Сервис для строителя

Если представить стройку в виде схемы, то в центре будет стоять фигура подрядчика-строителя, а вокруг – множество организаций, в той или иной степени причастных к строительной отрасли. Это все те, кто отвечает за обеспечение объекта нужными материалами, присутствие необходимой техники и оборудования. Иными словами, все они обеспечивают определенный уровень сервиса для строителей, и от их четкой и слаженной работы во многом зависит скорость и качество возведения зданий.
Если во времена советской плановой экономики все решали указания «сверху», то сейчас подрядным фирмам и прочим игрокам строительного бизнеса приходится налаживать взаимодействие на коммерческой основе. Сравнивая параметры «цена-качество» для разных поставщиков услуг и материалов, подрядчик может выбрать оптимального партнера. Осветим некоторые тонкости таких взаимодействий.
Дело техники
На современной стройплощадке не обойтись без самой разной техники, машин и агрегатов. Но, учитывая нынешние цены, для небольших подрядчиков приобретение кранов, бульдозеров и т.п. является неподъемной задачей. Аренда как инструмент для долгосрочных проектов обходится подрядным компаниям слишком дорого, равно как и покупка в кредит.
Выходом может стать лизинг – самый удобный и популярный в мире способ приобретения строительной техники. В отличие от кредита, лизинг не отягощает баланс предприятия и позволяет существенно снизить налог на прибыль, сокращает издержки по налогу на имущество. К тому же при лизинге строительная компания в конце срока действия договора получает технику в полное свое распоряжение.
Проблема заключается в том, что механизм и преимущества лизинга еще не до конца понятны как отечественным производителям техники, так и подрядчикам. В этой связи интересна инициатива российской компании «Интерлизинг», работающей в этой сфере. По словам заместителя генерального директора данной фирмы г-на Карасева, компания разработала интересные технологии продвижения техники совместно с лизинговой услугой. Это не только участие в переговорах с дилерами, но и обучение продавцов, которые должны знать, что такое лизинговая сделка, в чем ее особенности по сравнению с другими способами приобретения имущества, уметь делать предварительные расчеты ее эффективности. Подобные меры помогают заполнить информационный вакуум вокруг этой актуальной услуги.
Директор департамента дорожно-строительной техники компании «КамАЗ Лизинг» г-н Глобенко отметил: «Проблема российских производителей техники заключается в том, что они не так активно работают с лизинговыми компаниями, как это делают их западные конкуренты. Именно дилеры иностранной продукции охотнее идут на сотрудничество в рамках различных лизинговых программ по всей территории России, к тому же предлагают быстрое сервисное обслуживание, имея в своем штате мобильный выездной сервис».
Таким образом, пока можно говорить об интересе к лизингу именно со стороны иностранных производителей, которые предлагают столь необходимые услуги отечественным строительным фирмам на мировом уровне.
Доставка до места
Куплена ли техника, взята в аренду или лизинг, все равно возникнет вопрос ее доставки на строительный объект. Любопытная инициатива была недавно проявлена группой компаний «Уралкран», специализирующейся на производстве башенных кранов, грузозахватных механизмов (грейферов) и дорожно-строительной техники. Компания начала осуществлять доставку кранов непосредственно на строительную площадку заказчика.
По словам директора по продажам ТД «Уралкран» Андрея Терентьева, услуга оказалась очень востребованной у строительных компаний, поскольку снимает с них проблемы по приему железнодорожных платформ на станции назначения, по найму автотранспорта для доставки башенных кранов до строительной площадки. Стоит учитывать, что это негабаритный груз, и подрядчикам приходилось заниматься оформлением разрешения на его провоз, что влекло увеличение срока и стоимости доставки.
Объективные
преимущества
Не менее важно оперативное снабжение объекта строительными материалами. Современные технологии возведения домов довольно сложны, а потому речь идет о десятках и сотнях наименованиях материалов, компонентов для фасадных и кровельных систем.
Уникальную в своем роде услугу недавно получили в свое распоряжение подрядные фирмы Санкт-Петербурга – прием заказов на поставку бетона в любую точку города осуществляется теперь по единому короткому телефонному номеру. Такую услугу впервые в России ввела крупнейшая в городе сеть бетонных заводов ОАО «Объединение 45».
Генеральный директор предприятия Андрей Бибиков заявил, что по их исследованиям, бетонный рынок Санкт-Петербурга перенасыщен как минимум в три раза. В условиях такой конкурентной борьбы подрядчики ожидают от поставщиков стройматериалов новых нестандартных решений. Так что предложение компании будет востребовано.
Такое оперативное снабжение строительных объектов стало возможно благодаря отлаженным логистическим схемам. Так, все заводы предприятия объединены оптоволоконной сетью, а управление производствами и логистикой происходит из центрального пункта в режиме реального времени. Клиент имеет возможность отслеживать процесс поставки бетона на стройплощадку через Интернет, а любые претензии заказчиков тут же фиксируются и принимаются во внимание. Таким образом, строительные фирмы могут быть уверены, что любое невыполнение обязательств со стороны поставщика будет оперативно урегулировано.
При подготовке проекта широко использовался западный опыт. Специалисты предприятия ознакомились с работой аналогичных производств в Германии и Финляндии. Немецкие технологии были взяты за основу при развертывании производственной базы.
Продукт и услуга
Усиление конкуренции на рынке заставляет предприятия бороться за внимание строительных компаний. Причем, как показывают многочисленные примеры, сегодня уже мало просто выпустить новый качественный продукт; нужно уметь оказать и сопутствующие услуги.
Так, проведенная на заводах «Баррикада» (Санкт-Петербург) модернизация позволила изготавливать широкий спектр железобетонных изделий. Это в том числе и совершенно новые, ранее не выпускавшиеся изделия, – плиты перекрытия, колонны, стеновые и цокольные панели.
В тоже время это предприятие столкнулось с тем, что уровень проектирования в Санкт-Петербурге не соответствует сегодняшним возможностям завода по изготовлению железобетонных изделий. И тогда был найден выход, позволивший компании решить этот вопрос и одновременно предоставить строителям новые возможности. ЗАО «Баррикада» заключило договор о сотрудничестве с представительством финского концерна Finnmap Consulting, специализирующегося на проектировании строительных конструкций.
Концерном Finnmap Consulting выполняются проекты всех уровней сложности из железобетонных изделий. Это многоуровневые паркинги, торгово-развлекательные центры, производственные здания, жилые многоэтажные и малоэтажные дома. Для проектирования используются новейшие технологии, применяется трехмерное моделирование, учитываются и временные затраты.
Сказано – сделано
Как и в случае с лизингом, так и в примере с заказом бетона по телефону отчетливо прослеживается важная тенденция: наряду с чисто материальным обеспечением стройки возрастает роль информационной, консультационной составляющей. Для скорости и качества строительства важно, чтобы подрядчик все знал о материалах, с которыми работает, и в любой момент мог получить ответ на возникающие вопросы.
Весьма показателен в этом плане подход компании ROCKWOOL, мирового лидера в области производства негорючей изоляции из каменной ваты. Предлагая российскому рынку не только качественные и востребованные продукты, но и системные решения в области утепления фасадов и кровель, авторитетный производитель ввел комплекс программ обучения и консалтинга. Они позволяют отечественным строителям за короткий срок выйти на тот уровень, которые европейцы достигали многие годы. На проводимых компанией учебных семинарах специалисты проектных и подрядных организаций, а также дилеры изучают требования по проектированию и монтажу системных решений. Далее в процессе монтажа специалисты компании ROCKWOOL Russia проконсультируют и проконтролируют правильность выполнения работ.
Также разработаны специальные компьютерные программы, призванные облегчить жизнь строителям, проектировщикам и заказчикам. С их помощью можно быстро рассчитать необходимое количество и стоимость каждого из компонентов систем, а также просмотреть альбом технических решений с типовыми узлами фасадных и кровельных систем для наиболее распространенных проектировочных задач.
Очевиден тот факт, что совмещение учебы непосредственно с практикой дает хорошие результаты. Отечественные производители все лучше понимают это и начинают развивать собственные консалтинговые и обучающие программы. Для многих компаний становится нормой периодическое проведение семинаров и конференций, на которых строители и проектировщики могут получить наиболее полную и объективную информацию об особенностях новых продуктов и технологий.
Так, компания «Уральские строительные смеси» весной этого года организовала семинар на тему «Передовые технологии в применении сухих строительных смесей. Эффективные решения по увеличению производительности отделочных работ до 200 кв. метров в смену» прямо на стройплощадке. В нем принял участие специалист с большим опытом в области механизированных отделочных работ – Хуберт Мурер (Германия). Участникам была предоставлена возможность увидеть в реальных условиях работу силосной установки для сухих смесей с демонстрацией подачи раствора на объект и процедуру проведения штукатурных работ.
Можно предположить, что при возрастающей конкуренции в российской строительной отрасли подрядчикам будут предлагаться комплексные решения в области снабжения, логистики и информационного обеспечения по все более выгодным ценам. И наполнение этих услуг будет все больше соответствовать европейским стандартам. В конечном итоге от этого эволюционного процесса получат выгоды все игроки рынка. Выиграют и те, кто будет жить и трудиться в новых зданиях, пользоваться новыми дорогами, торговыми и развлекательными центрами.

Автор:
рубрика: Среда обитания
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.