Где мои 17 лет?
Законодательное собрание 22 марта приняло закон «О внесении изменения и дополнения в закон «О внесении изменений и дополнений в закон «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье», в части расширения круга молодых семей, на которые распространяется данный закон.
Как пояснила председатель комиссии Законодательного собрания по социальным вопросам Наталия Евдокимова, понятие «молодая семья» яростно оспаривалось городской прокуратурой, которая выиграла дело в суде по данному вопросу. Первоначально законом «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» от 17 марта 1998 года Законодательное собрание установило, что понятие «молодая семья» относится к семьям, в которых оба супруга моложе 30 лет. Это логично, так как молодежь – это граждане моложе этого возраста, что установлено Указом Президента РФ. Прокуратура выискала допотопное Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», где указано, что «молодая семья» – это семья, в которой хотя бы «один из супругов не достиг 30-летнего возраста». Так как это положение до сих пор не дезавуировано, депутаты согласились с прокуратурой и внесли изменения в закон «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга».
Однако прокуратура предъявила претензии и к программе «Молодежи – доступное жилье», где определения понятию «молодая семья» не дается. В программе говорится, что Санкт-Петербург помогает молодым семьям, где оба супруга моложе 30 лет. Это право региона определять, кому он хочет помогать из своего бюджета. Мы помогаем молодежи. Это идет в полном соответствии с федеральной программой «Жилище», где есть подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Там федеральный бюджет оказывает поддержку семьям, где оба супруга моложе 30 лет.
До 2006 года федеральная программа предлагала молодым семьям, где оба супруга моложе 30 лет, дополнительные субсидии из бюджета РФ при рождении ребенка на приобретение 18 квадратных метров на каждого ребенка. С этого года правила изменились – теперь помощь будет оказываться молодым семьям без связи с рождением детей. Федеральное правительство готово оплатить молодым семьям 10 процентов первого взноса, если региональные власти заплатят еще 30 процентов, но это касается семей, где оба супруга моложе 30 лет. «Обидно, что меня не пригласили на заседание суда, поддержавшего городскую прокуратуру, которая выпрыгивает из штанов, чтобы лишить молодые семьи возможности участвовать в федеральной программе «Жилище», – отметила г-жа Евдокимова.
Исходя из решения суда, Законодательное собрание приняло решение, чтобы программа «Молодежи – доступное жилье» работала на все молодые семьи, в том числе и те, в которых молодежь представляет только один из супругов, но в первоочередном порядке право на приобретение жилья в дополнение к категориям, уже указанным в законе, будет предоставляться молодым семьям, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.
Как сообщил директор некоммерческого партнерства «Центр по строительству жилья для молодежи» Игорь Кокарев, программа развивается строго в соответствии с параметрами, заложенными в законе, и хотя финансируется программа в минимальных объемах, практика показала, что механизмы, заложенные в программе, работают.
Напомним, что партнерство «привлекает участников программы на договорной основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет».
Первые субвенции в размере 31 млн рублей были получены партнерством в 2003 году и были направлены на реконструкцию общежития по адресу: Красное село, ул. Рябчиков, 11-2. Дом был сдан в эксплуатацию в том же году. Тогда же решением межведомственной комиссии при Жилищном комитете было отобрано 60 молодых семей, которым квартиры были проданы по цене $425 за кв. метр. При этом рыночная стоимость жилья в Санкт-Петербурге, по данным ГУИОН, в тот момент составляла $646 за кв. метр.
В 2004 году субвенции в размере 20 млн рублей были направлены на приобретение квартир в строящихся домах по договорам, заключенным по итогам открытых конкурсов (ООО «Нева», ООО «ЛЭК», ООО «Арсенал»). Квартиры были приобретены по стоимости от $825 до $900 при рыночной их стоимости $1070.
В 2005 году субвенции в размере 40 млн рублей были направлены на приобретение строящихся квартир (ООО «ЛЭК» и ООО «Флагман»), цена приобретения $750-$850, при рыночной их стоимости – $1030.
27 февраля состоялся очередной конкурс по закупкам квартир с полной отделкой, цена – от $950 до $1000, рыночная цена на I квартал 2006 года составляла $1075 за кв. метр. «В этот же период Санкт-Петербургом через Фонд имущества были закуплены квартиры на аналогичном конкурсе по цене $1100 до $1300», – отметил г-н Кокарев.
Сейчас партнерство подготовило необходимую документацию для целевого предоставления под реконструкцию дома, расположенного по адресу: ул. Спирина, 13а и рассматривается возможность включения в программу здания по адресам: ул. Верейского, 47, ул. Мира, 5. «В настоящий момент в партнерстве помимо Санкт-Петербурга участвует только ОАО «Инкас-Банк», где расположены счета партнерства, ведутся переговоры о привлечении Внешторгбанка к нашей деятельности», – сообщил г-н Кокарев. Вся деятельность партнерства находится под постоянным контролем Жилищного комитета, его работа своевременно корректируется, что позволяет обеспечить выполнение показателей, заложенных в программу в полном объеме.
«Первоочередное право на приобретение жилья в рамках программы имеют следующие участники программы: проживающие в аварийных жилых помещениях; инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно; одинокие матери; многодетные семьи; семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов; молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №638; ветераны боевых действий на территории Российской Федерации и территориях других государств; участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; участники программы, участвующие в ссудонакопительной системе финансирования Программы; собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения юридическим лицом для указанных участников программы комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной».
Автор:
Как пояснила председатель комиссии Законодательного собрания по социальным вопросам Наталия Евдокимова, понятие «молодая семья» яростно оспаривалось городской прокуратурой, которая выиграла дело в суде по данному вопросу. Первоначально законом «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» от 17 марта 1998 года Законодательное собрание установило, что понятие «молодая семья» относится к семьям, в которых оба супруга моложе 30 лет. Это логично, так как молодежь – это граждане моложе этого возраста, что установлено Указом Президента РФ. Прокуратура выискала допотопное Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», где указано, что «молодая семья» – это семья, в которой хотя бы «один из супругов не достиг 30-летнего возраста». Так как это положение до сих пор не дезавуировано, депутаты согласились с прокуратурой и внесли изменения в закон «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга».
Однако прокуратура предъявила претензии и к программе «Молодежи – доступное жилье», где определения понятию «молодая семья» не дается. В программе говорится, что Санкт-Петербург помогает молодым семьям, где оба супруга моложе 30 лет. Это право региона определять, кому он хочет помогать из своего бюджета. Мы помогаем молодежи. Это идет в полном соответствии с федеральной программой «Жилище», где есть подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Там федеральный бюджет оказывает поддержку семьям, где оба супруга моложе 30 лет.
До 2006 года федеральная программа предлагала молодым семьям, где оба супруга моложе 30 лет, дополнительные субсидии из бюджета РФ при рождении ребенка на приобретение 18 квадратных метров на каждого ребенка. С этого года правила изменились – теперь помощь будет оказываться молодым семьям без связи с рождением детей. Федеральное правительство готово оплатить молодым семьям 10 процентов первого взноса, если региональные власти заплатят еще 30 процентов, но это касается семей, где оба супруга моложе 30 лет. «Обидно, что меня не пригласили на заседание суда, поддержавшего городскую прокуратуру, которая выпрыгивает из штанов, чтобы лишить молодые семьи возможности участвовать в федеральной программе «Жилище», – отметила г-жа Евдокимова.
Исходя из решения суда, Законодательное собрание приняло решение, чтобы программа «Молодежи – доступное жилье» работала на все молодые семьи, в том числе и те, в которых молодежь представляет только один из супругов, но в первоочередном порядке право на приобретение жилья в дополнение к категориям, уже указанным в законе, будет предоставляться молодым семьям, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.
Как сообщил директор некоммерческого партнерства «Центр по строительству жилья для молодежи» Игорь Кокарев, программа развивается строго в соответствии с параметрами, заложенными в законе, и хотя финансируется программа в минимальных объемах, практика показала, что механизмы, заложенные в программе, работают.
Напомним, что партнерство «привлекает участников программы на договорной основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет».
Первые субвенции в размере 31 млн рублей были получены партнерством в 2003 году и были направлены на реконструкцию общежития по адресу: Красное село, ул. Рябчиков, 11-2. Дом был сдан в эксплуатацию в том же году. Тогда же решением межведомственной комиссии при Жилищном комитете было отобрано 60 молодых семей, которым квартиры были проданы по цене $425 за кв. метр. При этом рыночная стоимость жилья в Санкт-Петербурге, по данным ГУИОН, в тот момент составляла $646 за кв. метр.
В 2004 году субвенции в размере 20 млн рублей были направлены на приобретение квартир в строящихся домах по договорам, заключенным по итогам открытых конкурсов (ООО «Нева», ООО «ЛЭК», ООО «Арсенал»). Квартиры были приобретены по стоимости от $825 до $900 при рыночной их стоимости $1070.
В 2005 году субвенции в размере 40 млн рублей были направлены на приобретение строящихся квартир (ООО «ЛЭК» и ООО «Флагман»), цена приобретения $750-$850, при рыночной их стоимости – $1030.
27 февраля состоялся очередной конкурс по закупкам квартир с полной отделкой, цена – от $950 до $1000, рыночная цена на I квартал 2006 года составляла $1075 за кв. метр. «В этот же период Санкт-Петербургом через Фонд имущества были закуплены квартиры на аналогичном конкурсе по цене $1100 до $1300», – отметил г-н Кокарев.
Сейчас партнерство подготовило необходимую документацию для целевого предоставления под реконструкцию дома, расположенного по адресу: ул. Спирина, 13а и рассматривается возможность включения в программу здания по адресам: ул. Верейского, 47, ул. Мира, 5. «В настоящий момент в партнерстве помимо Санкт-Петербурга участвует только ОАО «Инкас-Банк», где расположены счета партнерства, ведутся переговоры о привлечении Внешторгбанка к нашей деятельности», – сообщил г-н Кокарев. Вся деятельность партнерства находится под постоянным контролем Жилищного комитета, его работа своевременно корректируется, что позволяет обеспечить выполнение показателей, заложенных в программу в полном объеме.
«Первоочередное право на приобретение жилья в рамках программы имеют следующие участники программы: проживающие в аварийных жилых помещениях; инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно; одинокие матери; многодетные семьи; семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов; молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года №638; ветераны боевых действий на территории Российской Федерации и территориях других государств; участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; участники программы, участвующие в ссудонакопительной системе финансирования Программы; собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения юридическим лицом для указанных участников программы комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной».
Автор:
рубрика:
Кредитная история