Что экономим?
С 1 января 2006 года вступил в силу федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный закон предполагает совершенствование всей системы государственного заказа.
Однако, считает депутат Законодательного собрания Виктор Евтухов (фракция «Единая Россия»), по итогам конкурсных процедур, которые проводились в Санкт-Петербурге в этом году, можно сделать вывод, что значительных улучшений в системе государственного заказа не произошло. Во многих случаях победителями конкурсов признаются компании, которые в своей конкурсной заявке указывают цену контракта, которая на 30-50 процентов ниже начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса. Соответственно, возникает вопрос, каким образом государственные заказчики рассчитывают начальную цену контракта, если она настолько отличается от цены, предлагаемой победителями конкурса. А если начальная цена контракта, рассчитываемая государственным заказчиком, адекватна существующим рыночным условиям, тогда неясно, каким образом победитель конкурса предполагает выполнить условия контракта.
Г-н Евтухов предполагает, что некоторые участники, пользуясь несовершенством конкурсной документации и методики определения победителя конкурса, умышленно занижают цену контракта ниже себестоимости поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг с целью выиграть конкурс. По всей видимости, такие участники конкурса изначально не собираются выполнять условия контракта в полном объеме, – считает депутат.
Наиболее часто подобные ситуации возникают в сфере строительства, благоустройства, капитального и текущего ремонта городских объектов. Такое становится возможным, во-первых, из-за недостаточного контроля за качеством работ со стороны государственного заказчика, во-вторых, из-за того, что денежные средства, сэкономленные в результате размещения заказа, обычно направляются на работы, проводимые на тех же объектах. Таким образом, эффект от экономии денежных средств оказывается фиктивным, так как Санкт-Петербург не получает необходимые работы в том объеме и того качества, которые требуется. Указанные недостатки системы государственного заказа Санкт-Петербурга отмечают не только депутаты Законодательного собрания и сотрудники Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, но и государственные заказчики.
15 марта г-н Евтухов направил губернатору Валентине Матвиенко депутатский запрос, в котором предлагает создать систему критериев оценки заявок на участие в конкурсе, исключающую возможность победы недобросовестных участников конкурса, а также создать межотраслевой орган по контролю за формированием конкурсной документации и за качеством предоставляемых товаров, производимых работ или оказываемых услуг.
Отметим, что сейчас исполнительным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, является Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, руководит которым Дмитрий Буренин, (постановление правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2005 №1829).
Как считают в КЭРППиТ, с начала этого года по системе государственного заказа Санкт-Петербурга сэкономлено более 1 млрд рублей. По состоянию на 13 марта 2006 года по системе государственного заказа Санкт-Петербурга заключено более 43,7 тыс. государственных контрактов на сумму свыше 43 млрд 700 млн рублей. А в 2005 году при объеме закупок в 93 млрд рублей бюджет сэкономил 3 млрд 582 млн рублей. В 2004 году объем заказа – 49 млрд рублей, экономия – 2 млрд 72 млн рублей. В 2003 году объем государственного заказа составлял 55 млрд рублей, экономия – 286 млн рублей.
На сэкономленные деньги в 2005 году городом дополнительно закуплены и проведены дополнительные работы: благоустройство дворовой территории – 153,51 млн рублей, реставрация, ремонт, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) – 61,23 млн рублей, ремонт фасадов – 77,69 млн рублей, ремонт асфальтовых покрытий – 44,045 млн рублей, строительные ремонты по жилым зданиям – 47,8 млн рублей, ремонт помещений административно-общественных зданий – 16,9 млн рублей, ремонт инженерных сетей –
21,51 млн рублей, ремонт кровли – 44,79 млн рублей, оборудование, в том числе медицинское – 4,72 млн рублей, приобретение мебели – 3,8 млн рублей и др.
Автор: Евгений Герасимов
Однако, считает депутат Законодательного собрания Виктор Евтухов (фракция «Единая Россия»), по итогам конкурсных процедур, которые проводились в Санкт-Петербурге в этом году, можно сделать вывод, что значительных улучшений в системе государственного заказа не произошло. Во многих случаях победителями конкурсов признаются компании, которые в своей конкурсной заявке указывают цену контракта, которая на 30-50 процентов ниже начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса. Соответственно, возникает вопрос, каким образом государственные заказчики рассчитывают начальную цену контракта, если она настолько отличается от цены, предлагаемой победителями конкурса. А если начальная цена контракта, рассчитываемая государственным заказчиком, адекватна существующим рыночным условиям, тогда неясно, каким образом победитель конкурса предполагает выполнить условия контракта.
Г-н Евтухов предполагает, что некоторые участники, пользуясь несовершенством конкурсной документации и методики определения победителя конкурса, умышленно занижают цену контракта ниже себестоимости поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг с целью выиграть конкурс. По всей видимости, такие участники конкурса изначально не собираются выполнять условия контракта в полном объеме, – считает депутат.
Наиболее часто подобные ситуации возникают в сфере строительства, благоустройства, капитального и текущего ремонта городских объектов. Такое становится возможным, во-первых, из-за недостаточного контроля за качеством работ со стороны государственного заказчика, во-вторых, из-за того, что денежные средства, сэкономленные в результате размещения заказа, обычно направляются на работы, проводимые на тех же объектах. Таким образом, эффект от экономии денежных средств оказывается фиктивным, так как Санкт-Петербург не получает необходимые работы в том объеме и того качества, которые требуется. Указанные недостатки системы государственного заказа Санкт-Петербурга отмечают не только депутаты Законодательного собрания и сотрудники Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, но и государственные заказчики.
15 марта г-н Евтухов направил губернатору Валентине Матвиенко депутатский запрос, в котором предлагает создать систему критериев оценки заявок на участие в конкурсе, исключающую возможность победы недобросовестных участников конкурса, а также создать межотраслевой орган по контролю за формированием конкурсной документации и за качеством предоставляемых товаров, производимых работ или оказываемых услуг.
Отметим, что сейчас исполнительным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, является Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, руководит которым Дмитрий Буренин, (постановление правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2005 №1829).
Как считают в КЭРППиТ, с начала этого года по системе государственного заказа Санкт-Петербурга сэкономлено более 1 млрд рублей. По состоянию на 13 марта 2006 года по системе государственного заказа Санкт-Петербурга заключено более 43,7 тыс. государственных контрактов на сумму свыше 43 млрд 700 млн рублей. А в 2005 году при объеме закупок в 93 млрд рублей бюджет сэкономил 3 млрд 582 млн рублей. В 2004 году объем заказа – 49 млрд рублей, экономия – 2 млрд 72 млн рублей. В 2003 году объем государственного заказа составлял 55 млрд рублей, экономия – 286 млн рублей.
На сэкономленные деньги в 2005 году городом дополнительно закуплены и проведены дополнительные работы: благоустройство дворовой территории – 153,51 млн рублей, реставрация, ремонт, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) – 61,23 млн рублей, ремонт фасадов – 77,69 млн рублей, ремонт асфальтовых покрытий – 44,045 млн рублей, строительные ремонты по жилым зданиям – 47,8 млн рублей, ремонт помещений административно-общественных зданий – 16,9 млн рублей, ремонт инженерных сетей –
21,51 млн рублей, ремонт кровли – 44,79 млн рублей, оборудование, в том числе медицинское – 4,72 млн рублей, приобретение мебели – 3,8 млн рублей и др.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти