А партнеров все больше
Минувшая неделя началась с подписания соглашения между Санкт-Петербургом и ОАО «Российские железные дороги». Согласно этому документу коммерческая структура сделает для петербуржцев много доброго и полезного, а город не только поучаствует в этих проектах на равных, но и примет у нее ветхое жилье, чтобы создать живущим в нем горожанам комфортные условия: все-таки в европейском городе живут.
Подписание соглашения завершилось выездом на будущие строительные площадки и торжественным забиванием свай. Первая площадка называлась «путепровод «Александровская Ферма». Шесть лет назад здесь была дорога, только старая и аварийная. Автомобилям приходилось подолгу ждать на переезде, когда пройдут поезда. Иногда попадались нетерпеливые, и тогда случались аварии. В конце концов, путепровод закрыли, после чего пробки и аварии переместились на мост в створе проспекта Славы и Ивановской улицы. Шесть лет городское правительство размышляло над вечным русским вопросом: «Что делать?». И, наконец, нашелся у города партнер, который согласился на паритетных началах профинансировать строительство путепровода. А так как денег и у города, и у ОАО «РЖД» немало, то решили строить вантовый мост. Во-первых, красиво. Во-вторых, удобно: мост взлетит на 65-метровую высоту и не будет мешать движению поездов. Длина сооружения составит 1600 метров, движение в обе стороны будет четырехполосным. Въезды на путепровод оформят в виде пандусов с подпорными стенками. Их оборудуют стационарными информационными табло. Форма пилонов и промежуточных опор пролетного строения определена из условий минимизации площади застройки и нежелательности реконструкции существующих подземных сооружений и коммуникаций, а также с учетом формирования индивидуального художественного облика сооружения. Проектировщики назвали путепровод «Длани мира» и выполнили опоры в форме молитвенно сложенных рук, держащих свечу. Такое решение было принято неспроста. Рядом с мостом расположены два кладбища разных конфессий, именно поэтому путепровод было решено выполнить в виде сакрального жеста, характерного для большинства мировых религий.
Так как проспект Александровской Фермы, в середине которого и планируется проложить путепровод, в этом месте представляет собой некоторый угол, принято решение о строительстве криволинейного пролетного строения. Впервые оно будет выполнено на горизонтальной кривой окружности радиусом 400 метров. Со стороны Фрунзенского района предусматривается сооружение лестничного схода, так как там расположено промышленное предприятие. Внутри пилонов также предусматривается устройство технических лестниц. Общая стоимость проекта – 1800 млн рублей, то есть каждый метр моста обойдется партнерам в сумму чуть больше миллиона рублей.
ПерваЯ сваЯ забита
Торжественную церемонию по случаю вбивания первой сваи открыла губернатор Валентина Матвиенко: «Сегодня состоялось очень важное событие: с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Ивановичем Якуниным мы подписали соглашение о реализации нескольких чрезвычайно важных бизнес-структурных проектов. Сегодня будет забита первая свая в строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы. Это очень важный путепровод для города, потому что шесть лет практически разорвано движение между Фрунзенским и Невским районами, что создает много трудностей для движения транспорта. В настоящий момент завершена разработка проектно-сметной документации, она прошла экспертизу, и завтра мы объявим тендер на строительство путепровода. А с октября приступим непосредственно к строительству. Мы планируем до конца следующего года завершить этот очень важный для города проект». Госпожа губернатор выразила надежду, что в тендере будут участвовать солидные, хорошо зарекомендовавшие себя компании. «Ни для кого не секрет, – сказала Валентина Матвиенко, – есть такие фирмы-бабочки, которые приходят, получат аванс и исчезают. Таких мы до конкурса не допустим».
Владимир Якунин был немногословен. «Мне чрезвычайно приятно участвовать во всех проектах города, которые влияют на улучшение жизни петербуржцев-ленинградцев, – сказал главный железнодорожник страны. – Я люблю этот город».
Согласно программе рабочей встречи, выданной всем сотрудникам СМИ, на забивку сваи отводилось ровно 7 минут. Однако в связи с тем, что начало церемонии задержалось минут на 40, ограничились двумя минутами, после чего кортеж во главе с губернаторским автобусом последовал к следующему судьбоносному строительству – «американским» мостам.
Вместо «американских» – современные российские
Эти мосты были построены 100 с лишним лет назад, и для того времени они представляли собой вполне современное техническое сооружение. В основе строений были деревянные фермы системы американского инженера Вильяма Гау, которые в 1842 году предложил консультант проекта тоже американский инженер Джордж Уистлер. Именно поэтому мосты и получили название «американские». Строительство первых двух мостов было начато в 1887 году и завершено два года спустя. Еще три моста были возведены в начале XX века, последний завершен в 1913 году, видимо, к 300-летию дома Романовых. В настоящее время мосты находятся в аварийном состоянии и нуждаются в реконструкции, в ходе которой планируется расширить проезжую часть по набережным канала в одну сторону (Северная набережная) до 4 полос, а в другую (Южная) – до 6. Кроме того, планируется увеличить и высоту конструкции, в настоящее время она не превышает 3,4 метра, что мешает свободному проходу под ними большегрузного транспорта.
В период реконструкции движение поездов по мостам прекращаться не будет, зато уже в первом квартале следующего года полностью на два с лишним года закроют движение автотранспорта по набережным Обводного канала. Это связано с тем, что технологические площадки для разборки пролетных строений и опор существующих мостов, а также для монтажа новых строений располагаются на проезжих частях. Общая стоимость реконструкции мостов составляет 4,8 млрд рублей.
От старых ниЧего
не останетсЯ
Реконструкция будет проходить следующим образом. Сначала построят временный мост «Литер А», который будет располагаться с западной стороны от существующего. Далее будет сооружен новый мост «Литер Б» на новой оси от существующего на 12 метров. По окончании строительства на него переведут движение с существующего моста «Литер Б», а на него переключат движение «американских» мостов. Далее оба «американских» моста разбираются и на их месте возводится новый двухпутный мост с названием «Литер В», на который возвращается движение поездов со старого «Литер Б». После чего на месте старого «Литер Б» строится новый мост «Литер Г». Наиболее сложные работы предстоят по реконструкции моста «Литер Е», так как он совмещен под железную и техническую автомобильную дороги. Ниже по течению от существующего моста будет сооружена временная технологическая эстакада, на которую перенесут сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения и кабельные линии. Существующий мост демонтируется и по его оси сооружается новый под один железнодорожный путь, автомобильную дорогу и коммуникационный переход. После чего временный мост разбирается.
Параллельно с реконструкцией мостов выполняется комплекс работ по переустройству путей станции, инженерных сетей, контактной сети, линий связи, электроснабжения и т.д. Суммарная длина мостов 1142 метра, а перестраиваемых железнодорожных путей – 10 км. Кроме того, будут отремонтированы 50 стрел переводов, 21,3 км контактной сети, около 100 км кабельных линий, 42,5 км воздушных линий, построят новые очистные сооружения. Непосредственно на реконструкцию мостов потребуется порядка 2 млрд рублей.
Валентина Матвиенко отметила, что «реконструкция позволит нам кардинально изменить ситуацию на Обводном канале». «Сегодня, – сказала она, – там, где проходят «американские» мосты, создается эффект бутылочного горлышка, что приводит к постоянным пробкам, высота мостов (3,4 метра) не соответствует современным требованиям. Мы решим серьезную транспортную проблему. Следом за мостами будем реконструировать набережные. Все работы проводятся на основе государственно-частного партнерства. ОАО «РЖД» реконструирует аварийные «американские» мосты, а город выделяет средства на реконструкцию Обводного канала и набережных. Создавая новую (в одну сторону 4-полосную, в другую – 6-полосную) транспортную магистраль, мы серьезно развязываем транспортный узел в этом районе».
РЯдом с крупными –
проекты помельЧе
Помимо этих двух крупнейших проектов в соответствии с подписанным соглашением будет реализован совместный проект – строительство детской железной дороги в районе Царского села. Это будет подарок к его 300-летию. Кроме того, губернатор и президент ОАО «РЖД» обсудили ход реализации вывода Московской товарной, а также части Витебской (22 га) из центра города в район промзоны Шушары с тем, чтобы предоставить эти территории под реновацию и вовлечение в хозяйственный оборот. Вывод этих объектов за пределы центра позволит сократить движение грузового транспорта в центр города, улучшит экологическую ситуацию в городе. Также город принимает на свой баланс ведомственное жилье. В настоящее время принято 190 тыс. кв. метров. С оставшимися 9000 кв. метрами пока не решено, что делать, так как часть этих зданий расположена в полосе отвода железной дороги, то есть на чужой территории. По мнению губернатора, решение правильное, так как «в этих домах живут петербуржцы, и им неважно, ведомственное это жилье или государственное. Мы должны им обеспечить нормальные условия проживания».
Владимир Якунин оптимистично заявил, что «сотрудничество с городским правительством – это самый крупный пример государственно-частного партнерства. Пока другие рассуждают, как организовать ГЧП, Петербург и ОАО «РЖД» реализуют проекты на его основе». Президенту ОАО «РЖД» нравится, что «решения принимаются в рамках единой концепции сотрудничества ОАО «РЖД» и города Петербурга с пониманием и, я бы сказал, просто по-товарищески. Например, мы сегодня обсуждали проблемные для нас вопросы, связанные с убыточностью пассажирских перевозок, и нашли решение для них. Мы сегодня получили полную поддержку в вопросе о возможности включения нашей железнодорожной поликлиники и больницы в единую систему обязательного медицинского страхования Петербурга. Валентина Матвиенко оказала нам колоссальную помощь в том, что 190 тыс. кв. метров жилья город принял себе на баланс. Должен сказать, что это не всегда самое лучшее жилье. В свою очередь, мы поможем городу в тех вопросах, в которых компетентны и в которых можем что-то сделать. Наше сотрудничество – пример сознательного и заинтересованного ГЧП между городом и ОАО «РЖД».
Автор: Лилиана Глазова
Подписание соглашения завершилось выездом на будущие строительные площадки и торжественным забиванием свай. Первая площадка называлась «путепровод «Александровская Ферма». Шесть лет назад здесь была дорога, только старая и аварийная. Автомобилям приходилось подолгу ждать на переезде, когда пройдут поезда. Иногда попадались нетерпеливые, и тогда случались аварии. В конце концов, путепровод закрыли, после чего пробки и аварии переместились на мост в створе проспекта Славы и Ивановской улицы. Шесть лет городское правительство размышляло над вечным русским вопросом: «Что делать?». И, наконец, нашелся у города партнер, который согласился на паритетных началах профинансировать строительство путепровода. А так как денег и у города, и у ОАО «РЖД» немало, то решили строить вантовый мост. Во-первых, красиво. Во-вторых, удобно: мост взлетит на 65-метровую высоту и не будет мешать движению поездов. Длина сооружения составит 1600 метров, движение в обе стороны будет четырехполосным. Въезды на путепровод оформят в виде пандусов с подпорными стенками. Их оборудуют стационарными информационными табло. Форма пилонов и промежуточных опор пролетного строения определена из условий минимизации площади застройки и нежелательности реконструкции существующих подземных сооружений и коммуникаций, а также с учетом формирования индивидуального художественного облика сооружения. Проектировщики назвали путепровод «Длани мира» и выполнили опоры в форме молитвенно сложенных рук, держащих свечу. Такое решение было принято неспроста. Рядом с мостом расположены два кладбища разных конфессий, именно поэтому путепровод было решено выполнить в виде сакрального жеста, характерного для большинства мировых религий.
Так как проспект Александровской Фермы, в середине которого и планируется проложить путепровод, в этом месте представляет собой некоторый угол, принято решение о строительстве криволинейного пролетного строения. Впервые оно будет выполнено на горизонтальной кривой окружности радиусом 400 метров. Со стороны Фрунзенского района предусматривается сооружение лестничного схода, так как там расположено промышленное предприятие. Внутри пилонов также предусматривается устройство технических лестниц. Общая стоимость проекта – 1800 млн рублей, то есть каждый метр моста обойдется партнерам в сумму чуть больше миллиона рублей.
ПерваЯ сваЯ забита
Торжественную церемонию по случаю вбивания первой сваи открыла губернатор Валентина Матвиенко: «Сегодня состоялось очень важное событие: с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Ивановичем Якуниным мы подписали соглашение о реализации нескольких чрезвычайно важных бизнес-структурных проектов. Сегодня будет забита первая свая в строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы. Это очень важный путепровод для города, потому что шесть лет практически разорвано движение между Фрунзенским и Невским районами, что создает много трудностей для движения транспорта. В настоящий момент завершена разработка проектно-сметной документации, она прошла экспертизу, и завтра мы объявим тендер на строительство путепровода. А с октября приступим непосредственно к строительству. Мы планируем до конца следующего года завершить этот очень важный для города проект». Госпожа губернатор выразила надежду, что в тендере будут участвовать солидные, хорошо зарекомендовавшие себя компании. «Ни для кого не секрет, – сказала Валентина Матвиенко, – есть такие фирмы-бабочки, которые приходят, получат аванс и исчезают. Таких мы до конкурса не допустим».
Владимир Якунин был немногословен. «Мне чрезвычайно приятно участвовать во всех проектах города, которые влияют на улучшение жизни петербуржцев-ленинградцев, – сказал главный железнодорожник страны. – Я люблю этот город».
Согласно программе рабочей встречи, выданной всем сотрудникам СМИ, на забивку сваи отводилось ровно 7 минут. Однако в связи с тем, что начало церемонии задержалось минут на 40, ограничились двумя минутами, после чего кортеж во главе с губернаторским автобусом последовал к следующему судьбоносному строительству – «американским» мостам.
Вместо «американских» – современные российские
Эти мосты были построены 100 с лишним лет назад, и для того времени они представляли собой вполне современное техническое сооружение. В основе строений были деревянные фермы системы американского инженера Вильяма Гау, которые в 1842 году предложил консультант проекта тоже американский инженер Джордж Уистлер. Именно поэтому мосты и получили название «американские». Строительство первых двух мостов было начато в 1887 году и завершено два года спустя. Еще три моста были возведены в начале XX века, последний завершен в 1913 году, видимо, к 300-летию дома Романовых. В настоящее время мосты находятся в аварийном состоянии и нуждаются в реконструкции, в ходе которой планируется расширить проезжую часть по набережным канала в одну сторону (Северная набережная) до 4 полос, а в другую (Южная) – до 6. Кроме того, планируется увеличить и высоту конструкции, в настоящее время она не превышает 3,4 метра, что мешает свободному проходу под ними большегрузного транспорта.
В период реконструкции движение поездов по мостам прекращаться не будет, зато уже в первом квартале следующего года полностью на два с лишним года закроют движение автотранспорта по набережным Обводного канала. Это связано с тем, что технологические площадки для разборки пролетных строений и опор существующих мостов, а также для монтажа новых строений располагаются на проезжих частях. Общая стоимость реконструкции мостов составляет 4,8 млрд рублей.
От старых ниЧего
не останетсЯ
Реконструкция будет проходить следующим образом. Сначала построят временный мост «Литер А», который будет располагаться с западной стороны от существующего. Далее будет сооружен новый мост «Литер Б» на новой оси от существующего на 12 метров. По окончании строительства на него переведут движение с существующего моста «Литер Б», а на него переключат движение «американских» мостов. Далее оба «американских» моста разбираются и на их месте возводится новый двухпутный мост с названием «Литер В», на который возвращается движение поездов со старого «Литер Б». После чего на месте старого «Литер Б» строится новый мост «Литер Г». Наиболее сложные работы предстоят по реконструкции моста «Литер Е», так как он совмещен под железную и техническую автомобильную дороги. Ниже по течению от существующего моста будет сооружена временная технологическая эстакада, на которую перенесут сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения и кабельные линии. Существующий мост демонтируется и по его оси сооружается новый под один железнодорожный путь, автомобильную дорогу и коммуникационный переход. После чего временный мост разбирается.
Параллельно с реконструкцией мостов выполняется комплекс работ по переустройству путей станции, инженерных сетей, контактной сети, линий связи, электроснабжения и т.д. Суммарная длина мостов 1142 метра, а перестраиваемых железнодорожных путей – 10 км. Кроме того, будут отремонтированы 50 стрел переводов, 21,3 км контактной сети, около 100 км кабельных линий, 42,5 км воздушных линий, построят новые очистные сооружения. Непосредственно на реконструкцию мостов потребуется порядка 2 млрд рублей.
Валентина Матвиенко отметила, что «реконструкция позволит нам кардинально изменить ситуацию на Обводном канале». «Сегодня, – сказала она, – там, где проходят «американские» мосты, создается эффект бутылочного горлышка, что приводит к постоянным пробкам, высота мостов (3,4 метра) не соответствует современным требованиям. Мы решим серьезную транспортную проблему. Следом за мостами будем реконструировать набережные. Все работы проводятся на основе государственно-частного партнерства. ОАО «РЖД» реконструирует аварийные «американские» мосты, а город выделяет средства на реконструкцию Обводного канала и набережных. Создавая новую (в одну сторону 4-полосную, в другую – 6-полосную) транспортную магистраль, мы серьезно развязываем транспортный узел в этом районе».
РЯдом с крупными –
проекты помельЧе
Помимо этих двух крупнейших проектов в соответствии с подписанным соглашением будет реализован совместный проект – строительство детской железной дороги в районе Царского села. Это будет подарок к его 300-летию. Кроме того, губернатор и президент ОАО «РЖД» обсудили ход реализации вывода Московской товарной, а также части Витебской (22 га) из центра города в район промзоны Шушары с тем, чтобы предоставить эти территории под реновацию и вовлечение в хозяйственный оборот. Вывод этих объектов за пределы центра позволит сократить движение грузового транспорта в центр города, улучшит экологическую ситуацию в городе. Также город принимает на свой баланс ведомственное жилье. В настоящее время принято 190 тыс. кв. метров. С оставшимися 9000 кв. метрами пока не решено, что делать, так как часть этих зданий расположена в полосе отвода железной дороги, то есть на чужой территории. По мнению губернатора, решение правильное, так как «в этих домах живут петербуржцы, и им неважно, ведомственное это жилье или государственное. Мы должны им обеспечить нормальные условия проживания».
Владимир Якунин оптимистично заявил, что «сотрудничество с городским правительством – это самый крупный пример государственно-частного партнерства. Пока другие рассуждают, как организовать ГЧП, Петербург и ОАО «РЖД» реализуют проекты на его основе». Президенту ОАО «РЖД» нравится, что «решения принимаются в рамках единой концепции сотрудничества ОАО «РЖД» и города Петербурга с пониманием и, я бы сказал, просто по-товарищески. Например, мы сегодня обсуждали проблемные для нас вопросы, связанные с убыточностью пассажирских перевозок, и нашли решение для них. Мы сегодня получили полную поддержку в вопросе о возможности включения нашей железнодорожной поликлиники и больницы в единую систему обязательного медицинского страхования Петербурга. Валентина Матвиенко оказала нам колоссальную помощь в том, что 190 тыс. кв. метров жилья город принял себе на баланс. Должен сказать, что это не всегда самое лучшее жилье. В свою очередь, мы поможем городу в тех вопросах, в которых компетентны и в которых можем что-то сделать. Наше сотрудничество – пример сознательного и заинтересованного ГЧП между городом и ОАО «РЖД».
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Cобытия и комментарии