Орловский тоннель – это реальность
Страсти вокруг выбора способа прокладки Орловского тоннеля не утихают. 2 июня в Законодательном собрании состоялись депутатские слушания на тему подготовки строительства тоннеля под Невой, организованные Комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.
В обсуждении приняли участие депутаты Законодательного собрания Михаил Амосов, Владимир Гольман, Павел Солтан, Владимир Белозерских и Геннадий Озеров, представители органов исполнительной власти, эксперты в области строительства метрополитена, представители проектных бюро и строительных фирм, сотрудники научных институтов.
Напомним, что постановление правительства Санкт-Петербурга №466 «О мерах по реализации проекта строительства транспортного тоннеля под р. Невой в створе Пискаревского пр. – Орловской ул.» было принято 25 апреля 2006 года. Согласно документу, государственным заказчиком по проектированию и строительству объекта определен Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Как отметила и.о. начальника отдела ведомственной экспертизы КБДХ Светлана Пятигорская, строительство тоннеля предполагается производить за счет средств бюджета Петербурга, бюджета России и внебюджетных источников. Ориентировочная стоимость строительства – 23 млрд 437 млн 134 тыс. рублей (без учета средств, затраченных в 2005 году в размере 57 млн 254,31 тыс. рублей). В настоящее время заявка на финансирование строительства тоннеля из Фонда инвестиций России (50 процентов общей стоимости) отправлена в Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли. Утвержден план мероприятий на период с 2006 по 2010 годы. В 2008 году планируется запустить собственно тоннель в эксплуатацию, а к 2010 году полностью завершить строительство всех транспортных развязок – на правом берегу в 2009 году. Ориентировочно длина тоннеля составит 1,6 км. Движение предполагается 4-полосное – по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки.
Директор филиала ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система ГАЛС» (разработчик проекта строительства объекта в соответствии с решением государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга от 25 октября 2005 года №1/042) Владимир Климов заявил, что к 31 августа все проектные работы будут завершены. В качестве окончательного варианта выбран закрытый способ прокладки тоннеля. Он отметил, что предприятие готово быть инвестором проекта.
Заведующий кафедрой «Тоннели» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев сообщил: «Еще в 1940-х годах научные институты Ленинграда разрабатывали проекты прокладки тоннелей под Невой, в том числе прообразы Орловского и Лоцманского (в районе Горного института). Сегодня появились уникальные горнопроходческие щиты, позволяющие делать тоннели в водонасыщенных грунтах. Это позволяет думать, что Орловский тоннель при любом проекте будет построен. Однако в проектах сохраняются и нерешенные вопросы: во-первых, для автотрасс предпочтительнее тоннель не в круглом сечении, а прямоугольный, а во-вторых, предполагаемая ширина проезда – 3,25 метра – явно недостаточна». По его мнению, сегодня еще необходимо искать оптимальный вариант строительства самого тоннеля и варианты развязок.
Большинство участников слушаний выразили сомнение в правильности выбора закрытого способа прокладки тоннеля, фактически вариант открытой прокладки не рассматривался, так как строить тоннель открытым способом в том же створе неразумно. Мировой опыт показывает, что открытый способ всегда удешевляет строительство тоннеля, а по расчетам ПСО «Система ГАЛС» все получается наоборот.
Как прокомментировал выступления специалистов председатель Комиссии по городскому хозяйству Михаил Амосов, стоимость прокладки Орловского тоннеля весьма велика. Общее мнение депутатов нужно искать пути снижения этой стоимости. Даже сами проектировщики согласны с этим. Это же отмечено и в постановлении правительства №466 – «Снижение стоимости строительства тоннеля может быть достигнуто по итогам проведения экспертизы конструктивных решений, применения новых технологий, планировочных решений прохождения трассы на левом берегу р. Невы и по результатам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на разработку рабочей документации и строительство тоннеля». Сам тоннель стоит 9,9 млрд рублей, остальное – это подъезды. Это говорит, что найти способы снижения стоимости работ можно, – считает г-н Амосов.
С точки зрения выбора способа прокладки (открытый или закрытый), у каждого способа есть свои сторонники, и сегодня сторонники закрытого способа прокладки тоннеля оказались сильнее. Возможно, это связано с тем, что они обещают привлечь деньги из Москвы, так как среди исполнителей проекта есть московские организации. Ситуация необычная, когда москвичи стремятся к строительству петербургских объектов. Депутат отметил заявление представителя французской фирмы Boygues, которая также хочет принять участие в создании тоннеля, что в мировой практике обычно проектируют и строят объект разные фирмы. Необходимо изучить мировой опыт в этой части разделения труда и отразить его в местном законодательстве. Слушания дали депутатам очень разнообразную информацию о планах строительства Орловского тоннеля, и после изучения полной стенограммы комиссией будут сделаны соответствующие выводы, – заявил г-н Амосов.
Автор: Евгений Герасимов
В обсуждении приняли участие депутаты Законодательного собрания Михаил Амосов, Владимир Гольман, Павел Солтан, Владимир Белозерских и Геннадий Озеров, представители органов исполнительной власти, эксперты в области строительства метрополитена, представители проектных бюро и строительных фирм, сотрудники научных институтов.
Напомним, что постановление правительства Санкт-Петербурга №466 «О мерах по реализации проекта строительства транспортного тоннеля под р. Невой в створе Пискаревского пр. – Орловской ул.» было принято 25 апреля 2006 года. Согласно документу, государственным заказчиком по проектированию и строительству объекта определен Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Как отметила и.о. начальника отдела ведомственной экспертизы КБДХ Светлана Пятигорская, строительство тоннеля предполагается производить за счет средств бюджета Петербурга, бюджета России и внебюджетных источников. Ориентировочная стоимость строительства – 23 млрд 437 млн 134 тыс. рублей (без учета средств, затраченных в 2005 году в размере 57 млн 254,31 тыс. рублей). В настоящее время заявка на финансирование строительства тоннеля из Фонда инвестиций России (50 процентов общей стоимости) отправлена в Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли. Утвержден план мероприятий на период с 2006 по 2010 годы. В 2008 году планируется запустить собственно тоннель в эксплуатацию, а к 2010 году полностью завершить строительство всех транспортных развязок – на правом берегу в 2009 году. Ориентировочно длина тоннеля составит 1,6 км. Движение предполагается 4-полосное – по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки.
Директор филиала ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система ГАЛС» (разработчик проекта строительства объекта в соответствии с решением государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга от 25 октября 2005 года №1/042) Владимир Климов заявил, что к 31 августа все проектные работы будут завершены. В качестве окончательного варианта выбран закрытый способ прокладки тоннеля. Он отметил, что предприятие готово быть инвестором проекта.
Заведующий кафедрой «Тоннели» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев сообщил: «Еще в 1940-х годах научные институты Ленинграда разрабатывали проекты прокладки тоннелей под Невой, в том числе прообразы Орловского и Лоцманского (в районе Горного института). Сегодня появились уникальные горнопроходческие щиты, позволяющие делать тоннели в водонасыщенных грунтах. Это позволяет думать, что Орловский тоннель при любом проекте будет построен. Однако в проектах сохраняются и нерешенные вопросы: во-первых, для автотрасс предпочтительнее тоннель не в круглом сечении, а прямоугольный, а во-вторых, предполагаемая ширина проезда – 3,25 метра – явно недостаточна». По его мнению, сегодня еще необходимо искать оптимальный вариант строительства самого тоннеля и варианты развязок.
Большинство участников слушаний выразили сомнение в правильности выбора закрытого способа прокладки тоннеля, фактически вариант открытой прокладки не рассматривался, так как строить тоннель открытым способом в том же створе неразумно. Мировой опыт показывает, что открытый способ всегда удешевляет строительство тоннеля, а по расчетам ПСО «Система ГАЛС» все получается наоборот.
Как прокомментировал выступления специалистов председатель Комиссии по городскому хозяйству Михаил Амосов, стоимость прокладки Орловского тоннеля весьма велика. Общее мнение депутатов нужно искать пути снижения этой стоимости. Даже сами проектировщики согласны с этим. Это же отмечено и в постановлении правительства №466 – «Снижение стоимости строительства тоннеля может быть достигнуто по итогам проведения экспертизы конструктивных решений, применения новых технологий, планировочных решений прохождения трассы на левом берегу р. Невы и по результатам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на разработку рабочей документации и строительство тоннеля». Сам тоннель стоит 9,9 млрд рублей, остальное – это подъезды. Это говорит, что найти способы снижения стоимости работ можно, – считает г-н Амосов.
С точки зрения выбора способа прокладки (открытый или закрытый), у каждого способа есть свои сторонники, и сегодня сторонники закрытого способа прокладки тоннеля оказались сильнее. Возможно, это связано с тем, что они обещают привлечь деньги из Москвы, так как среди исполнителей проекта есть московские организации. Ситуация необычная, когда москвичи стремятся к строительству петербургских объектов. Депутат отметил заявление представителя французской фирмы Boygues, которая также хочет принять участие в создании тоннеля, что в мировой практике обычно проектируют и строят объект разные фирмы. Необходимо изучить мировой опыт в этой части разделения труда и отразить его в местном законодательстве. Слушания дали депутатам очень разнообразную информацию о планах строительства Орловского тоннеля, и после изучения полной стенограммы комиссией будут сделаны соответствующие выводы, – заявил г-н Амосов.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти