Парковки на дорогах
Первыми законопроектами, внесенными в Законодательное собрание после ежегодного «обнуления» общего перечня документов протокольного отдела, стали законопроекты: «О дополнительных мерах повышения эффективности хранения легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга» и «О внесении изменения в закон «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Как пояснил автор законопроектов депутат Игорь Михайлов (фракция «Единая Россия»), документы повторно внесены в Законодательное собрание, несмотря на отрицательное заключение губернатора. Законопроекты относятся к проблеме организации дорожного движения, которая требует экстренного поиска путей обеспечения безопасности и эффективного регулирования дорожного движения на наиболее оживленных участках улиц и площадей центра Санкт-Петербурга. Ни для кого не секрет, что Центральный и Адмиралтейский районы Санкт-Петербурга исторически не приспособлены для активного автомобильного перемещения, из-за чего постоянно создаются пробки на дорогах и дорожно-транспортные происшествия.
«Законопроекты направлены на увеличение пропускной способности наиболее оживленных участков улиц и площадей центральной части города, снижение уровня загазованности и загрязнения окружающей среды, благоустройство зон перехватывающих парковок, создание целевого источника средств для проведения реконструкции и ремонта дорожной уличной сети, развитие придорожного сервиса и самих парковок», – отметил депутат.
Первый проект устанавливает особенности расположения и организации платных перехватывающих парковок в Санкт-Петербурге, во втором предлагается понизить в десять раз значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для такого вида предпринимательской деятельности как оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Это позволит расширить сеть парковок, увеличив, тем самым налогооблагаемую базу, не уменьшая доходную часть бюджета Санкт-Петербурга, а также значительно снизить цены за услуги по хранению автотранспорта. При этом дневная стоимость хранения автомобиля может стать чисто символической – 10 рублей, – считают специалисты.
Первый законопроект предусматривает создание самих перехватывающих парковок, установление порядка приема, хранения и выдачи автотранспортных средств и порядка оплаты парковки, льготы для отдельных категорий граждан, целевое расходование средств, получаемых за пользование перехватывающими парковками. Согласно законопроекту, «зона платной перехватывающей парковки – ограниченная территория дороги с дорожной разметкой, соответствующими дорожными знаками, информационными указателями и, в случае необходимости, павильонами для обслуживающего персонала и другим оборудованием, стоянка автотранспорта на которой осуществляется за плату».
По мнению депутата, на сегодняшний день положение осложняется отсутствием единого координирующего органа, который бы объединял и направлял деятельность иных ведомств, в той или иной мере связанных с хранением автомобилей на территории Санкт-Петербурга, и нес бы всю меру ответственности за высокий уровень хранения автомобилей. Закон устанавливает уполномоченную организацию – ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».
Зоны перехватывающей парковки будут организовываться в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Санкт-Петербурга и Генеральным планом. Это те места, где горожане могли бы оставить свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт – пригородные станции железнодорожного сообщения, конечные станции метрополитена или станции на границе исторического центра.
В заключении губернатора и Юридического управления Законодательного собрания, как считают юристы Комитета по законодательству, приведены как существенные, так и второстепенные замечания, которые могут быть преодолены в процессе обсуждения закона. «Говорить о том, что законопроекты «не имеют правового регулирования» преждевременно. Будем работать и договариваться с действующим законодательством и исполнительной властью», – заявил г-н Михайлов.
Автор: Евгений Герасимов
Как пояснил автор законопроектов депутат Игорь Михайлов (фракция «Единая Россия»), документы повторно внесены в Законодательное собрание, несмотря на отрицательное заключение губернатора. Законопроекты относятся к проблеме организации дорожного движения, которая требует экстренного поиска путей обеспечения безопасности и эффективного регулирования дорожного движения на наиболее оживленных участках улиц и площадей центра Санкт-Петербурга. Ни для кого не секрет, что Центральный и Адмиралтейский районы Санкт-Петербурга исторически не приспособлены для активного автомобильного перемещения, из-за чего постоянно создаются пробки на дорогах и дорожно-транспортные происшествия.
«Законопроекты направлены на увеличение пропускной способности наиболее оживленных участков улиц и площадей центральной части города, снижение уровня загазованности и загрязнения окружающей среды, благоустройство зон перехватывающих парковок, создание целевого источника средств для проведения реконструкции и ремонта дорожной уличной сети, развитие придорожного сервиса и самих парковок», – отметил депутат.
Первый проект устанавливает особенности расположения и организации платных перехватывающих парковок в Санкт-Петербурге, во втором предлагается понизить в десять раз значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для такого вида предпринимательской деятельности как оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Это позволит расширить сеть парковок, увеличив, тем самым налогооблагаемую базу, не уменьшая доходную часть бюджета Санкт-Петербурга, а также значительно снизить цены за услуги по хранению автотранспорта. При этом дневная стоимость хранения автомобиля может стать чисто символической – 10 рублей, – считают специалисты.
Первый законопроект предусматривает создание самих перехватывающих парковок, установление порядка приема, хранения и выдачи автотранспортных средств и порядка оплаты парковки, льготы для отдельных категорий граждан, целевое расходование средств, получаемых за пользование перехватывающими парковками. Согласно законопроекту, «зона платной перехватывающей парковки – ограниченная территория дороги с дорожной разметкой, соответствующими дорожными знаками, информационными указателями и, в случае необходимости, павильонами для обслуживающего персонала и другим оборудованием, стоянка автотранспорта на которой осуществляется за плату».
По мнению депутата, на сегодняшний день положение осложняется отсутствием единого координирующего органа, который бы объединял и направлял деятельность иных ведомств, в той или иной мере связанных с хранением автомобилей на территории Санкт-Петербурга, и нес бы всю меру ответственности за высокий уровень хранения автомобилей. Закон устанавливает уполномоченную организацию – ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».
Зоны перехватывающей парковки будут организовываться в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Санкт-Петербурга и Генеральным планом. Это те места, где горожане могли бы оставить свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт – пригородные станции железнодорожного сообщения, конечные станции метрополитена или станции на границе исторического центра.
В заключении губернатора и Юридического управления Законодательного собрания, как считают юристы Комитета по законодательству, приведены как существенные, так и второстепенные замечания, которые могут быть преодолены в процессе обсуждения закона. «Говорить о том, что законопроекты «не имеют правового регулирования» преждевременно. Будем работать и договариваться с действующим законодательством и исполнительной властью», – заявил г-н Михайлов.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти