Будет создано ГУ
Еще одним вопросом, вызвавшим долгую и забавную дискуссию, стал проект постановления «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге», также принятый на последнем заседании правительства.
Дело в том, что 1 июля вступил в силу федеральный закон «О рекламе», обязывающий предусмотреть единые условия распространения наружной рекламы с использованием технических средств стабильного территориального размещения. Установка конструкций на всей территории города, включая и частную собственность, будет происходить на основании разрешений, выданных специально для этого созданным учреждением на базе Комитета по печати, после уплаты госпошлины и предоставления всех документов. Вот эти самые документы и вызвали спор.
Дело в том, что докладчик, провозгласив принцип единого окна, в котором заявитель сможет получить разрешение, в тексте документа обязал последнего предоставить список обязательных согласований из всех заинтересованных комитетов, например, КГА, КБДХ, ГАИ, ГАТИ собственника территории и прочих. Вице-губернатор Александр Вахмистров, естественно, задался вопросом: где же тут единое окно? Кроме того, вице-губернатора заинтересовало, что за комиссия будет принимать решения, кто ее создает и кто входит в ее состав. Выяснилось, что комиссия будет создаваться распоряжением Комитета по печати из числа собственных сотрудников. Тогда было предложено включить в состав представителей всех комитетов, которые должны выдавать согласования, чтобы они все согласовывали непосредственно во время заседания.
Еще один вопрос подкинул руководитель Комитета по культуре Виталий Буров. Он поинтересовался, относятся ли вывески культурных учреждений (театров, кинотеатров, музеев и т.д.) к рекламе и надо ли за их установку платить госпошлину? Ведь эта еще одна незапланированная трата не по карману большинству учреждений. Что же им теперь, вывески снимать? Представлявший проект заместитель председателя Комитета по печати Андрей Воробьев ответил, что в настоящее время еще не решено, считать ли вывески рекламой, и если считать, то какие.
Подводя итог, губернатор выразила сожаление, что такой важный вопрос рассматривается только сейчас. «То, что произошло с рекламой в городе за последние 15 лет, ужасно. Разрешения выданы на 10 лет вперед. Сделали реконструкцию Московского проспекта, а эти дуры-постеры остались, и их не убрать до окончания срока договора. Согласна с Вахмистровым, что надо строго соблюсти принцип одного окна, нельзя гонять заявителя за согласованиями. Потому что идет вымогательство на всех этапах. И еще в городе нет частных и нечастных территорий. Есть общее визуальное пространство города. Вот с учетом этого визуального пространства и надо устанавливать рекламу», – завершила обсуждение Валентина Матвиенко.
Автор: Лилиана Глазова
Дело в том, что 1 июля вступил в силу федеральный закон «О рекламе», обязывающий предусмотреть единые условия распространения наружной рекламы с использованием технических средств стабильного территориального размещения. Установка конструкций на всей территории города, включая и частную собственность, будет происходить на основании разрешений, выданных специально для этого созданным учреждением на базе Комитета по печати, после уплаты госпошлины и предоставления всех документов. Вот эти самые документы и вызвали спор.
Дело в том, что докладчик, провозгласив принцип единого окна, в котором заявитель сможет получить разрешение, в тексте документа обязал последнего предоставить список обязательных согласований из всех заинтересованных комитетов, например, КГА, КБДХ, ГАИ, ГАТИ собственника территории и прочих. Вице-губернатор Александр Вахмистров, естественно, задался вопросом: где же тут единое окно? Кроме того, вице-губернатора заинтересовало, что за комиссия будет принимать решения, кто ее создает и кто входит в ее состав. Выяснилось, что комиссия будет создаваться распоряжением Комитета по печати из числа собственных сотрудников. Тогда было предложено включить в состав представителей всех комитетов, которые должны выдавать согласования, чтобы они все согласовывали непосредственно во время заседания.
Еще один вопрос подкинул руководитель Комитета по культуре Виталий Буров. Он поинтересовался, относятся ли вывески культурных учреждений (театров, кинотеатров, музеев и т.д.) к рекламе и надо ли за их установку платить госпошлину? Ведь эта еще одна незапланированная трата не по карману большинству учреждений. Что же им теперь, вывески снимать? Представлявший проект заместитель председателя Комитета по печати Андрей Воробьев ответил, что в настоящее время еще не решено, считать ли вывески рекламой, и если считать, то какие.
Подводя итог, губернатор выразила сожаление, что такой важный вопрос рассматривается только сейчас. «То, что произошло с рекламой в городе за последние 15 лет, ужасно. Разрешения выданы на 10 лет вперед. Сделали реконструкцию Московского проспекта, а эти дуры-постеры остались, и их не убрать до окончания срока договора. Согласна с Вахмистровым, что надо строго соблюсти принцип одного окна, нельзя гонять заявителя за согласованиями. Потому что идет вымогательство на всех этапах. И еще в городе нет частных и нечастных территорий. Есть общее визуальное пространство города. Вот с учетом этого визуального пространства и надо устанавливать рекламу», – завершила обсуждение Валентина Матвиенко.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Актуальная тема