Законодательная основа пожарной безопасности

С назначением Владимира Пучкова на должность министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий помимо непосредственной работы надзорного органа по борьбе со стихией природного и техногенного характера продолжается целенаправленная работа по упорядочиванию нормативной базы МЧС РФ. 

21 июня 2012 года издан приказ МЧС № 350 «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу МЧС от 24.02.2009 № 91» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.07.2012). Внесены изменения в приложение  № 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009, регистрационный № 13577) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26.03.2010 № 135 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.04.2010, регистрационный № 16887).
 
Суть изменений 
 
В приложении № 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» с изменениями, внесенными в приказ МЧС от 26.03.2010 № 135, абзац первый п. 10 изложить в следующей редакции:
«10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного ее заполнения». 
В изменениях п. 14 изложен в следующей редакции: «В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется органам МЧС России декларанту непосредственно либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России».
Издан приказ МЧС России от 26.06.2012 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.07.2012 № 24878) «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Приказом утвержден административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. 
В то же время признан утратившим силу приказ МЧС России от 09.08.2010 № 382 «Об утверждении Административного Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 11.10.2010, регистрационный № 18676). 
 
Законодательные особенности
 
По словам Александра Пастухова, технического директора ООО «Петро-Лайн», государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами. 
В приказе от 12.07.2012  за № 24878 изложен перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций (кодексы, законы, указ президента, постановления правительства РФ, приказы), и определен предмет государственного надзора – проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
«Исполнение государственной функции в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти», – пояснил Александр Пастухов. Определены права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции, а также требования к порядку исполнения государственной функции (порядок их исполнения государственной функции, режим работы надзорных органов, сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, срок исполнения государственной функции).
Изложен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме. Кроме этого, изложен порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) надзорных органов, а также их должностных лиц.

Насколько серьезна сегодня пожароопасная ситуация на стройках Ленинградской области? 

Александр Пастухов, технический директор ООО «Петро-Лайн»:
– С наступлением жаркой погоды увеличилось количество сложных лесных пожаров на Дальнем Востоке, Урале, Юге, в Сибири, Юго-Западном регионе. По информации Главного управления МЧС России по Ленинградской области, с начала пожароопасного периода (с 08.05.2012) на территории Ленинградской области произошло около 80 природных пожаров общей площадью более 70 га.
Показатель пожароопасности на территории области – II класс, а местами в Выборгском, Приозерском и Тосненском районах – III класс.
Необходимо установить жесткий противопожарный режим на строительных площадках, строящихся объектах, особенно находящихся вблизи леса, лесополос, сельхознасаждений и сухой травы. Также нужно провести внеочередной инструктаж персонала о соблюдении противопожарного режима и действиях на случай пожара, обеспечить средствами пожаротушения, при необходимости докупить до нормативных требований. Соблюдайте осторожность на даче, на природе. Не позволяйте детям играть с огнем!
рубрика: Пожарная безопасность
автор: Виктория Седова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.