Рудик Алтунян: «Привлечение частного капитала оживит дорожное строительство в Ленобласти»

Строительство и реконструкция дорог в нашей стране является одной из самых сложных отраслей строительного бизнеса, и для организаций, работающих в этой сфере, без преувеличения, каждый год идет за два.

В преддверии Дня строителя мы поговорили об особенностях руководства успешной дорожно-строительной компанией и перспективах отрасли с Рудиком Сетраковичем Алтуняном, генеральным директором ООО «Дорожник 92», которая отмечает в этом году свое 20-летие.
 
– Рудик Сетракович, как давно Вы работаете в дорожном строительстве? Что в свое время привело Вас в отрасль?
– Строительству я посвятил свою профессиональную жизнь, занимаюсь этим уже 40 лет. Пришел в отрасль после окончания Ленинградского инженерно-строительного института и начал работать по специальности. В годы существования СССР работал в тресте «Лендорстрой», а затем решил начать собственное дело, естественно, тоже связанное со строительством и ремонтом дорог. 
 
– Как Вы пришли к мысли о создании собственной компании?
– Представьте себе: 1992 год, период неопределенности во всех сферах жизни. Было непонятно, чего ожидать от государства, что будет с госпредприятиями, со строительной отраслью, но, с другой стороны, это было хорошее время для начинаний. У меня уже был накоплен серьезный опыт, были необходимые знания, а главное – энергия и желание работать. Так и появилась компания «Дорожник 92».
 
– Что значит для Вас быть успешным руководителем дорожной компании? Какими качествами нужно обладать, чтобы преуспеть в этом бизнесе?
– Дорожное строительство – это сложный бизнес, и здесь, как и в любом другом деле, важны прежде всего личные качества. Во-первых, готовность и умение рисковать, без этого вообще не стоит начинать бизнес. Во-вторых, настырность – не простая настойчивость, а именно настырность, чтобы преодолевать барьеры, искать пути, не отступать после неудач и трудностей. Если есть эти качества, то все остальное приложится со временем.
 
– Какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют в области дорожного строительства?  
– Проблем много. Это и моменты чисто технические, подробно останавливаться на которых не хватит времени, и вопросы планирования и развития транспортной инфраструктуры города и области. Мы все привыкли воспринимать дорогу как фон, подложку для повседневной жизни, а замечаем в основном внешний вид и состояние зданий. Хотя достойное содержание дорожного фонда – это один из главных показателей экономического развития любого государства. Дороги – это экономические артерии страны, благодаря которым движется бизнес, производство, торговля. 

– Новый губернатор Ленобласти Александр Дрозденко выступил с инициативой о привлечении частных инвесторов, работающих в регионе, к ремонту дорог. По Вашему мнению, насколько эффективной будет эта мера?
– Это перспективное предложение. Привлечение частного капитала оживит дорожное строительство в Ленобласти и позволит улучшить общее состояние дорожного фонда. А если речь пойдет не только о строительстве подъездных дорог к крупным промышленным и инфраструктурным объектам, но и о реконструкции и строительстве дорог местного значения, это тем более положительно отразится на жизни людей и экономике региона в целом.
 
– С одной стороны, Вы – профессионал в сфере дорожного строительства, с другой – водитель. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о состоянии дорог в Петербурге и Ленобласти.
– В Ленинградской области, к сожалению, дороги оставляют желать лучшего, особенно в местах, отдаленных от районных центров и крупных производств. И это, в общем, ни для кого не секрет. В Санкт-Петербурге ситуация несколько лучше, но, конечно, и она далека от идеала. Петербург – большой, многофункциональный город с множеством предприятий и транспортных узлов и, соответственно, с высокой интенсивностью дорожного движения. А чем интенсивнее нагрузка, тем больше износ дорожного покрытия. 
Также стоит понимать, что состояние дорог – величина непостоянная. Срок эксплуатации дорожного покрытия составляет 4 года. Сегодня существуют технологии, позволяющие увеличить этот срок до 7-8 лет. Но, в любом случае, покрытие через какое-то время после ввода в эксплуатацию нужно обновлять. Отремонтировать все за один раз и больше не возвращаться к этому вопросу просто невозможно. Дорожный фонд требует постоянного внимания.
 
– Какие технологии Вы применяете, чтобы увеличить срок эксплуатации дорог в условиях интенсивного петербургского движения и аномальных летних и зимних температур?
– Мы пользуемся самыми современными технологиями, например инновационной технологией «Компакт-Асфальт», которая позволяет укладывать одновременно два слоя асфальтобетонного покрытия, при этом покрытие приобретает повышенную износостойкость и устойчивость к колееобразованию. Также используем технологию восстановления асфальтобетонных покрытий на основе литых полимерно-эмульсионных смесей «Микроасфальт». Это позволяет экономить на затратах по содержанию дорог, значительно сокращает время, требуемое на производство дорожно-строительных работ, и увеличивает срок службы покрытия. Применяем полимерно модифицированный битум, что улучшает адгезионные свойства битума и повышает его устойчивость к образованию трещин и колей. 
 
– На чем сегодня сосредоточены силы компании «Дорожник 92»? Над какими проектами в области и в Петербурге ведется работа?
– В Ленинградской области на данный момент работаем над одним объектом – ведем реконструкцию 10-километрового участка дороги Паша – Свирица – Загубье в Волховском районе. В Петербурге заказов больше. В частности, на субподряде строим участок ЗСД, проводим текущий ремонт улиц, завершаем реконструкцию 3 км Южной дороги. Ввести этот участок в эксплуатацию планируем в сентябре этого года. 
 
– В этом году Вы отмечаете сразу два праздника – Ваш юбилей и 20-й год рождения компании. Перед такими событиями принято подводить итоги. Какое достижение фирмы или Ваше лично вызывает у Вас наибольшую профессиональную гордость?
– Перед юбилеем я предпочитаю не подводить итоги, а строить планы. У нас еще все впереди, в том числе главное достижение. 20-летие – это важная дата, но, надеюсь, не высшая точка развития «Дорожника 92». Нам есть куда расти. 
 
– Тогда давайте поговорим о планах компании.
– Планируем развиваться, продолжать внедрять новые технологии и оборудование, участвовать в конкурсах на госзаказы и работать с частными компаниями. Например, есть заказ на продолжение строительства дорог в микрорайоне «Балтийская жемчужина» – здесь мы уже выполняли работы несколько лет назад. Также сейчас начинаем новое дорожное строительство на ул. Маршала Блюхера. 
 
– Что Вы могли бы пожелать своей компании и коллегам по отрасли в преддверии Дня строителя?
– В первую очередь терпения в нашем непростом деле. И конечно, удачи и множества заказов!

Кстати
Компания «Дорожник 92» выполняет весь спектр дорожно-строительных работ – от проектирования и строительства до прокладки наружных сетей водопровода и канализации, реконструкции и ремонта, содержания дорог. Организация располагает собственным парком спецтехники и производственными мощностями. Среди ключевых проектов «Дорожника 92» можно отметить строительство участков кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра, ремонт трасс М-10, М-11, М-20, А-120, Дороги жизни и других региональных и федеральных трасс. Компания входит в «ЛенОблСоюзСтрой».
рубрика: Союз строительных организаций Ленинградской области
автор: Елена Рыжкова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.