В норму к 2015 году
Правительство Петербурга, приняв несколько концепций по реконструкции и модернизации инженерных сетей, добралось наконец и до дорог. Восемнадцатого апреля на очередном заседании «Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года» была утверждена постановлением правительства.
Поручение разработать концепцию губернатор дала еще в 2004 году. Плод коллективного труда разработчиков, претерпев массу согласований, по истечении двух лет был вынесен на обсуждение. Концепция состоит из текстовой части и плана мероприятий. Стоимость бюджетных вложений за 10 лет должна составить 32,5 млрд рублей. По мнению разработчиков, вложения окупятся через 13 лет.
Транспортная инфраструктура относится к числу важнейших систем жизнеобеспечения города, от функционирования которой в значительной степени зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможность использования его градостроительного и социально-экономического потенциала. Она влияет на формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направления вложения инвестиций.
СостоЯние
неудовлетворительное
По мнению докладчика, исполняющего обязанности председателя КБДХ Владимира Соловьева, техническое состояние существующих транспортных дорожных сооружений является в целом неудовлетворительным. Ситуация усугубляется размещением города на побережье Финского залива по берегам реки Невы и ее рукавов, наличием глубоких вводов железных дорог, охранных зон культурного наследия, диспропорцией в размещении мест приложения труда (44 процента горожан работают в центре, тогда как 82 процента проживают на окраинах). Водные и железнодорожные преграды разрывают транспортные связи, не хватает мостов, транспортных развязок и внеуличных (подземных, надземных) пешеходных переходов, отсутствует сеть магистралей скоростного и непрерывного движения, ширина магистралей, особенно в центре, не соответствует современным требованиям. Более чем на 30 процентов за последние 5 лет увеличилось количество перекрестков, на которых образуются заторы. Скорость движения на большинстве магистралей общегородского значения не превышает 18-20 км в час, а в часы пик сокращается до 5-8 км/час. Уровень развития улично-дорожной сети не соответствует резко возросшему уровню автомобилизации, который, по прогнозам, с учетом растущих доходов населения в ближайшие годы увеличится еще процентов на 30-40. Кроме того, ежегодно увеличивается количество дорожных сооружений, требующих незамедлительного ремонта, сегодня это – почти 40 процентов.
КонцепциЯ нацелена
Прежде всего концепция нацелена на приведение дорожной системы в нормативное состояние. Для этого планируется строительство новых и реконструкция старых мостов, тоннелей, путепроводов, набережных для повышения пропускной способности улично-дорожной сети с применением новейших технологий. Правительство считает необходимым изменить техническую политику в отношении дорожной сети с ориентацией на повышение сроков службы всех сооружений за счет улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик и увеличения их долговечности. Кроме ремонта и реконструкции существующих магистралей планируется строить платные дорожные сооружения с привлечением частных инвестиций и дальнейшей эксплуатацией на коммерческой основе.
Концепция будет реализована в два этапа. На первом (2006-2008 годы) планируется выполнить работы по улучшению состояния дорожных сооружений, то есть провести комплексный ремонт и реконструкцию там, где это требуется. Среди объектов, подлежащих реконструкции, ни разу не ремонтировавшиеся Аничков мост (1841), Варшавский мост (1910), Мало-Калинкин мост (1906), Зеленый (1906) и Синий (1818) мосты, Барочный мост (1914), Измайловский мост (1861), Банковский мост (1826), Аларчин мост (1907), Каменный мост (1776) и еще 50 мостов, построенных в советское время. На этом же этапе планируется отремонтировать набережные реки Фонтанки, канала Грибоедова, реки Мойки, реки Крестовки, Обводного канала, спуски к воде на Арсенальной набережной и некоторые другие трассы. Работы первого этапа оценены разработчиками примерно в
8 миллиардов рублей. Услышав перечень мостов, построенных еще в императорском Петербурге и до сих пор несущих верную службу без всякого ремонта, Валентина Матвиенко воскликнула: «Так может быть, лучше их не трогать, чтобы они совсем не рухнули?!» И добавила: «вот как надо строить, на века!».
На втором этапе (2009-2015 годы) планируется ввод объектов нового строительства, строительство платных дорожных сооружений и приведение всех дорожных сооружений в нормативное состояние. На этом этапе будут отремонтированы еще 99 мостов (примерно 5,5 млрд рублей), набережные рек и каналов (4 млрд рублей), разводные механизмы восьми мостов (56,84 млн рублей), 9 транспортных и пешеходных тоннелей (ок. 24 млн рублей), 35 млн рублей предполагается истратить на подготовку проектно-сметной документации и столько же – на разработку автоматизированной системы управления содержанием дорожных сооружений. Почти в 14 млрд рублей обойдется само содержание дорожных сооружений за эти 10 лет.
Какова эффективность?
Как уже говорилось выше, срок окупаемости вложенных средств – 13 лет. Разработчики высчитали также социально-экономический эффект за 30-летний период. После выполнения всех мероприятий плана время пребывания в пути сократится, экономия оценивается в 26 млрд рублей. Снизятся себестоимость поездок (экономия – 34,7 млрд рублей) и аварийность
(6,4 млрд рублей). Улучшится экология (почти 2 млрд рублей). На 32,5 млрд инвестируемых средств чистый дисконтированный доход за этот же период составит
43 млрд 669,6 млн рублей. Показатели радуют. Но главное в том, что по исполнении плана город обзаведется современной транспортной инфраструктурой. Если, конечно, план будет выполнен.
Автор: Лилиана Глазова
Поручение разработать концепцию губернатор дала еще в 2004 году. Плод коллективного труда разработчиков, претерпев массу согласований, по истечении двух лет был вынесен на обсуждение. Концепция состоит из текстовой части и плана мероприятий. Стоимость бюджетных вложений за 10 лет должна составить 32,5 млрд рублей. По мнению разработчиков, вложения окупятся через 13 лет.
Транспортная инфраструктура относится к числу важнейших систем жизнеобеспечения города, от функционирования которой в значительной степени зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможность использования его градостроительного и социально-экономического потенциала. Она влияет на формирование цен на рынке недвижимости, уровень экономической активности и направления вложения инвестиций.
СостоЯние
неудовлетворительное
По мнению докладчика, исполняющего обязанности председателя КБДХ Владимира Соловьева, техническое состояние существующих транспортных дорожных сооружений является в целом неудовлетворительным. Ситуация усугубляется размещением города на побережье Финского залива по берегам реки Невы и ее рукавов, наличием глубоких вводов железных дорог, охранных зон культурного наследия, диспропорцией в размещении мест приложения труда (44 процента горожан работают в центре, тогда как 82 процента проживают на окраинах). Водные и железнодорожные преграды разрывают транспортные связи, не хватает мостов, транспортных развязок и внеуличных (подземных, надземных) пешеходных переходов, отсутствует сеть магистралей скоростного и непрерывного движения, ширина магистралей, особенно в центре, не соответствует современным требованиям. Более чем на 30 процентов за последние 5 лет увеличилось количество перекрестков, на которых образуются заторы. Скорость движения на большинстве магистралей общегородского значения не превышает 18-20 км в час, а в часы пик сокращается до 5-8 км/час. Уровень развития улично-дорожной сети не соответствует резко возросшему уровню автомобилизации, который, по прогнозам, с учетом растущих доходов населения в ближайшие годы увеличится еще процентов на 30-40. Кроме того, ежегодно увеличивается количество дорожных сооружений, требующих незамедлительного ремонта, сегодня это – почти 40 процентов.
КонцепциЯ нацелена
Прежде всего концепция нацелена на приведение дорожной системы в нормативное состояние. Для этого планируется строительство новых и реконструкция старых мостов, тоннелей, путепроводов, набережных для повышения пропускной способности улично-дорожной сети с применением новейших технологий. Правительство считает необходимым изменить техническую политику в отношении дорожной сети с ориентацией на повышение сроков службы всех сооружений за счет улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик и увеличения их долговечности. Кроме ремонта и реконструкции существующих магистралей планируется строить платные дорожные сооружения с привлечением частных инвестиций и дальнейшей эксплуатацией на коммерческой основе.
Концепция будет реализована в два этапа. На первом (2006-2008 годы) планируется выполнить работы по улучшению состояния дорожных сооружений, то есть провести комплексный ремонт и реконструкцию там, где это требуется. Среди объектов, подлежащих реконструкции, ни разу не ремонтировавшиеся Аничков мост (1841), Варшавский мост (1910), Мало-Калинкин мост (1906), Зеленый (1906) и Синий (1818) мосты, Барочный мост (1914), Измайловский мост (1861), Банковский мост (1826), Аларчин мост (1907), Каменный мост (1776) и еще 50 мостов, построенных в советское время. На этом же этапе планируется отремонтировать набережные реки Фонтанки, канала Грибоедова, реки Мойки, реки Крестовки, Обводного канала, спуски к воде на Арсенальной набережной и некоторые другие трассы. Работы первого этапа оценены разработчиками примерно в
8 миллиардов рублей. Услышав перечень мостов, построенных еще в императорском Петербурге и до сих пор несущих верную службу без всякого ремонта, Валентина Матвиенко воскликнула: «Так может быть, лучше их не трогать, чтобы они совсем не рухнули?!» И добавила: «вот как надо строить, на века!».
На втором этапе (2009-2015 годы) планируется ввод объектов нового строительства, строительство платных дорожных сооружений и приведение всех дорожных сооружений в нормативное состояние. На этом этапе будут отремонтированы еще 99 мостов (примерно 5,5 млрд рублей), набережные рек и каналов (4 млрд рублей), разводные механизмы восьми мостов (56,84 млн рублей), 9 транспортных и пешеходных тоннелей (ок. 24 млн рублей), 35 млн рублей предполагается истратить на подготовку проектно-сметной документации и столько же – на разработку автоматизированной системы управления содержанием дорожных сооружений. Почти в 14 млрд рублей обойдется само содержание дорожных сооружений за эти 10 лет.
Какова эффективность?
Как уже говорилось выше, срок окупаемости вложенных средств – 13 лет. Разработчики высчитали также социально-экономический эффект за 30-летний период. После выполнения всех мероприятий плана время пребывания в пути сократится, экономия оценивается в 26 млрд рублей. Снизятся себестоимость поездок (экономия – 34,7 млрд рублей) и аварийность
(6,4 млрд рублей). Улучшится экология (почти 2 млрд рублей). На 32,5 млрд инвестируемых средств чистый дисконтированный доход за этот же период составит
43 млрд 669,6 млн рублей. Показатели радуют. Но главное в том, что по исполнении плана город обзаведется современной транспортной инфраструктурой. Если, конечно, план будет выполнен.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Городская среда