Рецепт успеха ББК СПб: самодостаточность, качество, дисциплина

В этом году компании «БалтБетонКомплект СПб» исполняется 9 лет. Это немалый срок для любого бизнеса, а для компании, работающей в такой конкурентной отрасли, как производство и продажа бетона, это еще более важная дата.

Последствия недавнего кризиса серьезно сказались на «бетонном» бизнесе, а конкуренция здесь традиционно высока. Как добиться успеха и построить эффективный долговечный бизнес в этой непростой отрасли? Своим видением ситуации и рецептом выживания на рынке строительных материалов с нами поделился Тимофей Громов, генеральный директор компании «БалтБетонКомплект СПб» (ББК СПб). 
 
– Какие факторы помогают Вам успешно работать и переживать все кризисные явления на рынке строительства?
– Действительно, за 9 лет мы прошли большой путь. Приобрести статус лидеров и оставаться конкурентоспособными в любых ситуациях помогают три фактора: самодостаточность, качество, дисциплина. 
Во-первых, мы не просто доставляем бетон, цемент и другие строительные растворы. «БалтБетонКомплект СПб» работает по принципу «полного цикла» – и производство, и тестирование, и логистика осуществляются силами компании. У нас в наличии собственный парк автобетоносмесителей, автобетононасосов. Это позволяет нам максимально гибко реагировать на потребности рынка и браться за выполнение заказов любого объема.
Во-вторых, мы уделяем особенное внимание управлению качеством продукции. Все этапы производства сопровождаются лабораторным тестированием. Товарный бетон, строительный раствор, строительный песок, цемент, щебень, цементно-песчаная смесь – абсолютно все предлагаемые клиентам товары проходят испытания. 
В-третьих, мы следим за соблюдением оговоренных сроков поставок. Мы понимаем, что выжить в конкурентной среде без дисциплины и ответственности перед клиентом невозможно. Поэтому над каждым заказом работает персональный менеджер, который «от и до» отвечает за своевременную доставку и отгрузку строительных растворов, а системы GPS-навигации и спутникового слежения, которыми оборудован весь транспорт компании, позволяют с точностью до минуты определить время прибытия машины к заказчику. 
 
– По Вашему мнению, сегодняшний рынок бетона и других строительных растворов полностью удовлетворяет спрос? 
– Да, компаний в нашей отрасли работает достаточно, и конкуренция очень высока. Спрос бизнеса на строительные растворы вполне удовлетворяется, если говорить об объемах поставок. Но вопрос качества бетона остается, к сожалению, открытым. Непроверенные добавки, нарушение технологии производства и необязательность – все это пока не редкость на нашем рынке. Это вредит не только отдельным недобросовестным фирмам, но и имиджу отрасли в целом. Так что можно сказать, что сегодня есть спрос не просто на бетон, а на по-настоящему качественные услуги. И над удовлетворением этого спроса рынку строительных материалов еще предстоит работать. 
 
– Какие проблемы существуют в отрасли? Как можно их решить?
– Как я уже упоминал выше, основная проблема – это недобросовестные игроки рынка: и производители, и поставщики бетона. Часто нарушаются как технология производства строительных растворов, так и условия их хранения и транспортировки. 
Еще одна проблема – это многоступенчатость, то есть работа большого количества посредников между производителем и покупателем бетона. В принципе, наличие компаний, которые только продают бетон от сторонних заводов, – это абсолютно нормальная ситуация, если производитель не имеет возможности или желания заниматься продажами сам, а компания-продавец не располагает производственными мощностями. Но это превращается в проблему, если на этапе транспортировки допускаются небрежности. В этом случае изначально проверенный строительный раствор сильно теряет в качестве к моменту попадания на объект заказчика. 
Разрешить эти проблемы могут сами строительные организации, если будут более внимательно относиться к выбору поставщиков бетона. Тогда многие компании будут вынуждены либо повышать уровень своих услуг, либо уйти с рынка. Мы же со своей стороны можем сделать только одно – продолжать работать и держать высокую планку качества продукции ББК СПб. 
 
– В 2010 году во многих новостройках Санкт-Петербурга наблюдалась проблема с сильным запахом аммиака. По Вашему мнению, какие меры помогли бы избежать повторения этих и им подобных историй?
– Да, я, конечно, наслышан об этой проблеме. Причиной выделения аммиака, как правило, являются некачественные добавки в бетон. Сами по себе пластифицирующие, противоморозные и тому подобные добавки – это проверенная и применяемая во всем мире технология, позволяющая улучшить свойства товарного бетона, но использование некачественных ингредиентов сводит полезность добавок на нет и впоследствии создает дополнительные трудности как для строительных компаний, так и для собственников построенных зданий. 
Избежать таких ситуаций поможет более жесткий контроль качества со стороны производителей бетона с добавками. Например, в нашей компании контролем качества добавок занимается специальная лаборатория. Это исключает возможность образования аммиака, хлоридов или других веществ, вызывающих коррозию арматуры, резкий химический запах и прочие опасные и неприятные последствия.
 
– Какие задачи стоят перед компанией ББК СПб сегодня? В каком направлении идет развитие?
– Мы всегда ставили перед собой задачу развивать компанию и не планируем останавливаться на том, чего успели добиться за 9 лет существования ББК СПб. На таком конкурентном рынке нельзя почивать на лаврах. Для того чтобы сохранить лидерство, нужно постоянно совершенствоваться и быстро реагировать на все вызовы строительного бизнеса. Так что среди своих основных планов на ближайшее время я могу назвать увеличение производственных мощностей ББК СПб, расширение собственного специального автопарка компании и, естественно, выполнение все большего объема заказов.

Кстати
Известно, что от взлетов и падений строительной отрасли зависят не только компании, занимающиеся непосредственным возведением зданий, но и множество смежных сфер, в первую очередь производство строительных материалов, в том числе бетона и цемента. 
рубрика: Союз строительных организаций Ленинградской области
автор: Елена Рыжкова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.