Дорожники сосредоточат усилия на местных дорогах

Ленинградская область увеличивает объемы финансирования работ по ремонту муниципальных автодорог, улично-дорожных сетей и внутридворовых территорий. В соответствии с поправками в областной бюджет, принятыми в июне Заксобранием Ленобласти, на эти цели в 2012 году дополнительно выделяется более 400 млн рублей.

Скорректированный перед началом строительного сезона бюджет дорожной отрасли Ленинградской области составил более 7,8 млрд рублей.
По поручению Валерия Сердюкова, занимавшего на тот момент пост губернатора, областным правительством рассматривался вопрос об увеличении в 2012 году объема ассигнований на нужды автодорожной сети региона до 10 млрд рублей. В этом случае на программу ремонтов и реконструкции региональных и муниципальных дорог дополнительно потребовалось бы выделить более 2 млрд рублей.
Соответствующий проект областного бюджета был подготовлен и внесен в конце мая на рассмотрение Законодательного собрания Ленобласти. Однако новый губернатор Александр Дрозденко предложил депутатам вернуть этот документ на доработку. Прислушавшись к аргументам главы региона, парламентарии последовали его рекомендациям и отклонили законопроект.
Обсуждение поправок к главному финансовому документу Ленобласти продолжилось уже в июне. Приняв решение не увеличивать финансирование региональной дорожной сети, чиновники оставили в новом законопроекте бюджетные поправки по выделению дополнительных средств на ремонт местных дорог и внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в городах и поселках Ленинградской области.
Как отметил председатель парламентской комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев, «сокращая областные расходы на ремонт дворовых территорий, мы уменьшаем федеральные средства софинансирования на эти цели».
В соответствии с пожеланиями парламентариев новый проект поправок в бюджет предусмотрел выделение около 400 млн рублей на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт местных автодорог, а также организацию ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. В таком виде главный финансовый документ региона на 2012 год и был принят 7 июня на пленарном заседании областного парламента.
Средства на ремонт местных дорог и улиц будут перечислены из областного в муниципальные бюджеты трансфертами. Ранее звучавшие в стенах областного правительства идеи создания муниципальных дорожных фондов для аккумулирования и целевого расходования средств на местную дорожную сеть (такая возможность предусмотрена федеральным законодательством) даже не обсуждались.
Можно предположить, что тема вновь станет актуальной после законодательного решения другого, более масштабного вопроса – вопроса увеличения доходной базы муниципальных образований путем передачи в ведение местных властей дополнительных видов налогов. Ведь при существующей системе финансирования органам местного самоуправления хронически не хватает денег на исполнение всего объема своих полномочий. Не говоря уже о том, чтобы взять на себя дополнительную нагрузку в виде местной дорожной сети.
Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», считает, что за последние годы в Ленинградской области сделано многое по приведению в нормативное состояние дорожной сети. «Однако чтобы радикально улучшить ситуацию в дорожной отрасли, необходимо принять программу реконструкции автомобильных дорог», – отметил он. 
По словам эксперта, система муниципальных дорожных фондов хорошо зарекомендовала себя в странах Северной и Западной Европы. «Но в России муниципальные образования, к сожалению, не имеют достаточной налоговой базы даже для решения уже переданных в их ведение вопросов местного значения. Содержание и ремонт местных дорог сегодня они просто не осилят! Поэтому вполне очевидно, что, создавая муниципальные дорожные фонды, прежде всего необходимо укрепить налоговую базу муниципальных образований», – заключил Кирилл Иванов. 
Юрий Соколов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области, председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению, полностью поддерживает идею создания системы муниципальных дорожных фондов: «Это позволит органам местного самоуправления более точно планировать свои расходы на ремонт дорог, улиц и внутриквартальных территорий. Тем более что средства, собираемые в дорожные фонды, можно расходовать только по целевому назначению – на ремонт и содержание дорожной сети». 
Первым шагом к созданию муниципальных дорожных фондов должно стать определение источников их финансирования. Для этого, в частности, планируется полностью передать в ведение муниципалитетов средства транспортного налога. Кроме того, в дорожные фонды могут зачисляться административные штрафы. Возможно также предусмотреть выделение определенного процента средств других видов налогов.
рубрика: События
автор: Сергей Дмитриев
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.