Больше АЗС городу не нужно?
На прошлой неделе Фонд имущества выставлял на торги десять участков, предназначенных под строительство АЗС. Заявок на лоты не было, и аукционы не состоялись. В очередной раз на некоторые из участков покупателей пытались найти уже трижды. Эксперты считают, что топливным операторам эти пятна не нужны: неудачное расположение и большое количество ограничений сдерживают интерес инвесторов даже больше, чем стоимость земли. Также есть мнение, что городской рынок АЗС на сегодняшний день насыщен, и новые станции будут нерентабельны.
Торги на право аренды 10 земельных участков под строительство АЗС сроком на два года, где каждый участок выставлялся отдельным лотом, должны были состояться 26 сентября, но, как сообщили в Фонде имущества, ни одной заявки подано не было. Инвесторам предлагались пятна в поселках Металлострой, Саперный, Белооостров, на Октябрьской набережной, в Петродворце, на Шафировском проспекте и улице Грибакиных. Площади участков варьировались от 2500 кв. метров до 6000 кв. метров. Стоимость арендной платы самого дешевого лота площадью 2500 кв. метров на улице Грибакиных составила 5 млн 755 тыс. рублей, самого дорогого, на Октябрьской набережной (севернее пересечения с улицей Дыбенко) площадью 2620 кв. метров – почти 27 млн рублей.
Следует отметить, что предложенные лоты без изменения условий на торги выставляются не в первый раз. Для участков в поселке Белоостров (Новое шоссе, участок 2, начальный размер арендной платы 6115 млн рублей) и в Петродворце (Ропшинское шоссе, участок 1, начальный размер арендной платы 6858 млн рублей), например, аукцион был третьим по счету. Отсутствие ажиотажа Олег Ашихмин, руководитель «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга», объясняет в первую очередь невысокой привлекательностью участков. Многие из них расположены в пригородах и имеют значительные обременения. «Выставленные на торги участки имеют обременения, которые потребуют дополнительных согласований с контролирующими инстанциями. Кроме того, АЗС надо строить там, где есть определенная проходимость (так называемая «прокачка» станции), которая обусловлена количеством автотранспорта. Если прогнозируется хорошая «прокачка», даже цена земли является второстепенным фактором. Предложенные участки расположены там, где нет необходимости в АЗС, достойных пятен в городе практически не осталось», – утверждает он.
Следует отметить, что совсем недавно с торгов уходили по 30 пятен сразу. Практически лоты формировались под заказ крупных нефтяных компаний. В июле компания «Газпромнефть» по стартовой цене за $11,926 млн приобрела 30 участков единым лотом. Эти участки расположены не только в разных районах города, но и в городах-спутниках, включая Кронштадт, Ломоносов, Петродворец, Колпино, Пушкин, Красное Село и поселки Шушары, Песочный, Саперный и Тярлево. В августе нефтяная компания «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» на торгах Фонда имущества выиграла право аренды 30 участков, также выставленных единым лотом. Крупная покупка обошлась топливному оператору в 401,7 млн рублей. Тогда Владимир Клуженов, генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», заявил, что компания больше не планирует участвовать в торгах на право аренды земельных участков под строительство автозаправок в Санкт-Петербурге. Такой подбор пятен под строительство в Фонде имущества объясняют тем, что город хочет дать возможность крупному топливному оператору заявить о себе сразу во всех районах.
Олег Ашихмин считает, что на сегодняшний день у городских властей нет четкой схемы размещения автозаправочных станций и понимания того, сколько АЗС и в каких районах сегодня необходимо. По его мнению, городской рынок уже в определенной степени насыщен. «В городе сегодня насчитывается 331 действующая АЗС, еще 65 строится и очередей нигде нет. На мой взгляд, город наполнен», – утверждает он. По его словам, в таких районах, как поселок Саперный или Белоостров необходимо строить не отдельно стоящие АЗС, а своего рода комплексы, где помимо предприятий торговли были бы расположены и заправочные станции. С предложением разработать схему таких комплексов представители петербургского Нефтяного клуба уже обратились в Комитет по экономическому развитию.
Между тем, по информации Фонда имущества, 10 лотов, не нашедшие своих покупателей, отправлены на «доработку» в Управление инвестиций. В ближайшие два месяца торгов по АЗС не намечено.
Автор: Екатерина Меньшикова
Торги на право аренды 10 земельных участков под строительство АЗС сроком на два года, где каждый участок выставлялся отдельным лотом, должны были состояться 26 сентября, но, как сообщили в Фонде имущества, ни одной заявки подано не было. Инвесторам предлагались пятна в поселках Металлострой, Саперный, Белооостров, на Октябрьской набережной, в Петродворце, на Шафировском проспекте и улице Грибакиных. Площади участков варьировались от 2500 кв. метров до 6000 кв. метров. Стоимость арендной платы самого дешевого лота площадью 2500 кв. метров на улице Грибакиных составила 5 млн 755 тыс. рублей, самого дорогого, на Октябрьской набережной (севернее пересечения с улицей Дыбенко) площадью 2620 кв. метров – почти 27 млн рублей.
Следует отметить, что предложенные лоты без изменения условий на торги выставляются не в первый раз. Для участков в поселке Белоостров (Новое шоссе, участок 2, начальный размер арендной платы 6115 млн рублей) и в Петродворце (Ропшинское шоссе, участок 1, начальный размер арендной платы 6858 млн рублей), например, аукцион был третьим по счету. Отсутствие ажиотажа Олег Ашихмин, руководитель «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга», объясняет в первую очередь невысокой привлекательностью участков. Многие из них расположены в пригородах и имеют значительные обременения. «Выставленные на торги участки имеют обременения, которые потребуют дополнительных согласований с контролирующими инстанциями. Кроме того, АЗС надо строить там, где есть определенная проходимость (так называемая «прокачка» станции), которая обусловлена количеством автотранспорта. Если прогнозируется хорошая «прокачка», даже цена земли является второстепенным фактором. Предложенные участки расположены там, где нет необходимости в АЗС, достойных пятен в городе практически не осталось», – утверждает он.
Следует отметить, что совсем недавно с торгов уходили по 30 пятен сразу. Практически лоты формировались под заказ крупных нефтяных компаний. В июле компания «Газпромнефть» по стартовой цене за $11,926 млн приобрела 30 участков единым лотом. Эти участки расположены не только в разных районах города, но и в городах-спутниках, включая Кронштадт, Ломоносов, Петродворец, Колпино, Пушкин, Красное Село и поселки Шушары, Песочный, Саперный и Тярлево. В августе нефтяная компания «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» на торгах Фонда имущества выиграла право аренды 30 участков, также выставленных единым лотом. Крупная покупка обошлась топливному оператору в 401,7 млн рублей. Тогда Владимир Клуженов, генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», заявил, что компания больше не планирует участвовать в торгах на право аренды земельных участков под строительство автозаправок в Санкт-Петербурге. Такой подбор пятен под строительство в Фонде имущества объясняют тем, что город хочет дать возможность крупному топливному оператору заявить о себе сразу во всех районах.
Олег Ашихмин считает, что на сегодняшний день у городских властей нет четкой схемы размещения автозаправочных станций и понимания того, сколько АЗС и в каких районах сегодня необходимо. По его мнению, городской рынок уже в определенной степени насыщен. «В городе сегодня насчитывается 331 действующая АЗС, еще 65 строится и очередей нигде нет. На мой взгляд, город наполнен», – утверждает он. По его словам, в таких районах, как поселок Саперный или Белоостров необходимо строить не отдельно стоящие АЗС, а своего рода комплексы, где помимо предприятий торговли были бы расположены и заправочные станции. С предложением разработать схему таких комплексов представители петербургского Нефтяного клуба уже обратились в Комитет по экономическому развитию.
Между тем, по информации Фонда имущества, 10 лотов, не нашедшие своих покупателей, отправлены на «доработку» в Управление инвестиций. В ближайшие два месяца торгов по АЗС не намечено.
Автор: Екатерина Меньшикова
рубрика:
Кредитная история