Градсовет не терпит цинизма
На прошлой неделе коллегия Градостроительного совета полностью отклонила эскизный вариант застройки жилого квартала в Петроградском районе. Петербургских архитекторов возмутило «циничное» отношение авторов эскиза к исторической части города. Архитекторы считают, что сегодняшний вариант жилой застройки составлен безо всякого учета исторически сформированного облика Петроградского района и предусматривает исключительно финансовую выгоду заказчика.
Жилой квартал в Петроградском районе планируется построить на территории, ограниченной улицами Глухой Зеленина, Малой Зеленина, Резной и набережной Адмирала Лазарева. В конце XIX века на этой территории было развито скобяное производство, затем в 30-е годы прошлого века там открылось производство литейно-механического завода. В настоящее время здания завода и землю выкупила строительная компания «ЛЭК», для того чтобы в дальнейшем построить на этом месте жилые дома.
Общая площадь участка, предусмотренного для строительства, составляет 35 212 кв. метров. На всей этой обширной территории инвесторы планируют возвести дома, в которых в общей сумме будут размещены не менее 820 квартир. Жилая площадь в планируемом комплексе составляет 50 991 кв. метров. Кроме того, на территории квартала предусматриваются открытая автостоянка на 179 мест, подземная автостоянка на 194 места, а также оборудование детской площадки.
Сегодня созданием проекта жилого квартала занимается проектная организация, входящая в состав компании-заказчика, ООО «ЛЭК-проект». Проектировщики при разработке эскиза застройки квартала учитывали соблюдение всех установленных нормативов. Именно на эту сильную сторону эскиза проектировщики и делали высокие ставки, перед тем как представлять работу на суд строгой коллегии Градсовета. Однако, несмотря на то, что в эскизе застройки действительно соблюдены все нормы, архитектурное решение квартала все же не принял никто из участников Градсовета. Архитекторы полностью сошлись в том, что эскиз жилого квартала разработан безо всякого учета исторически сформированной Петроградской стороны. По словам архитектора Сергея Шмакова, эскиз не отражает концепции «петербургского квартала, который хотелось бы увидеть в Петроградском районе».
Авторы проекта изначально планировали построить комплекс из готовых жилых блок-секций. По мнению коллегии Градсовета, «мыслить готовыми секциями в исторической части города недопустимо». Жилые секции, как считают архитекторы, «совершенно некрасиво» будут смотреться со стороны Крестовского острова. Возмущение коллегии Градсовета вызвало непродуманное расположение домов в квартале. «Цинизм авторов эскиза вызывающ, пренебрежение интересами города просто обескураживает!», – резюмировал архитектор Михаил Мамошин. «Наблюдается полная зависимость проектировщика от службы заказчика», – попытался оправдать авторов эскиза архитектор Сергей Орешкин. Коллегия Градсовета порекомендовала специалистам ООО «ЛЭК-проект» брать за основу не только интересы потенциальных покупателей квартир, но и интересы города с эстетической точки зрения.
В дополнение ко всем эмоциональным всплескам архитекторы отметили в эскизе непродуманное размещение автостоянок. Во-первых, по мнению коллегии Градсовета, в общей сумме 373 машиноместа на 820 квартир – это слишком мало «для комфортного жилья». Во-вторых, архитекторы считают, что подземными можно сделать все автостоянки, не занимая таким образом драгоценные для инвесторов метры на территории квартала.
Сегодняшний эскиз застройки жилого квартала, как решили архитекторы, согласовывать нельзя. Главный архитектор города Александр Викторов завершил обсуждение тем, что проект нужно полностью переделать. «Нужно думать не только о СНИПах, но и об архитектурном решении, – отметил Александр Викторов. – Это характерный пример того, что сегодня не может быть реализовано».
Для создания грамотного проекта Михаил Мамошин посоветовал заказчикам обратиться к более профессиональным специалистам, имеющим большой опыт в разработке подобных проектов. Однако вице-президент компании «ЛЭК» Вячеслав Мавлюдов «не видит в этом никакого смысла». В предложении Михаила Мамошина Вячеслав Мавлюдов наблюдает лишь «профессиональную ревность к архитекторам, работающим в строительной компании».
Для компании «ЛЭК» реализация обсуждаемого проекта имеет принципиальное значение. Вячеслав Мавлюдов говорит, что на строительство жилого квартала в целом потребуется не менее $120 млн. При сегодняшнем росте цен на жилье инвестиции должны окупиться с лихвой. Уже сейчас руководство компании «ЛЭК» планирует продавать квартиры в новом комплексе по цене от $3 тыс. за квадратный метр. По планам инвесторов жилой квартал должен быть построен в течение двух ближайших лет. Вячеслав Мавлюдов заявляет, что «ЛЭК» является «конвейером», который производит жилье. В данном случае инвесторы обещают, что этот «конвейер» будет работать так же бесперебойно. Заказчики учли все замечания коллегии Градсовета и намерены в ближайшее время исправить отмеченные ошибки.
Автор: Марина Голокова
Жилой квартал в Петроградском районе планируется построить на территории, ограниченной улицами Глухой Зеленина, Малой Зеленина, Резной и набережной Адмирала Лазарева. В конце XIX века на этой территории было развито скобяное производство, затем в 30-е годы прошлого века там открылось производство литейно-механического завода. В настоящее время здания завода и землю выкупила строительная компания «ЛЭК», для того чтобы в дальнейшем построить на этом месте жилые дома.
Общая площадь участка, предусмотренного для строительства, составляет 35 212 кв. метров. На всей этой обширной территории инвесторы планируют возвести дома, в которых в общей сумме будут размещены не менее 820 квартир. Жилая площадь в планируемом комплексе составляет 50 991 кв. метров. Кроме того, на территории квартала предусматриваются открытая автостоянка на 179 мест, подземная автостоянка на 194 места, а также оборудование детской площадки.
Сегодня созданием проекта жилого квартала занимается проектная организация, входящая в состав компании-заказчика, ООО «ЛЭК-проект». Проектировщики при разработке эскиза застройки квартала учитывали соблюдение всех установленных нормативов. Именно на эту сильную сторону эскиза проектировщики и делали высокие ставки, перед тем как представлять работу на суд строгой коллегии Градсовета. Однако, несмотря на то, что в эскизе застройки действительно соблюдены все нормы, архитектурное решение квартала все же не принял никто из участников Градсовета. Архитекторы полностью сошлись в том, что эскиз жилого квартала разработан безо всякого учета исторически сформированной Петроградской стороны. По словам архитектора Сергея Шмакова, эскиз не отражает концепции «петербургского квартала, который хотелось бы увидеть в Петроградском районе».
Авторы проекта изначально планировали построить комплекс из готовых жилых блок-секций. По мнению коллегии Градсовета, «мыслить готовыми секциями в исторической части города недопустимо». Жилые секции, как считают архитекторы, «совершенно некрасиво» будут смотреться со стороны Крестовского острова. Возмущение коллегии Градсовета вызвало непродуманное расположение домов в квартале. «Цинизм авторов эскиза вызывающ, пренебрежение интересами города просто обескураживает!», – резюмировал архитектор Михаил Мамошин. «Наблюдается полная зависимость проектировщика от службы заказчика», – попытался оправдать авторов эскиза архитектор Сергей Орешкин. Коллегия Градсовета порекомендовала специалистам ООО «ЛЭК-проект» брать за основу не только интересы потенциальных покупателей квартир, но и интересы города с эстетической точки зрения.
В дополнение ко всем эмоциональным всплескам архитекторы отметили в эскизе непродуманное размещение автостоянок. Во-первых, по мнению коллегии Градсовета, в общей сумме 373 машиноместа на 820 квартир – это слишком мало «для комфортного жилья». Во-вторых, архитекторы считают, что подземными можно сделать все автостоянки, не занимая таким образом драгоценные для инвесторов метры на территории квартала.
Сегодняшний эскиз застройки жилого квартала, как решили архитекторы, согласовывать нельзя. Главный архитектор города Александр Викторов завершил обсуждение тем, что проект нужно полностью переделать. «Нужно думать не только о СНИПах, но и об архитектурном решении, – отметил Александр Викторов. – Это характерный пример того, что сегодня не может быть реализовано».
Для создания грамотного проекта Михаил Мамошин посоветовал заказчикам обратиться к более профессиональным специалистам, имеющим большой опыт в разработке подобных проектов. Однако вице-президент компании «ЛЭК» Вячеслав Мавлюдов «не видит в этом никакого смысла». В предложении Михаила Мамошина Вячеслав Мавлюдов наблюдает лишь «профессиональную ревность к архитекторам, работающим в строительной компании».
Для компании «ЛЭК» реализация обсуждаемого проекта имеет принципиальное значение. Вячеслав Мавлюдов говорит, что на строительство жилого квартала в целом потребуется не менее $120 млн. При сегодняшнем росте цен на жилье инвестиции должны окупиться с лихвой. Уже сейчас руководство компании «ЛЭК» планирует продавать квартиры в новом комплексе по цене от $3 тыс. за квадратный метр. По планам инвесторов жилой квартал должен быть построен в течение двух ближайших лет. Вячеслав Мавлюдов заявляет, что «ЛЭК» является «конвейером», который производит жилье. В данном случае инвесторы обещают, что этот «конвейер» будет работать так же бесперебойно. Заказчики учли все замечания коллегии Градсовета и намерены в ближайшее время исправить отмеченные ошибки.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Тенденции и перспективы