Вице-губернатор меняет профессию
В последний день работы Х Петербургского международного экономического форума правительство города решило открыть для граждан выставки, которые были организованы в его рамках и первоначально не предназначались для осмотра широкой публикой. Но Президент РФ Владимир Путин признал стенд Санкт-Петербурга самым представительным и интересным как по оформлению, так и по представленным экспонатам, и не продемонстрировать его петербуржцам было бы неправильно, решила губернатор Валентина Матвиенко. Экскурсию по стенду для журналистов и оказавшихся рядом петербуржцев провел вице-губернатор Михаил Осеевский.
«На стенде Санкт-Петербурга представлены крупные проекты, которые реализуются российским и иностранным капиталом в нашем городе. Здесь, откуда мы начинаем экскурсию — производства, которые строятся на основе частного капитала, а в другой части зала представлены проекты, в которых предполагается участие государственных средств, как городских, так и федеральных. Инфраструктурные проекты, расположенные справа, будут реализованы на основе частно-государственного партнерства.
И начать свою экскурсию я хотел бы с проекта АО «Северсталь». В настоящий момент оно завершает строительство завода по производству труб большого диаметра, отвечающих всем требованиям международного стандарта качества. То, что диаметр большой, вы можете здесь увидеть. Такие одношовные сварные трубы диаметром от 610 до 1420 мм, с толщиной стенки до 40 мм и длиной трубы до 18,3 м планируется выпускать от 450 до 600 тысяч тонн ежегодно. Энергетической отрасли России требуется большое количество трубопроводов, потребность в трубах такого диаметра очень большая. Мы по-прежнему достаточно много такой продукции закупаем за рубежом и, конечно, эти трубы будут чрезвычайно востребованы как при строительстве Северо-Европейского газопровода, так и при строительстве других трубопроводов. Проект реализуется в Колпино на ОАО «Ижорские заводы» и в ближайшее время должен вступить в строй. Очень большой проект с объемом инвестиций в несколько сот миллионов долларов ($594 млн). Хорошо, что это российский капитал, который критикуют, что он якобы куда-то утекает, то ли в Кипр, то ли в Люксембург. А он вот — этот русский капитал.
Следующий проект — проект ЗАО «Русская содовая компания» — завод по выпуску листового автомобильного и архитектурного стекла. Он будет реализован в промышленной зоне Металлострой на территории 44,7 га. Проект очень хорошо попадает в Концепцию создания нового автомобильного кластера. Поскольку одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются сегодня производители автомобилей, строящие у нас свои производства, состоит в том, что достаточно сложно наладить выпуск комплектующих. Надеемся, что новый стекольный завод закроет полностью потребности всех четырех автозаводов, которые возводятся в Петербурге и Ленинградской области. У него хорошие перспективы. Этот проект тоже стоит $600 млн. После ввода завода в действие в 2008 году планируется производить порядка 1200 тонн стекольной массы в сутки.
На нашем стенде можно увидеть три автомобиля. Это три завода, которые строятся в Петербурге. 13 июня был заложен камень в основание завода General Motors. Хочу сказать, что GM начнет выпускать автомобили еще до создания предприятия. Сборка будет налажена на одном из петербургских заводов уже в сентябре нынешнего года. Кроме GM, у нас строит завод Toyota и в скором времени приступит к строительству компания «Ниcсан». Общий объем инвестиций всех трех заводов составит около $400 млн. Вместе они планируют выпускать от 100 тыс. автомобилей на первоначальном этапе до почти полумиллиона после выхода на полную мощность.
Сейчас мы подошли к стенду, который представляют наши китайские друзья. Вы, наверное, догадались, это проект строительства большого комплекса на юго-западе Петербурга в Красносельском районе – «Балтийская Жемчужина». Думаю, что каждый петербуржец знает об этом проекте. Теперь о нем можно не только поговорить, но и увидеть его на макете. Это такой город будущего. У нас сейчас намечается несколько таких проектов – «Балтийская Жемчужина», строительство жилого комплекса на намывных территориях на Васильевском Острове и еще ряд, помельче. В настоящее время идет согласование проекта, а затем начнется строительство этого прекрасного уголка Санкт-Петербурга.
Теперь мы с вами переходим к тем проектам, которые будут реализованы на концессионной основе. Западный скоростной диаметр. Он пройдет через Васильевский остров и соединит южную часть города с северной. Это будет грандиозное сооружение, большая часть которого пройдет по воде. Планируются очень красивые элегантные эстакады и два моста, один из них высотой 55 метров. Надеемся, что проект станет новым украшением Петербурга. Дорога будет платная. Проектировщики выбрали наиболее эффективный маршрут. Вместе с нами над проектом работали международные консультанты. В настоящее время проект уже находится в стадии практической реализации. Его финансирует городской бюджет, идет строительство, это абсолютно живой рабочий проект. Стоимость — более $3 млрд.
Следующий частно-государственный проект — это Морской пассажирский терминал. На первом этапе его бюджет составит более $1 млрд, в том числе 205 миллионов из федерального бюджета. Это также хорошо известный петербуржцам проект, о котором много писали, и который вызвал неоднозначную реакцию горожан. Сейчас ситуация нормализовалась.
Мы с вами подошли к макету Орловского тоннеля. Этот проект также будет реализован на средства Инвестиционного фонда Правительства РФ. Стоимость — почти миллиард долларов, треть из которых покроет федеральный бюджет, треть — городской, а оставшуюся треть вложат частные инвесторы. Тоннель будет полностью готов к 2010 году.
Это электронная карта, демонстрирующая, каким маршрутом предполагается пустить надземный экспресс. Здесь видно, сколько будет станций, по каким районам он пройдет. Строительство планируется начать от жилого комплекса «Балтийская Жемчужина» и довести до станции метро «Проспект Ветеранов». Это первая очередь. Дальше ветку потянут до станции Обухово.
Вот, кажется, все посмотрели. Хочу сказать, что аналогов такому стенду я нигде не видел. Мы не планировали его открывать для посетителей, но решили, что все жители нашего города имеют право увидеть его для того, чтобы еще раз порадоваться за такой город, как Санкт-Петербург. Все проекты, представленные здесь, существуют в реальности, все это в течение нескольких лет можно будет увидеть вживую. Если все их взвесить, это будет почти $10 млрд. Несомненно, через несколько лет жители Петербурга будут ездить на автомобилях, произведенных в нашем городе, по Орловскому тоннелю и Западному скоростному диаметру. По тем трубам, которые будут выпущены в Колпино, газ России поступит в Европу. В ближайшие несколько лет будет очень интересно жить. Очень интересные проекты, красивые, сделаны качественно. Как в большой семье не бывает нелюбимых детей, так и каждый проект нам дорог, потому что в каждый из них вложен наш труд, начиная с губернатора и заканчивая самыми молодыми чиновниками, работающими в городской администрации».
К тому времени, когда подошел председатель Комитета по стратегическим инвестициям Максим Соколов, экскурсия уже завершилась. Но Михаила Осеевского одолевали петербуржцы. И надо отдать ему должное — он терпеливо выслушивал претензии и просьбы и по мере сил пытался внести ясность. Максим Соколов, в чьем ведении, кстати, находится большая часть представленных на стенде проектов, отметил, что наши проекты — первый опыт частно-государственного партнерства не только в Петербурге, но и во всей России. А относительно Орловского тоннеля сообщил, что «президент Финляндии Тарья Халонен, побывав на нашем стенде, особенно обратила внимание на проект Орловского тоннеля и пообещала, что такой же тоннель будет соединять Финляндию с Эстонией, если мы сможем его успешно реализовать под Невой».
Автор: Лилиана Глазова
«На стенде Санкт-Петербурга представлены крупные проекты, которые реализуются российским и иностранным капиталом в нашем городе. Здесь, откуда мы начинаем экскурсию — производства, которые строятся на основе частного капитала, а в другой части зала представлены проекты, в которых предполагается участие государственных средств, как городских, так и федеральных. Инфраструктурные проекты, расположенные справа, будут реализованы на основе частно-государственного партнерства.
И начать свою экскурсию я хотел бы с проекта АО «Северсталь». В настоящий момент оно завершает строительство завода по производству труб большого диаметра, отвечающих всем требованиям международного стандарта качества. То, что диаметр большой, вы можете здесь увидеть. Такие одношовные сварные трубы диаметром от 610 до 1420 мм, с толщиной стенки до 40 мм и длиной трубы до 18,3 м планируется выпускать от 450 до 600 тысяч тонн ежегодно. Энергетической отрасли России требуется большое количество трубопроводов, потребность в трубах такого диаметра очень большая. Мы по-прежнему достаточно много такой продукции закупаем за рубежом и, конечно, эти трубы будут чрезвычайно востребованы как при строительстве Северо-Европейского газопровода, так и при строительстве других трубопроводов. Проект реализуется в Колпино на ОАО «Ижорские заводы» и в ближайшее время должен вступить в строй. Очень большой проект с объемом инвестиций в несколько сот миллионов долларов ($594 млн). Хорошо, что это российский капитал, который критикуют, что он якобы куда-то утекает, то ли в Кипр, то ли в Люксембург. А он вот — этот русский капитал.
Следующий проект — проект ЗАО «Русская содовая компания» — завод по выпуску листового автомобильного и архитектурного стекла. Он будет реализован в промышленной зоне Металлострой на территории 44,7 га. Проект очень хорошо попадает в Концепцию создания нового автомобильного кластера. Поскольку одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются сегодня производители автомобилей, строящие у нас свои производства, состоит в том, что достаточно сложно наладить выпуск комплектующих. Надеемся, что новый стекольный завод закроет полностью потребности всех четырех автозаводов, которые возводятся в Петербурге и Ленинградской области. У него хорошие перспективы. Этот проект тоже стоит $600 млн. После ввода завода в действие в 2008 году планируется производить порядка 1200 тонн стекольной массы в сутки.
На нашем стенде можно увидеть три автомобиля. Это три завода, которые строятся в Петербурге. 13 июня был заложен камень в основание завода General Motors. Хочу сказать, что GM начнет выпускать автомобили еще до создания предприятия. Сборка будет налажена на одном из петербургских заводов уже в сентябре нынешнего года. Кроме GM, у нас строит завод Toyota и в скором времени приступит к строительству компания «Ниcсан». Общий объем инвестиций всех трех заводов составит около $400 млн. Вместе они планируют выпускать от 100 тыс. автомобилей на первоначальном этапе до почти полумиллиона после выхода на полную мощность.
Сейчас мы подошли к стенду, который представляют наши китайские друзья. Вы, наверное, догадались, это проект строительства большого комплекса на юго-западе Петербурга в Красносельском районе – «Балтийская Жемчужина». Думаю, что каждый петербуржец знает об этом проекте. Теперь о нем можно не только поговорить, но и увидеть его на макете. Это такой город будущего. У нас сейчас намечается несколько таких проектов – «Балтийская Жемчужина», строительство жилого комплекса на намывных территориях на Васильевском Острове и еще ряд, помельче. В настоящее время идет согласование проекта, а затем начнется строительство этого прекрасного уголка Санкт-Петербурга.
Теперь мы с вами переходим к тем проектам, которые будут реализованы на концессионной основе. Западный скоростной диаметр. Он пройдет через Васильевский остров и соединит южную часть города с северной. Это будет грандиозное сооружение, большая часть которого пройдет по воде. Планируются очень красивые элегантные эстакады и два моста, один из них высотой 55 метров. Надеемся, что проект станет новым украшением Петербурга. Дорога будет платная. Проектировщики выбрали наиболее эффективный маршрут. Вместе с нами над проектом работали международные консультанты. В настоящее время проект уже находится в стадии практической реализации. Его финансирует городской бюджет, идет строительство, это абсолютно живой рабочий проект. Стоимость — более $3 млрд.
Следующий частно-государственный проект — это Морской пассажирский терминал. На первом этапе его бюджет составит более $1 млрд, в том числе 205 миллионов из федерального бюджета. Это также хорошо известный петербуржцам проект, о котором много писали, и который вызвал неоднозначную реакцию горожан. Сейчас ситуация нормализовалась.
Мы с вами подошли к макету Орловского тоннеля. Этот проект также будет реализован на средства Инвестиционного фонда Правительства РФ. Стоимость — почти миллиард долларов, треть из которых покроет федеральный бюджет, треть — городской, а оставшуюся треть вложат частные инвесторы. Тоннель будет полностью готов к 2010 году.
Это электронная карта, демонстрирующая, каким маршрутом предполагается пустить надземный экспресс. Здесь видно, сколько будет станций, по каким районам он пройдет. Строительство планируется начать от жилого комплекса «Балтийская Жемчужина» и довести до станции метро «Проспект Ветеранов». Это первая очередь. Дальше ветку потянут до станции Обухово.
Вот, кажется, все посмотрели. Хочу сказать, что аналогов такому стенду я нигде не видел. Мы не планировали его открывать для посетителей, но решили, что все жители нашего города имеют право увидеть его для того, чтобы еще раз порадоваться за такой город, как Санкт-Петербург. Все проекты, представленные здесь, существуют в реальности, все это в течение нескольких лет можно будет увидеть вживую. Если все их взвесить, это будет почти $10 млрд. Несомненно, через несколько лет жители Петербурга будут ездить на автомобилях, произведенных в нашем городе, по Орловскому тоннелю и Западному скоростному диаметру. По тем трубам, которые будут выпущены в Колпино, газ России поступит в Европу. В ближайшие несколько лет будет очень интересно жить. Очень интересные проекты, красивые, сделаны качественно. Как в большой семье не бывает нелюбимых детей, так и каждый проект нам дорог, потому что в каждый из них вложен наш труд, начиная с губернатора и заканчивая самыми молодыми чиновниками, работающими в городской администрации».
К тому времени, когда подошел председатель Комитета по стратегическим инвестициям Максим Соколов, экскурсия уже завершилась. Но Михаила Осеевского одолевали петербуржцы. И надо отдать ему должное — он терпеливо выслушивал претензии и просьбы и по мере сил пытался внести ясность. Максим Соколов, в чьем ведении, кстати, находится большая часть представленных на стенде проектов, отметил, что наши проекты — первый опыт частно-государственного партнерства не только в Петербурге, но и во всей России. А относительно Орловского тоннеля сообщил, что «президент Финляндии Тарья Халонен, побывав на нашем стенде, особенно обратила внимание на проект Орловского тоннеля и пообещала, что такой же тоннель будет соединять Финляндию с Эстонией, если мы сможем его успешно реализовать под Невой».
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Бизнес пространство