Инвестиции в кирпич

К концу 2012 года Рябовский завод керамических изделий, прошедший полную модернизацию за 100 млн EUR, собирается занять 30% рынка Ленинградской области и Санкт-Петербурга. 

В рамках проекта была кардинально модернизирована вся инженерная инфраструктура территории: приведены в порядок системы тепло- и энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, реанимированы очистные сооружения. Кроме того, проложен магистральный газопровод, что позволит в дальнейшем газифицировать не только Рябово, но и все близлежащие поселения. 
По мнению экспертов, полная модернизация предприятия повысила капитализацию земли в Рябово и сделала данную территорию более привлекательной для других инвесторов. 
 
Состав рынка
 
По данным аналитиков, емкость рынка керамического кирпича в Ленобласти оценивается в 300 млн штук условного кирпича в год. Главный производитель – Группа ЛСР – занимает около половины рынка. Компания «Петрокерамика» – 8-10%, компания «Эталона» – 5-8%. Кроме этого, 25-30% кирпича на стройки Петербурга и Ленобласти привозят из других регионов.
Выход на рынок нового игрока – Рябовского керамического завода, – по мнению многих экспертов, как раз и поможет избавиться от импортной продукции и ни в коей мере не отразится на местных игроках.
По словам Евгения Люкшина, коммерческого директора Рябовского завода, в 2012 году Рябовский завод планирует занять 30% доли рынка Петербурга и Ленинградской области, в Москве и Московской области – 2-3%. Экспансия в другие российские регионы продолжится за счет развития дилерской сети, расширения объема поставок по железной дороге. Так, к началу 2012 года в Санкт-Петербурге работали 10 дилеров заводов, в Москве – Московской области – 7. Кроме того, активные действия в других регионах РФ начали 11 представителей предприятия. «Рынок Москвы и Московской области является крупнейшим, и продвигать продукцию под своей, новой для рынка торговой маркой, завоевать позиции в этом регионе можно только развивая дилерскую сеть. Сегодня в столице и Подмосковье организован и начал работу дилерский клуб», – пояснил Евгений Люкшин.
По мнению Владислава Геращенко, директора Ассоциации производителей керамических стеновых материалов, чтобы снизить риски для отечественных производителей стройматериалов в связи со вступлением в ВТО, государство разрабатывает программы субсидирования отечественной промышленности стройматериалов для ее дальнейшей модернизации. «Поднятие нашего производства на европейский уровень – один из основных вопросов на сегодня», – заключил он. 
 
Новый бренд на кирпичном рынке 
 
После модернизации проектная производительность ООО «Рябовский завод керамических изделий» составит 300 тыс. тонн обожженной готовой продукции, или 180 млн штук условного кирпича в год. Это самый крупный не только в России, но и в Европе завод по выпуску керамического кирпича. Технический потенциал предприятия позволяет производить под торговой маркой RK до 200 видов продукции – кирпича разных форматов, цветов и различной фактурой поверхности. В этом ряду два вида эксклюзивной продукции, не имеющей аналогов в России: крупноформатный керамический блок со шлифованной поверхностью, в том числе с заполнением из базальтовой ваты, и клинкерный кирпич, обладающий уникальными характеристиками по прочности, морозостойкости и водопоглощению.
«Появилось 250 новых рабочих мест, – рассказала Галина Иванова. – К нам на завод пришли в основном молодые люди, все они сначала участвовали в строительстве, а сейчас обслуживают производство. Каждый из них имеет возможности для дальнейшего карьерного роста, ведь начать трудовой путь со строительства завода – это большая удача. Уделяем внимание жителям поселка, ветеранам войны, школьникам. Построили хоккейную площадку, планируем строительство жилья».
 «Кирпич под маркой RK – это высокотехнологичный продукт. Это обеспечивается уровнем технологий, техническим оснащением, а также уровнем культуры производства и системой управления качеством, которая внедрена и успешно действует на заводе», – отметила главный технолог ООО «Рябовский завод керамических изделий» Лариса Чернова. Система предполагает поэтапный контроль всех переделов производства кирпича в соответствии с внутренними регламентами. Оборудование позволяет буквально поминутно отслеживать и фиксировать, как соблюдается технологический режим в процессе подготовки сырья, формования кирпича, сушки и обжига.
 
Кстати
Основное внимание при реконструкции Рябовского завода керамических изделий было уделено качеству выпускаемой продукции. Компания Handle, специализирующаяся на инжиниринговых услугах, поставила оборудование для подготовки сырья, а фирма Hans Lingl поставила оборудование для обеих технологических линий, выпускающих продукцию. В производстве наиболее длительным процессом является подготовка глины: в глинозапасниках она хранится несколько месяцев. На само производство кирпича уходит 4 дня, 2 из которых изделие сушится. Затем обжиг при температуре 900 градусов, охлаждение, упаковка. 
Как исследовательская, так и испытательная лаборатории ООО «Рябовский завод керамических изделий» оснащены самыми современными техническими средствами. Это позволяет в миниатюре воспроизвести весь технологический процесс, осуществить любые исследования и испытания, в короткий срок разработать и вывести на рынок новые виды и форматы кирпича. Так, например, весь процесс от разработки до запуска в серию инновационной продукции занимает не более 3 месяцев.
рубрика: Инвестиции
автор: Сергей Васильев
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.