Китайский проект перемен

На прошлой неделе представители Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании продемонстрировали первые результаты строительства многофункционального комплекса на юго-западе Санкт-Петербурга «Балтийская жемчужина».
Сейчас на огромной строительной площадке возведены лишь металлические конструкции первого объекта – одного из административных зданий комплекса. Китайские инвесторы сегодня затрудняются сказать что-либо конкретное по поводу строительства иных объектов. Все упирается в доработку концепции развития всей территории «Балтийской жемчужины», которая должна быть завершена в конце октября этого года.
Напомним, что первоначальный эскиз застройки квартала «Балтийская жемчужина» разрабатывался китайской стороной – институтом «Тун-Цзи» без привлечения отечественных специалистов. Вероятно, именно это негативно сказалось на дальнейшей судьбе эскиза: в июне этого года в ходе заседания Градостроительного совета эскиз подвергся резкой критике. Представленный проект, по оценкам петербургских архитекторов, не соответствовал российским строительным нормативам. Более того, в эскизе застройки отсутствовала единая градостроительная концепция. Сегодня, как отмечает президент Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной компании, председатель совета директоров ЗАО «Балтийская жемчужина» Бао Цзимин, концепция застройки находится еще на стадии доработки. На этот раз китайские инвесторы учли собственные ошибки и пригласили для доработки планировочного решения английскую компанию ARUP и одного из известных петербургских архитекторов Юрия Митюрева. В дальнейшем, по словам первого заместителя генерального директора ЗАО «Балтийская жемчужина» Ли Бо, для проектирования конкретных сооружений будут приглашены также петербургские архитекторы. От более подробных комментариев по этому поводу китайские инвесторы пока воздерживаются.
По планам доработка планировочного решения должна быть полностью завершена и представлена на суд российских архитекторов 25 октября этого года. Пока нет единой концепции, нет и точных данных по строительству конкретных объектов многофункционального квартала. Несмотря на это, китайские инвесторы утверждают, что «строительство комплекса ведется по графику».
Стратегический инвестиционный проект строительства квартала «Балтийская жемчужина» стоимостью более $1,3 млрд китайские инвесторы планируют полностью реализовать в 2013 году. Общая площадь квартала составляет 205 га.
Первый строящийся объект «Балтийской жемчужины» – это многофункциональный коммерческий центр общей площадью 10 тыс. кв. метров, который будет состоять из зоны приема VIP-клиентов, выставочных и переговорных залов, офисов, отделов продаж и дирекций строящегося комплекса «Балтийская жемчужина». Строительство административного центра ведет петербургская компания «Тор-инвест». Сегодня возведены металлические конструкции до уровня четвертого этажа. Каркас этого здания будет собран до конца сентября этого года. По словам Максима Соколова, облик строящегося административного центра будет сформирован уже в конце 2006 года. Сдать в эксплуатацию первый объект «Балтийской жемчужины» китайские инвесторы планируют следующим летом.
По словам Бао Цзимина, в конце текущего месяца начнется строительство южной площади, расположенной рядом с первым зданием, при въезде на территорию комплекса. Китайские инвесторы полагают, что южная площадь, занимающая 8 га, станет «визитной карточкой» проекта «Балтийская жемчужина». Доминантами этой площади станут изображения двуглавого орла и четырехлистника, который, по китайским поверьям, символизирует четыре корня счастья: материальное благополучие, профессиональные успехи, долголетие и веселую жизнь. На территории южной площади по планам будут расположены гостиницы, торговые, спортивные и развлекательные центры.
В северной части района будет возведен крупный выставочный центр и коммерческий комплекс общей площадью 50 га. Бао Цзимин утверждает, что именно северная часть «Балтийской жемчужины» сыграет главную роль в развитии туризма. «Мы хотим создать базу отдыха и проведения досуга европейского класса так, чтобы продлить сезон туризма в Санкт-Петербурге до 12 месяцев», – говорит Бао Цзимин. Проект развития этой территории сейчас находится в стадии разработки. В данное время руководство ЗАО «Балтийская жемчужина» озабочено поиском соинвесторов для реализации этого проекта.
Пока дорабатывается градостроительная концепция, подготавливается территория для строительства жилых кварталов. Строительство первой очереди домов общей площадью 200 тыс. кв. метров, по словам Бао Цзимина, будет начато в этом году и завершено в июне 2008 года.
Доработка концепции развития «Балтийской жемчужины» еще не завершена, но уже сейчас известно, в каком направлении меняют концепцию китайские специалисты. Так, изначально прибрежная часть квартала определялась под жилищную застройку. Сегодня эта часть отдана под строительство коммерческих зданий. Как говорит Максим Соколов, такое решение позволит в дальнейшем притягивать финансовые потоки. Жилье будет построено на территории, приближенной к Петергофскому шоссе. В целом, по словам Бао Цзимина, в квартале «Балтийская жемчужина» смогут поселиться 35 тысяч жителей. Более того, проект обеспечит создание как минимум 15 тысяч рабочих мест.
Глобальный проект шанхайских инвесторов, по словам Максима Соколова, вернул к жизни давно обсуждаемый проект строительства Юго-Западной ТЭЦ в районе речки Красненькая. Заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Сорочинский отмечает, что первый блок Юго-Западной ТЭЦ должен быть введен в эксплуатацию к началу отопительного сезона 2008-2009 года. «Развитие теплоснабжения в юго-западной части, в свою очередь, позволит активно осваивать жилищное строительство на территориях, расположенных между речкой Красненькая и Дудергофским каналом, – говорит Максим Соколов. – Такое освоение в плане проектирования уже ведется, и территории выставляются на инвестиционные торги».
Проект «Балтийская жемчужина» предполагает развитие транспортной инфраструктуры Красносельского района Санкт-Петербурга и строительство внутренних транспортных коммуникаций. Главная транспортная магистраль, которая будет соединять квартал с городскими дорогами, – это магистраль вдоль Петергофского шоссе, проходящая в южной части комплекса. По словам китайских инвесторов, строительство магистрали будет завершено в течение этого года.
Скорейшая реализация стратегического проекта особо интересует главу администрации Красносельского района Вячеслава Фролова. «Китайский квартал» нужен району не только в качестве архитектурной доминанты. Петербуржцы в первую очередь ждут развития транспортной инфраструктуры, приведения в порядок инженерных сетей и новых рабочих мест.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.