Землю будут резервировать?
Возможно, в России введут систему предварительного резервирования земель под транспортное строительство. Об этом на днях заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на заседании Правительства РФ. По словам министра, пока соответствующий закон отсутствует. Но возможность предварительного резервирования участков земли под крупные проекты транспортного строительства не исключена.
Министр также сообщил, что его ведомством разработана Стратегия транспортного развития, рассчитанная до 2010 года. Она предполагает, что к 2010 году будут отремонтированы и построены 15,8 тыс. км дорог, открыты 33 новых взлетно-посадочных полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс вырастет на 800 км. На реализацию стратегии потребуется 7 трлн рублей из всех источников. Из них в 2006 году уже будет выделено 700 млрд рублей.
В частности, для решения проблемы ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010 году финансирование должно быть увеличено в среднем в 3,4 раза. Сейчас на дорожное строительство выделяются средства в объеме примерно равном 0,95 процента ВВП. К 2010 году эта цифра должна достичь 2,5 процента ВВП.
Глава Минтранса подчеркнул, что в дорожную сферу нужно активней привлекать бизнес. Этого можно достичь путем создания частно-государственных партнерств, а также поддерживая концессии в дорожной сфере, в том числе в строительстве платных автодорог. Создание концессий, по мнению Игоря Левитина, позволит к 2010 году привлечь в дорожное строительство
$2-3 млрд частного капитала. Этому будет также способствовать и создание свободных экономических зон и технопарков.
Пока же, по словам министра, «разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети не преодолен». Мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Около 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций. Для значительной части населения страны по-прежнему остаются недоступными услуги магистрального пассажирского транспорта. К концу 2005 года доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, уменьшилась и составляет только 37 процентов, а доля дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась.
Автор: Наталья Ковтун
Министр также сообщил, что его ведомством разработана Стратегия транспортного развития, рассчитанная до 2010 года. Она предполагает, что к 2010 году будут отремонтированы и построены 15,8 тыс. км дорог, открыты 33 новых взлетно-посадочных полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс вырастет на 800 км. На реализацию стратегии потребуется 7 трлн рублей из всех источников. Из них в 2006 году уже будет выделено 700 млрд рублей.
В частности, для решения проблемы ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010 году финансирование должно быть увеличено в среднем в 3,4 раза. Сейчас на дорожное строительство выделяются средства в объеме примерно равном 0,95 процента ВВП. К 2010 году эта цифра должна достичь 2,5 процента ВВП.
Глава Минтранса подчеркнул, что в дорожную сферу нужно активней привлекать бизнес. Этого можно достичь путем создания частно-государственных партнерств, а также поддерживая концессии в дорожной сфере, в том числе в строительстве платных автодорог. Создание концессий, по мнению Игоря Левитина, позволит к 2010 году привлечь в дорожное строительство
$2-3 млрд частного капитала. Этому будет также способствовать и создание свободных экономических зон и технопарков.
Пока же, по словам министра, «разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети не преодолен». Мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Около 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций. Для значительной части населения страны по-прежнему остаются недоступными услуги магистрального пассажирского транспорта. К концу 2005 года доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, уменьшилась и составляет только 37 процентов, а доля дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась.
Автор: Наталья Ковтун
рубрика:
Cобытия и комментарии