Новаторство на водах

В Законодательном собрании подготовлен законопроект «О водных отношениях в Санкт-Петербурге», разработанный с учетом нового Водного кодекса Российской Федерации, вступающего в силу с 1 января 2007 года.
Как пояснил автор законопроекта, председатель Комитета по законодательству Игорь Михайлов, в соответствии со статьей 72 Конституции РФ водное законодательство России находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Основополагающим правовым актом в сфере регулирования водных отношений является Водный кодекс РФ, согласно статье 2 которого водное законодательство РФ состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. «При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие водные отношения, не могут противоречить Водному кодексу и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам», – отметил г-н Михайлов.
Статья 65.1 Водного кодекса закрепляет полномочия субъекта РФ в области использования и охраны водных объектов, к которым относятся такие вопросы, как: владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности субъекта РФ; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта РФ, а также контроль за их исполнением; установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством РФ; заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти, утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и т.д. Несколько десятков тем согласно Водному кодексу подлежат нормированию органами государственной власти субъектов РФ, в том числе и на уровне местного законодательства.
Большинство из этих полномочий не просто могут, а должны быть регламентированы в специальном законе Санкт-Петербурга, регулирующем водные отношения в Санкт-Петербурге, далеко не последнем субъекте РФ, имеющим определенную корреляцию к институтам водных отношений. «Удивительно, что подобного закона до сих пор нет, – заявил председатель Комитета по законодательству. – Ведь одно из символических названий Санкт-Петербурга – Северная Венеция, а внутренние воды занимают около 10 процентов территории города».
По мнению главного специалиста комитета Сергея Лаптева, представленный проект носит не только новаторский, но и систематизирующий характер. В его 116 статьях содержатся нормы, регулирующие и вопросы использования и охраны водных объектов Санкт-Петербурга, и вопросы обеспечения безопасности людей на воде, и вопросы питьевого водоснабжения, и многие другие вопросы, законодательное закрепление которых позволит оптимизировать водные отношения и вывести их на качественно иной уровень.
Отметим, что согласно статье 15 законопроекта «обособленные водные объекты, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, в установленном порядке могут использоваться как водные объекты общего пользования только при условиях регистрации данного ограничения права собственности на обособленные водные объекты в едином государственном реестре и выплаты вознаграждения собственнику».

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.