Нам будет из чего выбирать

На очередном заседании правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление «О мерах по реализации проекта строительства транспортного тоннеля под р. Невой в створе Пискаревского пр. – Орловской ул.». Проект является приоритетным для развития транспортной инфраструктуры Петербурга.
В своем докладе председатель КБДХ Владимир Антонов сообщил, что в 2005 году ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» по заказу Комитета выполнило главную задачу – разработало и утвердило технико-экономические обоснования инвестиций, в соответствии с которыми стоимость проекта оценивается в 23,5 млрд рублей. До конца августа планируется получить положительное решение госэкспертизы на второй этап – разработку проекта строительства.
Строить предполагают закрытым способом, с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса с диаметром щита 14,2 метра. Этот вариант выбран как наименее трудоемкий, материалоемкий, позволяющий сократить сроки строительства и обеспечивающий снижение негативного воздействия на окружающую среду. Причем, по словам руководителя организации-разработчика Валерия Образцова, если удастся разместить щит на левом берегу, то и сроки строительства (на 6 месяцев) и стоимость значительно сократятся. Проект планируется реализовать в три очереди. Самая дорогая – первая (15,6 млрд рублей) – включает в себя проведение проектно-изыскательских работ, подготовку территории для начала работ, в том числе вынос инженерных сооружений, прокладку тоннеля.
Во вторую очередь будет построена транспортная развязка на Правом берегу, в третью – на левом.
Конкурс на проведение подрядных работ по строительству собираются провести в сентябре. К этому времени, по мнению губернатора, необходимо приступить к подготовке территории, чтобы завершить вынос всех инженерных сооружений до конца года. Строители должны начать прокладку тоннеля уже будущей весной.
Благодаря строительству тоннеля будет реконструирована Главная водопроводная станция, по территории которой пройдет одна из развязок.
Орловский тоннель, по мнению правительства, станет еще одной (кроме вантового моста) постоянно действующей переправой через Неву. Он позволит автомобильному транспорту попасть на другой берег Невы, минуя загруженные Литейный и Большеохтинский мост, в любое время суток.
Тоннель будет введен в строй ориентировочно в конце 2010 года. Финансирование будет осуществляться как за счет бюджета Петербурга, так и за счет внебюджетных привлеченных источников. По словам Валентины Матвиенко, «интерес к проекту столь высок, что нам будет из чего выбирать».

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.