ГК «Возрождение» и том, какие инновационные технологии использует компания при производстве строительных материалов.
– На самом деле ничего нового мы не придумали в области инноваций при производстве строительных материалов. Мы просто взяли все лучшее из мировой практики и перенесли на наше производство. По сути, завод – это линия непрерывного действия, в которой изначально заложено качество будущего материала. На асфальтобетонном заводе мы используем американскую технологию, а на бетонных заводах – немецкую.
Раньше для производства асфальта мы смешивали два вида щебня и получали готовый продукт, а сейчас смешение происходит из щебня разных фракций. Эта технология зарекомендовала себя в Европе, а именно на нее мы ориентируемся при ремонте и строительстве своих дорог. Высокая колейность не устраивает никого, но бороться с ней сложно. И нам ее не победить при том снижении расходов на ремонт автотрасс, которые выделяет город. Есть мнение, что в России очень дорогие дороги, по крайней мере раньше были. Дороги, может быть, были и недешевые, но не дороже, чем в Европе.
Когда 5 лет назад расценки на дороги были хорошие, а норма прибыли была высокой (примерно 15-20%), то все дорожники сразу бросились на весла – стали развивать новые технологии. В это время дороги в Санкт-Петербурге и Ленобласти были почти идеальными. Потом дорожников стали «зажимать», говоря о том, что они много зарабатывают. Если раньше стоимость ремонта 1 слоя асфальта была 1100 рублей за 1 кв. м, то сегодня в Санкт-Петербурге он составляет 500 рублей, в Ленобласти – 550 рублей, а на КАД эта стоимость достигает 900 рублей.
Компания может сработать в ноль или даже себе в убыток только лишь для того, чтобы техника не простаивала и люди получали зарплату. Но уже ни о каких инновациях даже речи не будет идти. По инерции последние два года компании отработали себе в убыток. Сейчас в дорожном бизнесе складывается определенная пирамида Мавроди – все друг другу должны. Участники рынка говорят о том, что не хотят работать в городе, так как с финансовой точки зрения это себя даже не окупает. Они будут работать на КАД, в Ленобласти, где нет такой стесненности при выполнении работ, поедут в другой регион.
– ГК «Возрождение» является подрядчиком по установке стел воинской славы на территории Ленобласти. Расскажите, как сегодня идут эти работы.
– 1 декабря 2006 указом Президента Российской Федерации утверждено положение об условиях и порядке присвоения почетного звания «город воинской славы», которое предусматривает установку в городе стелы. Это гранитная колонна дорического ордера, увенчанная гербом Российской Федерации и установленная на постаменте. Изготовление и монтаж такого сложного изделия – непростая задача. «Возрождение» регулярно участвует в конкурсах, и на сегодня нами изготовлено и установлено около 10 стел по всей территории РФ. На чуть ли не единственном в России камнеобрабатывающем заводе с ручной обработкой камня на Октябрьской набережной в Петербурге выполняют уникальные заказы, среди которых элементы убранства храма Христа Спасителя, малые архитектурные формы для площади Искусств и сквера композитора Андрея Петрова. Мастерство камнетесов и их трепетное отношение к камню передается в работе. Поэтому и композиции получаются живые и впечатляющие.
– Игорь Витальевич, за годы своей работы в строительной отрасли Вы зарекомендовали себя талантливым руководителем, профессионалом своего дела, Вас ценят и уважают подчиненные, коллеги по цеху, представители власти. Какие еще цели Вы ставите перед собой?
– Каких-то конкретных целей нет. Компания находится в плавании по житейскому морю, и, к сожалению, волнения нарастают. Наша задача – избежать кораблекрушения. Все силы брошены на это: где-то мы реорганизуемся, где-то расширяемся, меняем кадровый состав, вводим новые технологии, чтобы, не теряя качества, снизить себестоимость выполненных работ. Например, такая инновация, как стабилизация грунтов, позволяет не вывозить грунт при реконструкции дороги, а переработать его, добавить цемент, битум и получить материал для нового полотна. Мы активны, потому что, я убежден, чтобы жить – надо бежать.
рубрика:
Лица строительной отрасли
автор:
Лидия Горборукова