Итоги III квартала 2006 года
В III квартале 2006 года было введено 112 тыс. кв. метров торговых площадей. Таким образом, объем предложения качественных торговых площадей в торговых центрах города на конец этого периода составил 1 млн 407 тыс. 215 кв. метров.
В III квартале 2006 года были введены следующие торговые центры:
Следует отметить увеличение доли торгово-развлекательных центров (с 28 процентов в начале 2006 года до 30 процентов на конец III кв. 2006 года) к общему числу торговых комплексов.
Уровень арендных ставок зависит прежде всего от местоположения торгового центра и формата арендатора.
Прогноз развитиЯ рынка торговых центров
в 2006-2007 годах
В 2006-2007 годах на рынке торговых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга в соответствии с заявленными сроками окончания строительства ожидается дальнейший рост предложения и ввода новых масштабных торговых центров.
В соответствии с заявленными сроками строительства в IV квартале 2006 года ожидается объем ввода на уровне 700 тыс. кв. метров торговых площадей. «Однако, учитывая тенденцию задержки сроков ввода заявленных площадей, действительный объем ввода в IV квартале 2006 года может составить примерно 580-680 тыс. кв. метров», – говорит Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar Consulting.
Общий объем предложения торговых площадей на рынке в конце 2006 года оценивается примерно в 1 млн 990 тыс. кв. метров.
Спрос на каЧественные торговые площади
Рост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга способствует росту товарооборота и развитию розничной торговли в городе.
Активное развитие местных сетевых операторов, экспансия московских и зарубежных сетевиков приводит к росту спроса в современных торговых центрах, определяет количественные и качественные критерии спроса на торговые площади и, соответственно, координирует направления развития торговых центров.
«В последнее время заполнение торгового комплекса операторами происходит еще до момента ввода в эксплуатацию», – говорит Алексей Чижов. Можно отметить тенденцию увеличения спроса на торговые площади в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 тыс. кв. метров. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. метров. Второй этаж (и выше в зависимости от этажности), как правило, нарезается мелко – по 50-300 кв. метров и сдается магазинам модной одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах располагается фуд-корт и развлекательная составляющая комплекса.
На сегодняшний день заполняемость большинства действующих торговых комплексов находится на уровне 95-98 процентов. До уровня заполняемости в 100 процентов торговые комплексы не дотягивают лишь по причине сменяемости арендаторов.
Автор:
В III квартале 2006 года были введены следующие торговые центры:
Следует отметить увеличение доли торгово-развлекательных центров (с 28 процентов в начале 2006 года до 30 процентов на конец III кв. 2006 года) к общему числу торговых комплексов.
Уровень арендных ставок зависит прежде всего от местоположения торгового центра и формата арендатора.
Прогноз развитиЯ рынка торговых центров
в 2006-2007 годах
В 2006-2007 годах на рынке торговых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга в соответствии с заявленными сроками окончания строительства ожидается дальнейший рост предложения и ввода новых масштабных торговых центров.
В соответствии с заявленными сроками строительства в IV квартале 2006 года ожидается объем ввода на уровне 700 тыс. кв. метров торговых площадей. «Однако, учитывая тенденцию задержки сроков ввода заявленных площадей, действительный объем ввода в IV квартале 2006 года может составить примерно 580-680 тыс. кв. метров», – говорит Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar Consulting.
Общий объем предложения торговых площадей на рынке в конце 2006 года оценивается примерно в 1 млн 990 тыс. кв. метров.
Спрос на каЧественные торговые площади
Рост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга способствует росту товарооборота и развитию розничной торговли в городе.
Активное развитие местных сетевых операторов, экспансия московских и зарубежных сетевиков приводит к росту спроса в современных торговых центрах, определяет количественные и качественные критерии спроса на торговые площади и, соответственно, координирует направления развития торговых центров.
«В последнее время заполнение торгового комплекса операторами происходит еще до момента ввода в эксплуатацию», – говорит Алексей Чижов. Можно отметить тенденцию увеличения спроса на торговые площади в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 тыс. кв. метров. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. метров. Второй этаж (и выше в зависимости от этажности), как правило, нарезается мелко – по 50-300 кв. метров и сдается магазинам модной одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах располагается фуд-корт и развлекательная составляющая комплекса.
На сегодняшний день заполняемость большинства действующих торговых комплексов находится на уровне 95-98 процентов. До уровня заполняемости в 100 процентов торговые комплексы не дотягивают лишь по причине сменяемости арендаторов.
Автор:
рубрика:
Статистика и аналитика