Главный тоннель пройден

На прошлой неделе петербургские метростроевцы завершили один из самых сложных этапов строительства Фрунзенского радиуса – проходку перегонного тоннеля на участке между станциями «Обводный канал» и «Звенигородская». Благодаря этому тоннелю будет осуществлен «сквозной» проход между строящимися станциями «Волковская» – «Обводный канал» – «Звенигородская». Этот проход и позволит приступить к сооружению постоянного пути и обустройству тоннеля новой линии петербургского метрополитена.
Строительство Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена сегодня представляет главный фронт работ ОАО «Метрострой». Этот радиус позволит в дальнейшем выйти на район Купчино. Необходимость в пятой линии метро назрела уже давно. Возможно, при удачном стечении обстоятельств Фрунзенский радиус сегодня уже был бы готов, если бы в свое время не возникли проблемы с финансированием. Его строительство началось в 1991 году. Тогда были освоены главные строительные площадки, сооружены рабочие шахтные стволы, проведено восемь километров перегонных тоннелей и почти полтора километра притоннельных выработок различных диаметров. В то же время метростроевцы начали проходку пристанционных тоннелей станций «Сенная-2» и «Звенигородская». Однако в 1994 году объемы работ резко сократились из-за недостаточного финансирования. В результате строительство было полностью остановлено. Все шахтные площадки были переведены в режим поддержания их в безопасном состоянии.
Лишь спустя десять лет, в январе 2004 года, метростроевцы возобновили работы на первом пусковом комплексе Фрунзенского радиуса Ф-I. Власти города перед строителями поставили довольно жесткие сроки: новая линия должна принять своих первых пассажиров в 2008 году. Со своей стороны город гарантирует постоянное финансирование строительства. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, в целом на сооружение Фрунзенского радиуса потребуется около 25-27 млрд рублей. Основную часть из требуемых средств выделяет город. Александр Вахмистров утверждает, что этот проект федеральное правительство финансирует пока «не очень охотно». Так, в 2006 году из городского бюджета выделено свыше 3 млрд рублей, в то время как из государственной казны – 740 млн рублей. Сегодня, как отмечает Александр Вахмистров, лимит городского бюджета практически исчерпан, поэтому городские власти уже направили в федеральное правительство письмо с просьбой выделить дополнительно 1 млрд рублей на продолжение строительства в текущем году. Отсутствие финансирования в любом случае только негативно скажется на развитии метро. И городские власти, и метростроевцы понимают, что на сегодняшнем этапе останавливаться нельзя. «Если федералы не выделят нам дополнительных средств в этом году, мы будем выделять из своего бюджета», – говорит вице-губернатор.
На строительные работы в следующем году городские власти выделяют почти 8 млрд рублей. Из этих средств 6 млрд рублей предусмотрены непосредственно для обеспечения строительного процесса, а 2 млрд рублей будут потрачены на приобретение вагонов, замену эскалаторов и хозяйственные нужды. Сколько выделит государство в 2007 году, пока неизвестно. Александр Вахмистров говорит, что пока федералы планируют направить 1 млрд 700 млн рублей. Для столь масштабного строительства этой суммы явно недостаточно. Сейчас город серьезно ставит вопрос о том, чтобы государство обеспечивало половину требуемых средств. По этому поводу ответа от федералов городские чиновники ждут в сентябре текущего года.
Со стороны метростроевцев никаких технических проблем сейчас нет. Все основные работы проводятся с помощью механизированного щита КТ-1-5,6. По словам главного технолога ОАО «Метрострой» Петра Новикова, этот проходческий комплекс почти десять лет находился в тоннеле в состоянии «консервации» – с тех пор как было остановлено строительство. Сейчас этот щит, по выражению метростроевцев, «расконсервировали» и пустили в эксплуатацию.
Сегодня пройден главный тоннель Фрунзенского радиуса. Теперь все станции первого пускового комплекса соединены между собой. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров утверждает, что фронт работ активно развивается на всей линии одновременно, поэтому у специалистов нет повода для беспокойства.
В состав Фрунзенского радиуса входят четыре станции: «Сенная площадь-2» с пересадкой на существующие станции «Сенная площадь» и «Садовая», станция «Звенигородская» с пересадкой на станцию «Пушкинская», основные конструкции станции «Обводный канал» и станция «Волковская». Таким образом, метростроевцы откроют долгожданный подземный путь от ул. Садовой до ул. Бухарестская, на которую планируется выход станции метро «Волковская».
После того как путь на Купчино будет открыт, городские власти совместно с ОАО «Метрострой» планируют действовать в направлении Шушар. Этот район является одним из наиболее перспективных, поскольку именно там сегодня строятся крупные автомобильные заводы «Тойота» и «Дженерал Моторc». Александр Вахмистров уже сейчас заявляет о том, что линия метро до Шушар должна быть построена в 2010 году.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.