На Московском будет все о’кей

Новый гипермаркет «О’Кей» не испортит облик Московского проспекта. После многомесячных корректировок на суд Градостроительного совета было представлено архитектурное решение, которое удовлетворило требования мэтров.
Сам факт строительства нового торгового центра сети «О’Кей» по адресу: Московский проспект, 139 нареканий ни у кого не вызывал. Комплекс, включающий в себя универсам, торговую галерею и офисный корпус планируется возводить в три этапа. Сначала должен быть построен супермаркет, затем пассаж и уже после этого начнется строительство третьей – офисной очереди, фасадом выходящей на Московский проспект. И именно предпроектные предложения по завершающему этапу потребовали серьезных корректировок. Точкой преткновения стал внешний облик будущего здания. Невысокое офисное здание, пестревшее корпоративными цветами торгового оператора, полностью дисгармонировало со строгим обликом Московского проспекта у станции метро «Электросила».
Изначально Московский проспект задумывался как «визитная карточка» Ленинграда, чем и определяется его монументальная архитектура. «О’Кей», как и любой сетевой оператор, придерживается политики узнавания – яркое красно-желто-белое цветовое решение создает запоминающийся образ, на который «слетаются» покупатели. Главный вопрос, который задавали на протяжении долгого обсуждения различных вариантов застройки участка, находящегося в собственности заказчика, – насколько «сетевые» цвета впишутся в строгую палитру проспекта. Кроме того, не до конца проработанной была схема подъезда транспорта к открытой стоянке гипермаркета. Над разрешением этих проблем и работали проектировщики ГУП «Торгпроект» во главе с главным архитектором Дмитрием Ловкачевым.
«Тот стиль, который разработал для себя «О’Кей», не соответствует облику Московского проспекта, – отметил председатель КГА Александр Викторов, предваряя обсуждение нового варианта проекта. – Сегодня нам предстоит проанализировать новый вариант».
Новое предпроектное предложение с первого взгляда доказало правоту бескомпромиссной позиции, занятой городским архитектурным ареопагом, согласно которой строгий стиль проспекта должен оставаться неизменным. Концепция будущего торгового центра по сравнению с предыдущим этапом претерпела заметные изменения в лучшую сторону. Исчезла излишняя цветовая демонстративность, фасад офисного здания, который, согласно проекту, будет облицован натуральным полированным гранитом, должен гармонично вписаться в существующую застройку. Кроме того, для обеспечения удобного въезда посетителей на стоянку торгового центра со стороны Московского проспекта первый этаж здания будет сквозным.
Надо отдать дань уважения и позиции заказчика – ЗАО «Доринда», который ради сохранения единства визуального восприятия проспекта отказался от «особых примет», а также понес некоторые убытки из-за временных проволочек. «Мы приложили максимум усилий для того, чтобы не испытывать стыда, когда наш объект появится на Московском проспекте», – так прокомментировал результаты обсуждения эскизного проекта торгового центра генеральный директор ЗАО «Доринда» Алексей Краузе. Эти усилия увенчались успехом – предпроект согласован, можно переходить к следующему этапу.
Интересно, что площадь спорного участка строительства занимает менее 10 процентов всей территории торгового комплекса – офисы займут 2,5 тысячи из 35 тыс. кв. метров, отведенных под застройку. Планируется, что в них разместятся штаб-квартиры ЗАО «Доринда» и сетевого оператора. Торговые площади пассажа будут переданы в доверительное управление, однако инвесторы пока не определились с выбором управляющей компании.
Времени для этого достаточно – выход на строительную площадку, вероятнее всего, будет осуществлен не ранее весны 2007 года, еще через год реализация проекта должна быть завершена.

Автор: Вероника Шеменева
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.