Публичные слушания – не формальность
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко 20 июля подписала закон «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».
Документ был последним законом, принятым Законодательным собранием на заседании 5 июля 2006 года перед уходом депутатов на летние каникулы. В третьем чтении законопроект претерпел существенные изменения по сравнению с документом, предложенным для голосования в целом. Объем поправок редакционной комиссии, внесенных в законопроект, сравним с текстом самого документа после первого и второго чтений. Практически в окончательный текст закона вошли все предложения депутатов Михаила Амосова, Сергея Гуляева и Алексея Ковалева ко второму чтению законопроекта, отклоненные большинством депутатов, которое в Законодательном собрании сейчас принадлежит «Единой России» (25 депутатов).
По-видимому, практический возврат ко второму чтению документа 5 июля не обошелся без вмешательства губернатора, поскольку многие отвергнутые поправки депутатов из «Демократической фракции» приводили законопроект в соответствие с федеральным законодательством – Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе». Они были перечислены в преамбуле законопроекта, внесенного губернатором. На эти несоответствия обратило внимание и Юридическое управление Законодательного собрания.
С просьбой принять закон с поправками редакционной комиссии к третьему чтению законопроекта обратился к депутатам представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский. По его словам, отсутствие законного механизма принятия градостроительных решений тормозит работу строителей. «Особо такой закон требуют работники теплоснабжающих организаций», – заявил он.
Напомним, что обсуждение законопроекта сопровождалось кампанией протеста общественности, выступавшей против ограничения прав жителей города при принятии градостроительных решений. В адрес депутатов поступило множество обращений от жителей и общественных организаций с просьбами не принимать законопроект, предложенный губернатором. Открытое письмо с подписями 2747 петербуржцев вручили 3 июля депутатам Законодательного собрания активисты «Гринпис». В письме содержалось требование отклонить законопроект, ограничивающий право горожан на благоприятную окружающую среду. Беспокойство «зеленых» вызвал тот факт, что законопроект «фактически отменял процедуру общественных слушаний в области градостроительства». «К сожалению, власти не понимают, что превращение слушаний в простую формальность может стать последней каплей для тысяч горожан, пытающихся защитить немногочисленные парки и скверы от застройки, – предупреждал глава питерского отделения «Гринпис» Дмитрий Артамонов. – В случае принятия закона у людей останется последняя возможность донести до чиновников свою позицию – выйти на улицу».
Сейчас трудно разобраться, что больше повлияло на депутатов – многие из участников событий находятся в отпуске, но закон принят в должном виде. Он расширяет права граждан при проведении общественных слушаний, конкретизирует механизм организации и проведения публичных слушаний, информирование заинтересованных лиц и учет их мнений. Можно сожалеть, что только одно положение не поддержал г-н Бродский, – это вопрос об ответственности за нарушение закона и порядок признания слушаний неправомерными.
В этом плане хотелось бы обратить внимание на пагубную деятельность фракции «Единая Россия», которая в противостоянии с «Демократической фракцией» готова «выплеснуть воду вместе с ребенком», забывая при этом, что на первом месте все же для депутатов должны стоять интересы города и его жителей, а не сиюминутные партийные заботы.
«Строительный Еженедельник» достаточно подробно описывал закон в номере №26 от 10 июля, поэтому повторяться нет смысла. Однако чтобы подтвердить слова о конкретности закона и основательной проработки механизма проведения публичных слушаний и учета мнения их участников обратим внимание на статью 10 закона «Особенности организации и проведения публичных слушаний при принятии Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга», которые скоро должны будут проведены в каждом районе и муниципальном образовании города.
Закон предусматривает, что с целью обеспечения эффективной организации и проведения публичных слушаний при принятии Правил в районах должны быть созданы территориальные подразделения Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. «При проведении публичных слушаний районными комиссиями обязательным является участие в проведении обсуждения документации, подготовке их протокола и подготовке заключения о результатах публичных слушаний не менее чем двух членов Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга с правом решающего голоса. Заключения о результатах проведенных районными комиссиями публичных слушаний подлежат обсуждению на заседаниях Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга и утверждению ее председателем по результатам указанного обсуждения. В состав районных комиссий включаются представители администрации соответствующих районов Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного собрания, территории избирательных округов которых находятся в данных районах Санкт-Петербурга, представители муниципальных образований, расположенных в границах территории этих районов, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, городского хозяйства, благоустройства, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды».
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, и, учитывая оперативность правительства Санкт-Петербурга в этом деле, можно предположить, что это произойдет в начале августа этого года.
Автор: Евгений Герасимов
Документ был последним законом, принятым Законодательным собранием на заседании 5 июля 2006 года перед уходом депутатов на летние каникулы. В третьем чтении законопроект претерпел существенные изменения по сравнению с документом, предложенным для голосования в целом. Объем поправок редакционной комиссии, внесенных в законопроект, сравним с текстом самого документа после первого и второго чтений. Практически в окончательный текст закона вошли все предложения депутатов Михаила Амосова, Сергея Гуляева и Алексея Ковалева ко второму чтению законопроекта, отклоненные большинством депутатов, которое в Законодательном собрании сейчас принадлежит «Единой России» (25 депутатов).
По-видимому, практический возврат ко второму чтению документа 5 июля не обошелся без вмешательства губернатора, поскольку многие отвергнутые поправки депутатов из «Демократической фракции» приводили законопроект в соответствие с федеральным законодательством – Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе». Они были перечислены в преамбуле законопроекта, внесенного губернатором. На эти несоответствия обратило внимание и Юридическое управление Законодательного собрания.
С просьбой принять закон с поправками редакционной комиссии к третьему чтению законопроекта обратился к депутатам представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский. По его словам, отсутствие законного механизма принятия градостроительных решений тормозит работу строителей. «Особо такой закон требуют работники теплоснабжающих организаций», – заявил он.
Напомним, что обсуждение законопроекта сопровождалось кампанией протеста общественности, выступавшей против ограничения прав жителей города при принятии градостроительных решений. В адрес депутатов поступило множество обращений от жителей и общественных организаций с просьбами не принимать законопроект, предложенный губернатором. Открытое письмо с подписями 2747 петербуржцев вручили 3 июля депутатам Законодательного собрания активисты «Гринпис». В письме содержалось требование отклонить законопроект, ограничивающий право горожан на благоприятную окружающую среду. Беспокойство «зеленых» вызвал тот факт, что законопроект «фактически отменял процедуру общественных слушаний в области градостроительства». «К сожалению, власти не понимают, что превращение слушаний в простую формальность может стать последней каплей для тысяч горожан, пытающихся защитить немногочисленные парки и скверы от застройки, – предупреждал глава питерского отделения «Гринпис» Дмитрий Артамонов. – В случае принятия закона у людей останется последняя возможность донести до чиновников свою позицию – выйти на улицу».
Сейчас трудно разобраться, что больше повлияло на депутатов – многие из участников событий находятся в отпуске, но закон принят в должном виде. Он расширяет права граждан при проведении общественных слушаний, конкретизирует механизм организации и проведения публичных слушаний, информирование заинтересованных лиц и учет их мнений. Можно сожалеть, что только одно положение не поддержал г-н Бродский, – это вопрос об ответственности за нарушение закона и порядок признания слушаний неправомерными.
В этом плане хотелось бы обратить внимание на пагубную деятельность фракции «Единая Россия», которая в противостоянии с «Демократической фракцией» готова «выплеснуть воду вместе с ребенком», забывая при этом, что на первом месте все же для депутатов должны стоять интересы города и его жителей, а не сиюминутные партийные заботы.
«Строительный Еженедельник» достаточно подробно описывал закон в номере №26 от 10 июля, поэтому повторяться нет смысла. Однако чтобы подтвердить слова о конкретности закона и основательной проработки механизма проведения публичных слушаний и учета мнения их участников обратим внимание на статью 10 закона «Особенности организации и проведения публичных слушаний при принятии Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга», которые скоро должны будут проведены в каждом районе и муниципальном образовании города.
Закон предусматривает, что с целью обеспечения эффективной организации и проведения публичных слушаний при принятии Правил в районах должны быть созданы территориальные подразделения Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. «При проведении публичных слушаний районными комиссиями обязательным является участие в проведении обсуждения документации, подготовке их протокола и подготовке заключения о результатах публичных слушаний не менее чем двух членов Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга с правом решающего голоса. Заключения о результатах проведенных районными комиссиями публичных слушаний подлежат обсуждению на заседаниях Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга и утверждению ее председателем по результатам указанного обсуждения. В состав районных комиссий включаются представители администрации соответствующих районов Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного собрания, территории избирательных округов которых находятся в данных районах Санкт-Петербурга, представители муниципальных образований, расположенных в границах территории этих районов, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, городского хозяйства, благоустройства, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды».
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, и, учитывая оперативность правительства Санкт-Петербурга в этом деле, можно предположить, что это произойдет в начале августа этого года.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Cобытия и комментарии