Люблю я наших планов громадье
На минувшей неделе губернатор Валентина Матвиенко осмотрела объекты бюджетного строительства транспортной и образовательной сферы. Вместе с ней в объезде участвовали три вице-губернатора: Александр Вахмистров, Александр Полукеев и Сергей Тарасов, главы Красногвардейского (Мария Щербакова), Приморского (Юрий Осипов) и Адмиралтейского (Константин Шмелев) районов, а также руководители комитетов и организаций, отвечающих за осматриваемые объекты. Из пяти, намеченных к осмотру строек, посетили четыре. Губернатора порадовали размах и масштабы работ.
Первым на пути стал комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. Строительство, действительно, выглядело как в лучших советских производственных фильмах: масса современной техники, рабочие, одетые в чистые яркие спецовки, возвышающиеся над всеми гигантские пролеты будущего моста, радостные лица руководителей строительства – инжиниринговой корпорации «Трансстрой» и федерального чиновника, курирующего КЗС, Владимира Когана. Да и как не радоваться – работы идут с опережением графика почти на полгода. В ноябре планируется открыть движение по мосту, а к июню следующего года полностью сдать объект: судопропускное сооружение С2. Это сооружение представляет собой судоходный пролет длиной 133,8 метра с подъемно-опускным затвором и предназначено для круглогодичного пропуска судов типа «река-море» с осадкой 5,5 метров. Высота моста – 16 метров, в поднятом состоянии – 25 метров, ширина пропускного проема – 110 метров. В настоящее время смонтирован первый ярус. Он выполнен из бетонных блоков, сделанных еще в советское время. Все блоки были проинвентаризированы, реконструированы и использовались с целью удешевления и без того дорогого строительства. К ноябрю, когда будет выполнено дорожное покрытие моста, его соединят с временной дорогой, а ныне существующую трассу начнут разбирать, чтобы построить непосредственно гидротехническое сооружение. Сроки строительства потрясают. Но, по словам Владимира Когана, современные технологии позволяют строить подобными темпами без ущерба для качества.
На КЗС не без проблем
Правда, в процессе обсуждения выяснилось, что не все так гладко, как хотелось бы. Есть проблемы, которые могут застопорить строительство – это освобождение территории стройки от арендатора и проведение конкурса на приобретение автоматического и электрического оборудования. Первое зависит от городского КУГИ, за второе отвечает руководитель МЭРТ Герман Греф. Если эти проблемы в ближайшее время не будут решены, сроки строительства могут быть сорваны, а огромные средства, выделяемые из федерального бюджета, не освоены. Естественно недовольство губернатора: всю дорогу от КЗС к следующему объекту Валентина Матвиенко отчитывала заместителя председателя КУГИ Алексея Чичканова за нерасторопность.
Второй судопропускной объект С1 – тоннель для автотранспорта, будет строить «Метрострой». Изначально на его проектирование и строительство, по словам Владимира Когана, отводилось 40 месяцев. В настоящее время сроки ужали до 24 месяцев, то есть, завершение планируется на 2008 год. «Сегодня благодаря активной помощи Президента России по настоящему выстроена система управления стройкой, установлена персональная ответственность, согласована программа, объемы финансирования до 2008 года, проведены конкурсы и развернута массированная работа по достройке. Есть уверенность, что в начале 2009 года строительство комплекса защитных сооружений будет завершено в части обеспечения защиты нашего города от наводнений», – подвела итог осмотра губернатор. Она также отметила, что для окончательного завершения строительства КЗС, включая дорогу и инфраструктуру, требуется 80 млрд рублей.
Городу нужны
современные школы
Следующий объект объезда – общеобразовательная школа № 360. Небольшое трехэтажное здание, рассчитанное на 360 учащихся, расположилось на окраине леса. Выглядит школа как игрушка. Однако внешний вид здания не отвлек губернатора от насущного: ее интересовало, почему типовое здание строится так долго (школа должна была быть сдана год назад). Объяснение руководителя ОАО «РИКЭЛ», что проект подвергся существенным переработкам, Валентину Ивановну не удовлетворило. Она потребовала указать, о каких переработках идет речь: «Что поменяли в проекте? Кровлю, инженерию? Перегородки передвинули?» Но ни председатель Комитета по строительству Роман Филимонов, ни сам руководитель подрядной организации не смогли объяснить, о каких изменениях проекта идет речь. Только Александр Вахмистров заметил, что потребовалось дополнительное утепление здания.
«Это вина подрядчика, – разошлась Валентина Матвиенко. – Вас, строителей, послушать, всегда виноватых найдете. Почему не выполнили контракт? Когда принимали решение участвовать в конкурсе, вы видели объект, вы знали, что предстоит делать, почему подписались? А теперь срываете сроки», – негодовала она. Масла в огонь подлил Юрий Осипов. Он сообщил, что эта же подрядная организация три года назад сдала школу, и до сих пор не может устранить недоделки: три года в школе течет крыша. Строитель попытался объяснить, что он еще на стадии проектирования утверждал, что подобная кровля будет протекать, но его не послушали, а теперь компании приходится каждый год ремонтировать крышу. Но губернатора объяснение только еще более раззадорило: «Не надо нам героизма, вы за объект получили деньги, и надо его сдать в надлежащем виде. Не можете работать хорошо, не надо, идите в другие регионы. В Петербурге такие компании работать не должны. Роман Евгеньевич, как получилось, что организация, некачественно выполнившая один объект, получила другой?», – обратилась она к руководителю Комитета по строительству. Ответ был простым: выиграла конкурс. Валентина Матвиенко потребовала, чтобы плохо работающие компании не допускались до конкурсов. «Сколько уже говорим о черных списках, почему до сих пор не составили? Закон нам это позволяет», – бушевала Валентина Матвиенко.
Внутри школы все оказалось еще хуже: и столовая маленькая, и стулья в актовом зале черные, ужасные. Выяснилось, что мебель в школы закупается исходя из минимальных лимитов финансирования через учколлектор (для данной школы 8,9 млн рублей), который, как выразилась г-жа Матвиенко, застрял где-то в 70-х годах. Здесь же узнала делегация и про беды одного из детских садиков Приморского района, который сдан был еще в апреле, а документов оформить в ГБР до сих пор не может. Попытавшись выяснить, кто виноват – руководитель Комитета по строительству, КУГИ, глава района или РОНО, Валентина Матвиенко выбрала последних двух: «Вы – интересанты. Вам нужны садики и школы, вот и бегайте, добивайтесь, чтобы все документы были оформлены вовремя».
А, подводя итог, заметила: «Мы вынуждены сегодня достраивать недостроенные объекты, но давайте сразу – если проект устарел, его переделывать. Не надо жить по принципу: лишь бы достроить, лишь бы галочку поставить. Кто виноват, что мы строим несовременные школы?» На замечание Александра Вахмистрова о том, что «мы строим согласно существующим нормативам», мгновенно отреагировала: «Мозги-то у вас есть? Мы же не коровник строим!».
В общем, досталось всем: и вице-губерантору Сергею Тарасову за некачественную мебель, и Алексею Чичканову за несвоевременную подготовку документов по передаче собственности, но главным «козлом отпущения» стал все же подрядчик. Его предупредили, что если все замечания по проекту к сентябрю не будут устранены, он больше работать в Петербурге не будет. Тем более, что школа стала городскому бюджету в копеечку – 98, 2 млн рублей.
На КАДе все спокойно
Следующим на пути делегации был многострадальный объект – Кольцевая автомобильная дорога. Губернатор осмотрела участок в районе железнодорожной станции Ржевка – единственный, по которому еще не открыто движения. Сейчас здесь проводится укладка верхнего слоя асфальта. Сквозное движение по всему восточному полукольцу КАД предполагается открыть 1 сентября. Полное окончание работ по восточному полукольцу, включая 2-ю очередь вантового моста, эстакаду от моста до Московского шоссе и расширение проезжей части, запланировано на 2008 год.
О ходе строительства докладывал руководитель ДСТО Борис Мурашов. В период с 2001 по 2006 годы введены в эксплуатацию следующие участки первой очереди: от проспекта Энгельса до проспекта Культуры, протяженностью 5 км (2003 год); мостовой переход через реку Нева, протяженностью 1,8 км (2004 год); участок КАД от автодороги «Россия» до вантового моста, включая левобережную и правобережную развязки, протяженностью 8,1 км (2006 год). Кроме того, в прошлом году в режиме пробной эксплуатации открыто движение транспорта на участках от Октябрьской набережной до проспекта Культуры, общей протяженностью 22,9 км.
Следующая задача – обеспечить ввод в эксплуатацию замыкающего пускового комплекса оставшейся части первой очереди с двумя полосами движения в каждом направлении, постоянным освещением и термопластиковой разметкой протяженностью 27,4 км. Также будет завершено строительство Муринского тоннеля под железнодорожными путями ОЖД. По словам Александра Вахмистрова, половина восточного полукольца КАД выполнена на полное развитие проекта – то есть по 4 полосы движения в обоих направлениях.
Осмотр четырехкилометрового участка на Ржевке продолжился обсуждением строительства второй очереди – Западного полукольца КАД. Выяснилось, что на участке от Пулковского до Таллинского шоссе есть два собственника – ЗАО «Ремстройсервис» и ФГУП «Лесостроительное предприятие», которые никак не могут покинуть насиженное место из-за огромного количества оборудования, которое у них имеется. Для того, чтобы они выехали, город должен предоставить им другие участки. И опять гнев губернатора обрушился на голову Алексея Чичканова, который не обеспокоился выводом данных собственников. И хотя чиновник уверял, что время еще есть, и к октябрю территория будет освобождена, Валентина Матвиенко потребовала освободить ее к августу, чтобы не задерживать начало строительства второй очереди. Тем более, что руководитель стройки пообещал в случае освобождения территории в августе, закончить строительство западного полукольца уже в 2007 году, а не в 2008, как предполагается по плану. «Когда идет речь о таком важном строительстве, как КАД, которое контролируется самим Президентом ежемесячно, – заметила губернатор, – все чиновники, все городские службы должны быть в теме, в курсе и заниматься предметно, руками. Этим двум арендаторам надо помочь, давайте им выделим участок, пусть они вывозят технику».
Но проблемы
встреЧаютсЯ
Еще одна проблема касалась строительства эстакады в Дачном. Там тоже собственник, с которым, по предположению Бориса Мурашова, придется судиться года полтора. И чтобы все это время стройка не простаивала, руководитель ДСТО попросил выдать технические условия для строительства альтернативного въезда на участок. В этом случае стройка будет вестись параллельно с судебными тяжбами. Обещание выдать разрешение было получено от главного архитектора Александра Викторова тут же.
Заканчивая свои пояснения, Борис Мурашов поблагодарил компанию «БСК», которая год назад сорвала сроки строительства, из-за чего их пришлось продлевать, за то, что участок был выполнен всего за 4 месяца. И попросил руководство города разрешить закрыть движение по пробному участку КАД (в сутки в этом случае будет асфальтироваться 2 км), чтобы положить верхний слой асфальта на достраиваемом участке. Дело в том, что технология требует асфальтирования сразу по всей ширине дороги, в этом случае будет обеспечено необходимое качество. Если же покрывать кусками, то через некоторое время вновь придется дорогу ремонтировать. «Никому не нужны потемкинские деревни, – согласилась Валентина Матвиенко, – надо сделать, откатать качественно. Потерпим еще полтора месяца, чтобы дорога была хорошего качества. Если тут кусочничать, опять будет тяп-ляп, а надо сделать на века, чтобы к 1 сентября пустить по настоящему полноценную дорогу». Губернатор потребовала для нормальной работы строителей закрыть сдаваемый участок КАД и проинформировать граждан через СМИ о том, где проходят объездные пути. Дорогу надо сделать качественно, ведь принимать ее приедет сам Президент. Причем не 1 сентября, а несколько раньше. Валентина Матвиенко не стала называть точную дату, правда, несколько раз в процессе обсуждения упоминала, что дорога должна быть готова к 27 августа.
Комментируя итоги осмотра, губернатор отметила: «Идет нормальный рабочий процесс. И, хотя это федеральная стройка, городским властям приходится участвовать в решении многих вопросов, потому что это наше общее дело».
И снова виноват
ЧиЧканов
Самым беспроблемным объектом на пути следования делегации стал последний – здание для Автотранспортного и электромеханического колледжа на Большой Пороховской улице. Здесь губернатор не нашла никаких недоделок в реконструкции. Правда, не устроило ее оборудование тренажерного зала. «Честно говоря, барахло, – заметила Валентина Матвиенко, испытав одно из них – беговую дорожку, – сами катайтесь! У вас здесь что, одни пенсионеры учатся?» Но и здесь досталось Алексею Чичканову. Колледж переезжает в отремонтированное здание и освобождает то, что занимал раньше. Губернатор полагала, что сразу же вслед за переездом освобожденное здание будет продано. Но г-н Чичканов ее разочаровал, пообещав объявить торги не раньше октября. «А кто до этого охранять здание будет?» – поинтересовалась градоначальница. Алексей Чичканов взял эту функцию на себя. «Вот и охраняйте, если вовремя работать не умеете. Ведь знали же, что здание через год освободится. Разве нельзя было все документы подготовить заранее?» – поинтересовалась Валентина Матвиенко.
А вместе с ним
и Ленэнерго
Но КУГИ был не единственным объектом критики за весь объезд. По полной программе досталось и недавно назначенному руководителю Ленэнерго г-ну Чистякову. Дело в том, что у этой компании накопилось слишком много невыполненных обязательств по городским объектам. Как позже пояснила губернатор, оказывается, у Ленэнерго просто нет денег. После того, как произошла смена руководства Ленэнерго, процессы в компании пошли лучше. Но при реформировании год назад она оказалось в худшем положении, чем «ТГК-1». В этом и кроется весь комплекс проблем во взаимоотношениях энергетиков и городского правительства. В очередной раз этот вопрос будет поднят на встрече с главой РАО ЕЭС России Анатолием Чубайсом 27 июля.
Валентина Матвиенко сообщила, что Анатолий Чубайс взял на себя обязательства до конца года разрешить все вопросы по ранее заключенным договорам по подключениям. Все они должны быть закрыты в этом году. Если РАО ЕЭС не найдет серьезных ресурсов и не выполнит обязательства, то город будет принимать кардинальные меры. «Мы не можем бесконечно терпеть критику инвесторов и по 2-3 года ждать подключения новых жилых домов и социальных объектов к электричеству. Временное энергообеспечение просто опасно», – сказала губернатор. Судебные иски и штрафные санкции, которыми теперь грозит компании губернатор, могут привести Ленэнерго к банкротству. А затем ее можно будет выкупить – например, городу.
Излив свой гнев на сопровождавших объезд чиновников, Валентина Матвиенко во вполне благодушном настроении покинула сообщество, пообещав на прощание, что школу на Курляндской, до которой не успели доехать в этот раз, обязательно осмотрит в ближайшее время.
Автор: Лилиана Глазова
Первым на пути стал комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. Строительство, действительно, выглядело как в лучших советских производственных фильмах: масса современной техники, рабочие, одетые в чистые яркие спецовки, возвышающиеся над всеми гигантские пролеты будущего моста, радостные лица руководителей строительства – инжиниринговой корпорации «Трансстрой» и федерального чиновника, курирующего КЗС, Владимира Когана. Да и как не радоваться – работы идут с опережением графика почти на полгода. В ноябре планируется открыть движение по мосту, а к июню следующего года полностью сдать объект: судопропускное сооружение С2. Это сооружение представляет собой судоходный пролет длиной 133,8 метра с подъемно-опускным затвором и предназначено для круглогодичного пропуска судов типа «река-море» с осадкой 5,5 метров. Высота моста – 16 метров, в поднятом состоянии – 25 метров, ширина пропускного проема – 110 метров. В настоящее время смонтирован первый ярус. Он выполнен из бетонных блоков, сделанных еще в советское время. Все блоки были проинвентаризированы, реконструированы и использовались с целью удешевления и без того дорогого строительства. К ноябрю, когда будет выполнено дорожное покрытие моста, его соединят с временной дорогой, а ныне существующую трассу начнут разбирать, чтобы построить непосредственно гидротехническое сооружение. Сроки строительства потрясают. Но, по словам Владимира Когана, современные технологии позволяют строить подобными темпами без ущерба для качества.
На КЗС не без проблем
Правда, в процессе обсуждения выяснилось, что не все так гладко, как хотелось бы. Есть проблемы, которые могут застопорить строительство – это освобождение территории стройки от арендатора и проведение конкурса на приобретение автоматического и электрического оборудования. Первое зависит от городского КУГИ, за второе отвечает руководитель МЭРТ Герман Греф. Если эти проблемы в ближайшее время не будут решены, сроки строительства могут быть сорваны, а огромные средства, выделяемые из федерального бюджета, не освоены. Естественно недовольство губернатора: всю дорогу от КЗС к следующему объекту Валентина Матвиенко отчитывала заместителя председателя КУГИ Алексея Чичканова за нерасторопность.
Второй судопропускной объект С1 – тоннель для автотранспорта, будет строить «Метрострой». Изначально на его проектирование и строительство, по словам Владимира Когана, отводилось 40 месяцев. В настоящее время сроки ужали до 24 месяцев, то есть, завершение планируется на 2008 год. «Сегодня благодаря активной помощи Президента России по настоящему выстроена система управления стройкой, установлена персональная ответственность, согласована программа, объемы финансирования до 2008 года, проведены конкурсы и развернута массированная работа по достройке. Есть уверенность, что в начале 2009 года строительство комплекса защитных сооружений будет завершено в части обеспечения защиты нашего города от наводнений», – подвела итог осмотра губернатор. Она также отметила, что для окончательного завершения строительства КЗС, включая дорогу и инфраструктуру, требуется 80 млрд рублей.
Городу нужны
современные школы
Следующий объект объезда – общеобразовательная школа № 360. Небольшое трехэтажное здание, рассчитанное на 360 учащихся, расположилось на окраине леса. Выглядит школа как игрушка. Однако внешний вид здания не отвлек губернатора от насущного: ее интересовало, почему типовое здание строится так долго (школа должна была быть сдана год назад). Объяснение руководителя ОАО «РИКЭЛ», что проект подвергся существенным переработкам, Валентину Ивановну не удовлетворило. Она потребовала указать, о каких переработках идет речь: «Что поменяли в проекте? Кровлю, инженерию? Перегородки передвинули?» Но ни председатель Комитета по строительству Роман Филимонов, ни сам руководитель подрядной организации не смогли объяснить, о каких изменениях проекта идет речь. Только Александр Вахмистров заметил, что потребовалось дополнительное утепление здания.
«Это вина подрядчика, – разошлась Валентина Матвиенко. – Вас, строителей, послушать, всегда виноватых найдете. Почему не выполнили контракт? Когда принимали решение участвовать в конкурсе, вы видели объект, вы знали, что предстоит делать, почему подписались? А теперь срываете сроки», – негодовала она. Масла в огонь подлил Юрий Осипов. Он сообщил, что эта же подрядная организация три года назад сдала школу, и до сих пор не может устранить недоделки: три года в школе течет крыша. Строитель попытался объяснить, что он еще на стадии проектирования утверждал, что подобная кровля будет протекать, но его не послушали, а теперь компании приходится каждый год ремонтировать крышу. Но губернатора объяснение только еще более раззадорило: «Не надо нам героизма, вы за объект получили деньги, и надо его сдать в надлежащем виде. Не можете работать хорошо, не надо, идите в другие регионы. В Петербурге такие компании работать не должны. Роман Евгеньевич, как получилось, что организация, некачественно выполнившая один объект, получила другой?», – обратилась она к руководителю Комитета по строительству. Ответ был простым: выиграла конкурс. Валентина Матвиенко потребовала, чтобы плохо работающие компании не допускались до конкурсов. «Сколько уже говорим о черных списках, почему до сих пор не составили? Закон нам это позволяет», – бушевала Валентина Матвиенко.
Внутри школы все оказалось еще хуже: и столовая маленькая, и стулья в актовом зале черные, ужасные. Выяснилось, что мебель в школы закупается исходя из минимальных лимитов финансирования через учколлектор (для данной школы 8,9 млн рублей), который, как выразилась г-жа Матвиенко, застрял где-то в 70-х годах. Здесь же узнала делегация и про беды одного из детских садиков Приморского района, который сдан был еще в апреле, а документов оформить в ГБР до сих пор не может. Попытавшись выяснить, кто виноват – руководитель Комитета по строительству, КУГИ, глава района или РОНО, Валентина Матвиенко выбрала последних двух: «Вы – интересанты. Вам нужны садики и школы, вот и бегайте, добивайтесь, чтобы все документы были оформлены вовремя».
А, подводя итог, заметила: «Мы вынуждены сегодня достраивать недостроенные объекты, но давайте сразу – если проект устарел, его переделывать. Не надо жить по принципу: лишь бы достроить, лишь бы галочку поставить. Кто виноват, что мы строим несовременные школы?» На замечание Александра Вахмистрова о том, что «мы строим согласно существующим нормативам», мгновенно отреагировала: «Мозги-то у вас есть? Мы же не коровник строим!».
В общем, досталось всем: и вице-губерантору Сергею Тарасову за некачественную мебель, и Алексею Чичканову за несвоевременную подготовку документов по передаче собственности, но главным «козлом отпущения» стал все же подрядчик. Его предупредили, что если все замечания по проекту к сентябрю не будут устранены, он больше работать в Петербурге не будет. Тем более, что школа стала городскому бюджету в копеечку – 98, 2 млн рублей.
На КАДе все спокойно
Следующим на пути делегации был многострадальный объект – Кольцевая автомобильная дорога. Губернатор осмотрела участок в районе железнодорожной станции Ржевка – единственный, по которому еще не открыто движения. Сейчас здесь проводится укладка верхнего слоя асфальта. Сквозное движение по всему восточному полукольцу КАД предполагается открыть 1 сентября. Полное окончание работ по восточному полукольцу, включая 2-ю очередь вантового моста, эстакаду от моста до Московского шоссе и расширение проезжей части, запланировано на 2008 год.
О ходе строительства докладывал руководитель ДСТО Борис Мурашов. В период с 2001 по 2006 годы введены в эксплуатацию следующие участки первой очереди: от проспекта Энгельса до проспекта Культуры, протяженностью 5 км (2003 год); мостовой переход через реку Нева, протяженностью 1,8 км (2004 год); участок КАД от автодороги «Россия» до вантового моста, включая левобережную и правобережную развязки, протяженностью 8,1 км (2006 год). Кроме того, в прошлом году в режиме пробной эксплуатации открыто движение транспорта на участках от Октябрьской набережной до проспекта Культуры, общей протяженностью 22,9 км.
Следующая задача – обеспечить ввод в эксплуатацию замыкающего пускового комплекса оставшейся части первой очереди с двумя полосами движения в каждом направлении, постоянным освещением и термопластиковой разметкой протяженностью 27,4 км. Также будет завершено строительство Муринского тоннеля под железнодорожными путями ОЖД. По словам Александра Вахмистрова, половина восточного полукольца КАД выполнена на полное развитие проекта – то есть по 4 полосы движения в обоих направлениях.
Осмотр четырехкилометрового участка на Ржевке продолжился обсуждением строительства второй очереди – Западного полукольца КАД. Выяснилось, что на участке от Пулковского до Таллинского шоссе есть два собственника – ЗАО «Ремстройсервис» и ФГУП «Лесостроительное предприятие», которые никак не могут покинуть насиженное место из-за огромного количества оборудования, которое у них имеется. Для того, чтобы они выехали, город должен предоставить им другие участки. И опять гнев губернатора обрушился на голову Алексея Чичканова, который не обеспокоился выводом данных собственников. И хотя чиновник уверял, что время еще есть, и к октябрю территория будет освобождена, Валентина Матвиенко потребовала освободить ее к августу, чтобы не задерживать начало строительства второй очереди. Тем более, что руководитель стройки пообещал в случае освобождения территории в августе, закончить строительство западного полукольца уже в 2007 году, а не в 2008, как предполагается по плану. «Когда идет речь о таком важном строительстве, как КАД, которое контролируется самим Президентом ежемесячно, – заметила губернатор, – все чиновники, все городские службы должны быть в теме, в курсе и заниматься предметно, руками. Этим двум арендаторам надо помочь, давайте им выделим участок, пусть они вывозят технику».
Но проблемы
встреЧаютсЯ
Еще одна проблема касалась строительства эстакады в Дачном. Там тоже собственник, с которым, по предположению Бориса Мурашова, придется судиться года полтора. И чтобы все это время стройка не простаивала, руководитель ДСТО попросил выдать технические условия для строительства альтернативного въезда на участок. В этом случае стройка будет вестись параллельно с судебными тяжбами. Обещание выдать разрешение было получено от главного архитектора Александра Викторова тут же.
Заканчивая свои пояснения, Борис Мурашов поблагодарил компанию «БСК», которая год назад сорвала сроки строительства, из-за чего их пришлось продлевать, за то, что участок был выполнен всего за 4 месяца. И попросил руководство города разрешить закрыть движение по пробному участку КАД (в сутки в этом случае будет асфальтироваться 2 км), чтобы положить верхний слой асфальта на достраиваемом участке. Дело в том, что технология требует асфальтирования сразу по всей ширине дороги, в этом случае будет обеспечено необходимое качество. Если же покрывать кусками, то через некоторое время вновь придется дорогу ремонтировать. «Никому не нужны потемкинские деревни, – согласилась Валентина Матвиенко, – надо сделать, откатать качественно. Потерпим еще полтора месяца, чтобы дорога была хорошего качества. Если тут кусочничать, опять будет тяп-ляп, а надо сделать на века, чтобы к 1 сентября пустить по настоящему полноценную дорогу». Губернатор потребовала для нормальной работы строителей закрыть сдаваемый участок КАД и проинформировать граждан через СМИ о том, где проходят объездные пути. Дорогу надо сделать качественно, ведь принимать ее приедет сам Президент. Причем не 1 сентября, а несколько раньше. Валентина Матвиенко не стала называть точную дату, правда, несколько раз в процессе обсуждения упоминала, что дорога должна быть готова к 27 августа.
Комментируя итоги осмотра, губернатор отметила: «Идет нормальный рабочий процесс. И, хотя это федеральная стройка, городским властям приходится участвовать в решении многих вопросов, потому что это наше общее дело».
И снова виноват
ЧиЧканов
Самым беспроблемным объектом на пути следования делегации стал последний – здание для Автотранспортного и электромеханического колледжа на Большой Пороховской улице. Здесь губернатор не нашла никаких недоделок в реконструкции. Правда, не устроило ее оборудование тренажерного зала. «Честно говоря, барахло, – заметила Валентина Матвиенко, испытав одно из них – беговую дорожку, – сами катайтесь! У вас здесь что, одни пенсионеры учатся?» Но и здесь досталось Алексею Чичканову. Колледж переезжает в отремонтированное здание и освобождает то, что занимал раньше. Губернатор полагала, что сразу же вслед за переездом освобожденное здание будет продано. Но г-н Чичканов ее разочаровал, пообещав объявить торги не раньше октября. «А кто до этого охранять здание будет?» – поинтересовалась градоначальница. Алексей Чичканов взял эту функцию на себя. «Вот и охраняйте, если вовремя работать не умеете. Ведь знали же, что здание через год освободится. Разве нельзя было все документы подготовить заранее?» – поинтересовалась Валентина Матвиенко.
А вместе с ним
и Ленэнерго
Но КУГИ был не единственным объектом критики за весь объезд. По полной программе досталось и недавно назначенному руководителю Ленэнерго г-ну Чистякову. Дело в том, что у этой компании накопилось слишком много невыполненных обязательств по городским объектам. Как позже пояснила губернатор, оказывается, у Ленэнерго просто нет денег. После того, как произошла смена руководства Ленэнерго, процессы в компании пошли лучше. Но при реформировании год назад она оказалось в худшем положении, чем «ТГК-1». В этом и кроется весь комплекс проблем во взаимоотношениях энергетиков и городского правительства. В очередной раз этот вопрос будет поднят на встрече с главой РАО ЕЭС России Анатолием Чубайсом 27 июля.
Валентина Матвиенко сообщила, что Анатолий Чубайс взял на себя обязательства до конца года разрешить все вопросы по ранее заключенным договорам по подключениям. Все они должны быть закрыты в этом году. Если РАО ЕЭС не найдет серьезных ресурсов и не выполнит обязательства, то город будет принимать кардинальные меры. «Мы не можем бесконечно терпеть критику инвесторов и по 2-3 года ждать подключения новых жилых домов и социальных объектов к электричеству. Временное энергообеспечение просто опасно», – сказала губернатор. Судебные иски и штрафные санкции, которыми теперь грозит компании губернатор, могут привести Ленэнерго к банкротству. А затем ее можно будет выкупить – например, городу.
Излив свой гнев на сопровождавших объезд чиновников, Валентина Матвиенко во вполне благодушном настроении покинула сообщество, пообещав на прощание, что школу на Курляндской, до которой не успели доехать в этот раз, обязательно осмотрит в ближайшее время.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Точка зрения