Наши требования стали суровей
В начале лета вступили в силу распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга №58-р «О выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» и №59 «О выдаче разрешения на строительство и разрешения на подготовку земельного участка для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта».
За это время в службу была представлена документация по 16-ти новым объектам строительства, и не всем застройщикам был дан положительный ответ. О сложностях сдачи объекта в эксплуатацию и путях их преодоления рассказал руководитель службы Александр Орт.
– Александр Иванович, возникли какие-то вопросы у строителей в связи с принятием новых документов? Все ли просто?
– После появления новых распоряжений мы столкнулись с некоторыми вопросами, которые возникли в процессе реализации новых документов. Речь идет об отсутствии единой формы документов, предоставляемых при сдаче строительной организацией объекта в эксплуатацию. По этому поводу мы получаем много вопросов от строителей, и много вопросов возникает у нас как у авторов этих распоряжений. Директивные документы (Градостроительный кодекс) четко указывают на перечень документов, необходимых при сдаче объекта в эксплуатацию, не давая каких-либо дополнительных комментариев и разъяснений по самой форме документов. Потому выявились сложности по форме справок при работе с монополистами. В Градостроительном кодексе сказано, что при сдаче объекта в эксплуатацию должны быть представлены справки от эксплуатирующих организаций. Однако что именно в этих справках должно быть отражено – нигде, никаких комментариев нет. Так, с пожарными совместными усилиями мы разработали форму документа, согласовали ее и теперь у нас есть единая форма. А вот с такими ведомствами, как Водоканал, ТЭК, Ленэнерго, у нас единой формы нет. Мы обратились в Комитет по энергетике для решения этой проблемы с предложением: либо пусть сам комитет будет выдавать документы, подтверждающие, что технические условия выполнены и объект инженерно обеспечен, или все эти компании-монополисты должны проработать этот вопрос со своими ведомствами и определить единую форму. Со своей стороны, мы провели первое совместное совещание для решения этого вопроса. В начале сентября состоится еще одно совещание. На первом совещании мы разработали некую универсальную форму документа и вроде бы все согласились с ней. Теперь надо ее доработать и передать новую форму в Комитет по энергетике для утверждения. Комитет ее утвердит и доведет до сведения всех своих подведомственных подразделений.
– А есть ли еще какие-то нерешенные вопросы?
– Это не единственный вопрос, который требует срочной проработки. В Градостроительном кодексе указано: «при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию технико-экономические показатели должны соответствовать технико-экономическим показателям, которые записаны в разрешении на строительство». На деле это не всегда так. Нигде не указана доля погрешности. Какой она может быть – 5, 7 или 10 процентов? Все знают, что при строительстве случаются разные отклонения – где-то толще стена, где-то уже, и т.д. В целом, все основные параметры соблюдены: этажность, количество квартир, а по замерам идет полное несовпадение. Когда мы стали заниматься этим вопросом, выяснилось, что проектировщик, когда считает строительный объем, учитывает его по внутренним размерам, а ГБР делает замеры по внешним. И даже если объект построен абсолютно точно, все равно будут несовпадения, которые порой могут достигать очень больших цифр. Мы сейчас пытаемся устранить эти разночтения. В начале сентября мы приглашаем ГБР, ряд заказчиков, и будем предлагать нашу форму, будем оговаривать долю погрешности, чтобы ГБР не возвращал документы с регистрации.
Я думаю, что мы должны принять долю погрешности до 5 процентов, а чтобы не было разночтений, будем говорить с проектировщиками, заказчиками, чтобы они добавили графу, в которой будут указываться внешние размеры, чтобы не было разночтений.
– Удастся ли договориться со всеми участниками процесса?
– Вот эти два момента мы должны решить общими усилиями. Если не сможем найти пути решения на этом уровне, тогда вопрос будет решаться на уровне вице-губернатора Александра Вахмистрова. С ним об этом договоренность уже есть. Хотя я думаю, что мы договоримся. Если каждое ведомство будет пользоваться своими регламентирующими документами, то мы зайдем в тупик.
Мы будем добиваться решения этого вопроса, поскольку он стоит очень остро.
В остальном недопонимания нет. Все вопросы отрегулированы. Естественно, строителям, у которых была отработана схема работы по старому, вначале было боязно, но теперь попробовали – и все нормально. Да, наши требования стали суровей, но проблемы нет.
Автор: Игорь Федоров
За это время в службу была представлена документация по 16-ти новым объектам строительства, и не всем застройщикам был дан положительный ответ. О сложностях сдачи объекта в эксплуатацию и путях их преодоления рассказал руководитель службы Александр Орт.
– Александр Иванович, возникли какие-то вопросы у строителей в связи с принятием новых документов? Все ли просто?
– После появления новых распоряжений мы столкнулись с некоторыми вопросами, которые возникли в процессе реализации новых документов. Речь идет об отсутствии единой формы документов, предоставляемых при сдаче строительной организацией объекта в эксплуатацию. По этому поводу мы получаем много вопросов от строителей, и много вопросов возникает у нас как у авторов этих распоряжений. Директивные документы (Градостроительный кодекс) четко указывают на перечень документов, необходимых при сдаче объекта в эксплуатацию, не давая каких-либо дополнительных комментариев и разъяснений по самой форме документов. Потому выявились сложности по форме справок при работе с монополистами. В Градостроительном кодексе сказано, что при сдаче объекта в эксплуатацию должны быть представлены справки от эксплуатирующих организаций. Однако что именно в этих справках должно быть отражено – нигде, никаких комментариев нет. Так, с пожарными совместными усилиями мы разработали форму документа, согласовали ее и теперь у нас есть единая форма. А вот с такими ведомствами, как Водоканал, ТЭК, Ленэнерго, у нас единой формы нет. Мы обратились в Комитет по энергетике для решения этой проблемы с предложением: либо пусть сам комитет будет выдавать документы, подтверждающие, что технические условия выполнены и объект инженерно обеспечен, или все эти компании-монополисты должны проработать этот вопрос со своими ведомствами и определить единую форму. Со своей стороны, мы провели первое совместное совещание для решения этого вопроса. В начале сентября состоится еще одно совещание. На первом совещании мы разработали некую универсальную форму документа и вроде бы все согласились с ней. Теперь надо ее доработать и передать новую форму в Комитет по энергетике для утверждения. Комитет ее утвердит и доведет до сведения всех своих подведомственных подразделений.
– А есть ли еще какие-то нерешенные вопросы?
– Это не единственный вопрос, который требует срочной проработки. В Градостроительном кодексе указано: «при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию технико-экономические показатели должны соответствовать технико-экономическим показателям, которые записаны в разрешении на строительство». На деле это не всегда так. Нигде не указана доля погрешности. Какой она может быть – 5, 7 или 10 процентов? Все знают, что при строительстве случаются разные отклонения – где-то толще стена, где-то уже, и т.д. В целом, все основные параметры соблюдены: этажность, количество квартир, а по замерам идет полное несовпадение. Когда мы стали заниматься этим вопросом, выяснилось, что проектировщик, когда считает строительный объем, учитывает его по внутренним размерам, а ГБР делает замеры по внешним. И даже если объект построен абсолютно точно, все равно будут несовпадения, которые порой могут достигать очень больших цифр. Мы сейчас пытаемся устранить эти разночтения. В начале сентября мы приглашаем ГБР, ряд заказчиков, и будем предлагать нашу форму, будем оговаривать долю погрешности, чтобы ГБР не возвращал документы с регистрации.
Я думаю, что мы должны принять долю погрешности до 5 процентов, а чтобы не было разночтений, будем говорить с проектировщиками, заказчиками, чтобы они добавили графу, в которой будут указываться внешние размеры, чтобы не было разночтений.
– Удастся ли договориться со всеми участниками процесса?
– Вот эти два момента мы должны решить общими усилиями. Если не сможем найти пути решения на этом уровне, тогда вопрос будет решаться на уровне вице-губернатора Александра Вахмистрова. С ним об этом договоренность уже есть. Хотя я думаю, что мы договоримся. Если каждое ведомство будет пользоваться своими регламентирующими документами, то мы зайдем в тупик.
Мы будем добиваться решения этого вопроса, поскольку он стоит очень остро.
В остальном недопонимания нет. Все вопросы отрегулированы. Естественно, строителям, у которых была отработана схема работы по старому, вначале было боязно, но теперь попробовали – и все нормально. Да, наши требования стали суровей, но проблемы нет.
Автор: Игорь Федоров
рубрика:
Коридоры власти