Возрождение трамвайных магистралей
На минувшей неделе руководство ГУП «Горэлектротранс» провело нестандартное мероприятие – ознакомило журналистов с технологией ремонта трамвайных путей. Сделано это было не просто так.
Дело в том, что последние 15 лет трамвайные пути ремонтировались небольшими участками – по 5-7 км в год. Более того, пару лет назад на полном серьезе дискутировалась тема полного снятия трамвайных путей в центре города. И их начали снимать, несмотря на многочисленные протесты горожан. Успели ликвидировать 50 км. Осталось 650 км, что не помешало нам сохранить свое место в книге рекордов Гиннеса как города с самой протяженной трамвайной системой. Между тем, трамвай – один из самых комфортных видов транспорта: вместительный, позволяющий в час перевозить до 10 тысяч пассажиров, минующий «пробки» там, где пути ограждены от легкового транспорта. В советское время за год успевали восстановить 45 км путей. И вот в этом году отношение власти к трамваю поменялось: на ремонт выделено больше 1 млрд рублей, что позволит впервые после длительного промежутка времени восстановить 38 км трамвайных трасс.
Первый заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» Юрий Горлин воодушевлен: «Губернатор дала указание увеличить финансирование ремонта трамвайных путей на 631 миллион рублей. В начале года было выделено 239 миллионов, на ремонт линий на Бухарестской, Дальневосточной, Народной улицах и проспектах Просвещения и Шота Руставели. Кроме того, за счет собственных (эксплуатационных) средств отремонтировали небольшие участки в центре города. Но в сентябре (по поправкам) нам обещано еще 245 миллионов. А кроме того, 386 миллионов перепадет по программе КБДХ «Ремонт улиц с трамвайными путями». В соответствии с этой программой Лиговский проспект будет отремонтирован так же, как и Московский: тротуары уложат плиткой, трамвайные пути положат на жесткое основание и отделают бетонными плитами, а автомобильную трассу заасфальтируют».
По словам Юрия Горлина, по такому же принципу будут отремонтированы улицы: Боровая, Боткинская, Колокольная, Ленина, Комсомола, Савушкина, Марата, проспекты: Финляндский, 1-й Муринский, Науки, Тихорецкий, переулки: Свечной и Кузнечный. Причем в переулках полностью отреставрируют инженерные сети. В настоящее время там работает ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Особую гордость у руководителя предприятия вызывает наличие двух выправочно-рихтовочных машин, которых нет больше ни у одной трамвайной службы на территории бывшего Советского Союза. Дело в том, что подобная техника выпускалась единственным предприятием в СССР по австрийской лицензии в количестве 20 штук в год для оборонных нужд. И Горэлектротрансу во времена правления Владимира Ходырева удалось с его помощью получить эти две машины. Так они и служат с 80-х годов прошлого века.
На будущий год российский трамвай будет отмечать юбилей – 100 лет со дня основания. И если практика выделения средств на ремонт трамвайных путей ежегодно по миллиарду рублей продолжится, то через 3-4 года Юрий Горлин обещает полностью заменить все пути современными, комфортными и удобными трамвайными трассами.
Автор: Лилиана Глазова
Дело в том, что последние 15 лет трамвайные пути ремонтировались небольшими участками – по 5-7 км в год. Более того, пару лет назад на полном серьезе дискутировалась тема полного снятия трамвайных путей в центре города. И их начали снимать, несмотря на многочисленные протесты горожан. Успели ликвидировать 50 км. Осталось 650 км, что не помешало нам сохранить свое место в книге рекордов Гиннеса как города с самой протяженной трамвайной системой. Между тем, трамвай – один из самых комфортных видов транспорта: вместительный, позволяющий в час перевозить до 10 тысяч пассажиров, минующий «пробки» там, где пути ограждены от легкового транспорта. В советское время за год успевали восстановить 45 км путей. И вот в этом году отношение власти к трамваю поменялось: на ремонт выделено больше 1 млрд рублей, что позволит впервые после длительного промежутка времени восстановить 38 км трамвайных трасс.
Первый заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» Юрий Горлин воодушевлен: «Губернатор дала указание увеличить финансирование ремонта трамвайных путей на 631 миллион рублей. В начале года было выделено 239 миллионов, на ремонт линий на Бухарестской, Дальневосточной, Народной улицах и проспектах Просвещения и Шота Руставели. Кроме того, за счет собственных (эксплуатационных) средств отремонтировали небольшие участки в центре города. Но в сентябре (по поправкам) нам обещано еще 245 миллионов. А кроме того, 386 миллионов перепадет по программе КБДХ «Ремонт улиц с трамвайными путями». В соответствии с этой программой Лиговский проспект будет отремонтирован так же, как и Московский: тротуары уложат плиткой, трамвайные пути положат на жесткое основание и отделают бетонными плитами, а автомобильную трассу заасфальтируют».
По словам Юрия Горлина, по такому же принципу будут отремонтированы улицы: Боровая, Боткинская, Колокольная, Ленина, Комсомола, Савушкина, Марата, проспекты: Финляндский, 1-й Муринский, Науки, Тихорецкий, переулки: Свечной и Кузнечный. Причем в переулках полностью отреставрируют инженерные сети. В настоящее время там работает ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Особую гордость у руководителя предприятия вызывает наличие двух выправочно-рихтовочных машин, которых нет больше ни у одной трамвайной службы на территории бывшего Советского Союза. Дело в том, что подобная техника выпускалась единственным предприятием в СССР по австрийской лицензии в количестве 20 штук в год для оборонных нужд. И Горэлектротрансу во времена правления Владимира Ходырева удалось с его помощью получить эти две машины. Так они и служат с 80-х годов прошлого века.
На будущий год российский трамвай будет отмечать юбилей – 100 лет со дня основания. И если практика выделения средств на ремонт трамвайных путей ежегодно по миллиарду рублей продолжится, то через 3-4 года Юрий Горлин обещает полностью заменить все пути современными, комфортными и удобными трамвайными трассами.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Городская среда