Генплан подкорректируют

Прошло полгода с момента принятия закона «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (закон принят 22 декабря 2005 года). Депутат Законодательного собрания Алексей Белоусов (фракция «Единая Россия») в преддверии Дня строителя рассказал о дальнейшем развитии этого важного для города документа.
Как и большинство планов, касающихся таких сложных и объемных структур как Санкт-Петербург, Генеральный план не обошелся без технических недочетов, ряд моментов не попали в тело Генерального плана. Примеров таких достаточно много – есть территории, которые функционально предназначены под деловую застройку, а там в свое время кто-то выкупил объект и превратил его в жилой дом. Такие недоразумения, когда человек имеет право собственности на объект, функционально не соответствующий зоне, обозначенной в Генеральном плане, надо устранять. Эту техническую работу должна провести рабочая группа при правительстве Санкт-Петербурга, которая начнет функционировать в августе 2006 года, в нее войдут и депутаты Законодательного собрания. «Постановление правительства о таком органе сейчас готовится», – отметил г-н Белоусов.
Следующий момент – инвестиционная политика города, который не стоит на месте. К нам приходят стратегические инвесторы. Такие как Toyota, General Motors, Nissan, другие автомобильные гиганты. По федеральному законодательству любой инвестор должен не только наладить «отверточную» технологию сборки автомобилей из импортных деталей, но и обязан создать у нас в ограниченные сроки инфраструктуру производства комплектующих до 40 процентов. Это проблемы, с которыми столкнулся «Форд» в городе Всеволожске Ленинградской области, когда таможенный комитет запретил льготный ввоз в Россию комплектующего оборудования. «Форд» не выполнил свои обязательства по организации вспомогательных производств в России. Санкт-Петербург не должен повторить ошибки соседей. Сейчас в городе в разной степени готовности уже десятки крупных инвестиционных проектов. Для их успешной реализации должны появиться планы развития прилегающих территорий. Например, Западный скоростной диаметр требует переведения земель сельскохозяйственных угодий или промышленных зон в деловые, где могли бы быть построены энергетические терминалы, логично связанные с развитием транспортной инфраструктуры. «Таких вариантов много, город развивается весьма динамично, правительство ведет целенаправленную работу по привлечению новых инвесторов, и Генеральный план, как это ни странно, должен учитывать эту политику», – заметил депутат.
Разработать Генеральный план, который бы предусмотрел все изменения в таком быстроизменяющемся, живом организме как Санкт-Петербург, который сейчас находится в стадии инноваций, перестройки, особенно в свете энергичной деятельности губернатора в этом направлении, невозможно.
Сейчас в рамках существующих инвестиционных проектов необходимо внести изменения в Генеральный план, исправить обнаруженные некорректности. К сожалению, учесть все перспективные моменты трудно. Примером может служить ситуация с проектом «Надземный экспресс», где сменилось несколько партнеров, и сейчас не ясно, будет ли он продолжен или мы «сохранимся на уровне скоростного трамвая». Эти разные технические решения ставят различные градостроительные задачи, разные площади для реализации проектов. Например, надземный экспресс должен пройти по эстакаде, что потребует земельных участков для станций, торговых зон, а обычный скоростной трамвай этого не потребует.
«Работа по корректировке Генерального плана будет проходить параллельно с работой над проектом Правил землепользования и застройки. Этот второй по важности после Генерального плана документ, который определит регламенты фукциональных зон, должен быть принят Законодательным собранием в виде закона осенью этого года», – сообщил г-н Белоусов.

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.